Доктор Моррис

Воспитание силы воли

zzu4
С детства мы несём в свою жизнь и распространяем потом как споры те или иные формы подавления собственной или чужой воли. Так нас научили действовать, и мы, не имея других вариантов, губим свою волю, от которой в конечном счёте остаётся в лучшем случае маленькая крупиночка.
Кому выгодно, чтобы ты отказался от собственной воли?
Безвольным человеком проще манипулировать, точнее, совсем просто им управлять. Поэтому взрослым так не нравится, когда ребёнок своеВольничает: им становится сложно манипулировать.
Дело касается всего: не только подвести к какому-то решению другого человека (и человек будет думать, что это его решение), а, например, накричать\похвалить\унизить… человека и наблюдать ожидаемую реакцию (да, тот же гнев делает сам человек, но он делает это не намеренно, а безвольно подчиняясь ролям в этом сценарии). И так во множестве вещей.
Откуда ты «хочешь» или «не хочешь», например, создать семью? Я покусилась на «святое»:) Твоё ли это намерение? Или «время поджимает»/»что я, хуже других» и тд. ? Сделать один и тот же поступок можно осознанно и неосознанно, то есть безвольно.
И когда у человека не хватает осознания, а жить-то как-то надо, то он пользуется подаренными автоматическими программами. А если достаточно осознания, надобность в автоматизированных поступках отпадает. Если человек и воспользуется этими поступками, то уже контролируемо: надо ему написать карандашом — он возьмёт этот карандаш и напишет, но это не значит, что человек всё время будет ходить с карандашом в руках.
Собственно, это тема для перепросмотра: находить в себе то, что тобой манипулирует, что подавляет твою волю. Найти это, выследить и не-делать это.
Вот пару примеров о подавлении воли, которые знакомы каждому:
«Зря я это сделал(-а)» —- отказ от своей воли (уже были вложены сила и намерение на реализацию, а потом «слиты»)
«Да какая разница» —- отказ от своей воли
Воля — ресурс, который есть у каждого. Нет такого, что у одних воля есть,а других нет. Одни волю используют, а другие — нет.
Волю нужно испльзовать. Тогда она будет развиваться,а не дремать, сложившись клубочком в низу живота (у женщин) или в районе солнечного сплетения (у мужчин).
Усилие воли ощущается именно в этих энергетических центрах.
>ГЛАВА ДЕВЯТАЯ >ДУХ И СПОСОБНОСТИ ДУШИ

Тексты Писания: Мф. 16:24-26; Лк. 9:23-25; Лев. 11:43-44; 1 Кор. 2:14; Рим. 8:6; 1 Кор. 2:11; 2 Кор. 7:13б; Деян. 19:21

ДУХ И ДУША

К настоящему моменту мы увидели, что дух и душа — это две различные части человеческого существа (1 Фес. 5:23; Евр. 4:12; Лк. 1:46-47). Тело — это самая внешняя часть человека, а его дух — это его самая глубинная часть (Ин. 7:38). Между этими двумя частями находится душа как посредник. Человеческое существо трёхчастно; оно состоит из трёх частей: духа, души и тела. Библия также раскрывает, что душа — это нечто находящееся в противоречии с духом.

В 1 Кор. 2:14 сказано, что «душевный человек не принимает того, что от Духа Божьего, ибо это для него неразумность, и он не может этого знать, потому что это распознаётся духовно». Душа не может понимать того, что от Бога. Только дух знает и распознаёт то, что от Бога. Это две совершенно разные части в нас. Мы не можем понять того, что от Бога, просто посредством души, потому что душа сама по себе способна знать только психологические вещи, но не духовные. Душа не способна знать то, что от Бога, но дух знает то, что от Бога. Многие христиане не знают различия между духом и душой. Некоторые христиане даже настаивают на том, что дух и душа являются синонимами, но в Писаниях сказано, что дух и душа — это две совершенно разные и отличные друг от друга части.

ОТРЕКАТЬСЯ ОТ РАЗУМА, ЧУВСТВ И ВОЛИ

Душа состоит из трёх частей: разума, чувств и воли (см. «Домостроительство Божие», стр. 83-86). Если вы отрекаетесь от своего разума, своих чувств и своей воли, то не остаётся ничего, кроме духа. Наше «я» исчезает. Отвергать свои разум, чувства и волю — значит просто отвергать себя. Отрекаться от себя — значит отрекаться от своих собственных мыслей, мнений, идей, представлений, своей любви, своих желаний, своей воли, своих решений и своего выбора. Отрекаться от всего этого — значит отрекаться от своего «я».

Человек разума — это человек души. Человек чувств — это человек души. Человек воли — это человек души. К какой категории вы отнесёте себя? Кто вы: человек чувств, человек разума или человек воли? Брат Вочман Ни однажды привёл нам такой пример: если бы человек шёл прямо на стену, то первой частью его тела, которая ударилась бы о стену, был бы его нос — выступающая часть. Если вы человек чувств, то в любом вопросе первыми «ударяться о стену» будут ваши чувства. Если вы человек разума, то впереди у вас разум. Если вы человек воли, то впереди у вас воля. Почти у всех сестёр «выступающей» частью являются чувства, а у большинства братьев — разум. У некоторых из нас «выступающей» частью является воля. Мы должны признать, что значительную часть времени мы являемся душевными людьми, поскольку мы очень сильны в своих чувствах, разуме и воле. Мы должны научиться отрекаться от своего «я», то есть от души с её чувствами, разумом и волей. Отрекаться от своего «я» — значит отрекаться от чувств, разума и воли. После того как мы отрекаемся от своего «я», у нас остаётся дух. Если мы отрекаемся от чувств, разума и воли, мы даём духу возможность и основание действовать.

ОТРЕКАТЬСЯ ОТ СВОЕГО «Я» НА ПРАКТИКЕ

Если бы вы отреклись от своих природных мыслей, то дух в вас поднялся бы. Поскольку мы очень много находимся в душе: в разуме, чувствах и воле, наш человеческий дух не имеет ни возможности, ни основания что-либо делать. Мы должны постоянно отрекаться от своего разума, своих чувств и своей воли на практике. Когда я сильно люблю какого-то брата, это может быть природной любовью. Если я отвергну эту любовь, то у моего духа будет возможность выразить что-то от Господа. Если я отвергну что-то в моей душе, то мой дух выразит что-то от Господа. Вот почему Господь говорит нам, что мы должны отречься от себя. Мы должны отречься от своей души, потерять свою душу, потому что у нас, возрождённых людей, есть другая часть, самая глубинная часть, то есть оживлённый, возрождённый дух с обитающим в нём Святым Духом Божьим. В нашем существе есть такая замечательная часть, духовная часть, живая часть, оживлённая часть, однако мы не знаем её и не даём ей ни возможности, ни основания что-либо делать.

Если вы недовольны каким-то братом, то это просто потому, что вы находитесь в своём «я». Если вы отречётесь от себя, вы будете сильно любить этого брата. Однако в других случаях вы очень любите определённых братьев просто потому, что вы находитесь в своих чувствах, в душе. Если вы отречётесь от своих чувств, отречётесь от своего «я», ваша любовь к этому брату будет преобразована и перейдёт из души в дух. Чтобы переживать жизнь, мы, христиане, должны сегодня кое-чему научиться: мы должны научиться отрекаться от души. Душа — это наше «я», и наше «я» состоит из трёх частей: разума, чувств и воли. Отрекаться от души — значит просто отрекаться от разума, чувств и воли.

ЖИЗНЬ ДУШИ И СПОСОБНОСТИ ДУШИ

Некоторые, возможно, подумают, что если мы отречёмся от души, то мы не сможем жить. Но мы должны понимать, что существует различие между жизнью души и способностями души. Жизнь души — это одно, а способности души — другое. Увидеть это различие нам поможет одна иллюстрация. В Китае я знал одну супружескую пару. Брат был очень духовным, а сестра, его жена, была очень покорной. Когда вы приходили к ним домой или встречались с ними, вы всегда ощущали, что муж был жизнью для жены. У жены была своя собственная жизнь, но она отказалась от своей собственной жизни и приняла своего мужа как жизнь. Она никогда не говорила ничего от себя. Её слова всегда соответствовали тому, что говорил её муж. Если бы вы спросили её: «Сестра, вам нравится это пианино?», она бы ответила: «Моему мужу оно нравится». Предположим, вы спросили бы её: «Вам нравится этот зал для собраний?» Она бы ответила: «Мой муж говорит, что он замечательный». Она всё время повторяла: «Мой муж, мой муж», но она говорила. Она отказалась от своей жизни и приняла своего мужа как жизнь, однако она по-прежнему использовала способности своей души.

Мы, братья, всегда считали эту сестру замечательной, потому что она всегда принимала мужа как свою жизнь. Она просто потеряла свою собственную жизнь. Она отказалась от своей собственной жизни, но она по-прежнему использовала свои способности. Она по-прежнему использовала свои разум, чувства и волю, но она отказалась от своей собственной жизни и приняла другую жизнь как свою.

ПРИНИМАТЬ ГОСПОДА КАК ЖИЗНЬ

Как христиане, мы должны отвергать наши разум, чувства и волю. Мы должны отвергать себя и принимать Господа Иисуса как свою жизнь. Мы делаем это, возвращаясь к своему духу и прислушиваясь к тому, что происходит в нашем духе. Предположим, какой-то брат приходит поговорить с вами. Слушая его, вы должны отвергать себя. Вы должны отвергать своё природное мышление, свои чувства и свою волю. Вы должны принимать Господа Иисуса как свою жизнь в этом конкретном вопросе, возвращаясь к своему духу, своей самой глубинной части, и прислушиваясь к тому, что происходит там. Именно так должны поступать мы, христиане, но большинство из нас поступают не так. Когда какой-либо брат приходит поговорить с нами, мы всегда используем свой разум независимо от духа. Иногда мы забываем о Господе Иисусе и забываем, что у нас есть дух. Однако нормальный христианин должен поступать иначе: он должен всегда отрекаться от природных разума, воли и чувств и принимать Господа Иисуса как свою жизнь. В любой ситуации мы должны возвращаться к самой глубинной части нашего существа и прислушиваться к тому, что там происходит.

КАК Я ВОСПИТЫВАЛ ВОЛЮ (1) Мне всегда нравились люди, у которых есть сильная воля. (2) И вот с прошлого понедельника я решил воспитывать свою волю. (3) Надо сделать её железной. (4) Во-первых, каждое утро я стал вставать в 6:00 (без будильника), во-вторых, я решил целый месяц не есть мороженого. (5) И в-третьих, мне удалось выполнить главную задачу: я десять дней не звонил Майке, с которой давно дружил. (6) А когда она мне звонила, я брал трубку и говорил, что меня нет дома. (7) На самом деле мне очень хотелось её увидеть, но я ведь воспитывал волю. (8) Я продолжал ставить перед собой все новые трудности. (9) Стал, например. В мороз ходить без шапки, на девятый этаж подниматься без лифта и стал заниматься по системе йогов. (10) На этом первый этап воспитания воли кончился. (11) Я решил сделать перерыв на три дня. (12) Теперь я мог встретиться с Майкой. (13) И когда у меня появилась свободная минута, я позвонил ей. (14) Майка обрадовалась моему звонку, но всё же удивлённо спросила: — Вадим, где же ты был столько времени? (15) Я важно объяснил ей, что всё это время воспитывал волю. (16) — И тебе совсем не хотелось меня увидеть в эти дни? – обиженно спросила Майка. (17) Я ответил, что в жизни всегда надо чем-то жертвовать, но зато теперь у меня железная воля. (18) Затем я стал договариваться о встрече. (19) Майка согласилась, но сказала: — Я, может быть, опоздаю, но ты подожди меня. (20) В семь часов вечера я уже стоял на месте, где мы должны были встретиться. (21) Прошло десять минут – Майки не было. (22) Прошло полчаса. (23) Её все не было. (24) Был сильный мороз. (25) Ноги очень замёрзли, уши тоже. (26) И неудивительно – я был без шапки. (27) Теперь я ругал себя. (28) Часы показывали уже половину десятого, я пошел домой. (29) На следующий день я заболел. (30) Когда я выздоровел, позвонил Майке. (31) На мой вопрос, почему она не пришла на свидание, Майка сказала: — А я как раз в тот день по твоему примеру начала воспитывать волю. (32) А при этом, как ты сам сказал, надо чем-то жертвовать. (33) Я больше не стал тренировать свою волю в надежде, что Майка по моему примеру сделает то же самое. ( По рассказу Л. Некрасова)

А18. Определите стиль текста. 1. разговорный стиль 2. официально-деловой стиль 3. публицистический стиль 4. художественный стиль

А 19. Определите тип речи текста. 1. рассуждение 2. рассуждение и описание 3. повествование 4. описание

А 20. Какое из высказываний отражает главную мысль текста? 1. Нехорошо опаздывать на важные встречи 2. К любому делу, даже самовоспитанию, нужно относиться разумно. 3. В жизни всегда надо жертвовать чем-то ради воспитания железной воли. 4. 4. Сильная воля – одна из самых важных черт характера настоящего человека.

А 21. Какое средство выразительности используется в предложении 3 ? 1. метафора 2. метонимия 3. гипербола 4. антитеза

А 22. В каком предложении есть обращение? 1. в предложении 5 2. в предложении 14 3. в предложении 16 4. в предложении 31 Ответы к заданиям В 1 – В4 запишите словами

В1. Из предложения 17 выпишите подчинительное словосочетание со связью СОГЛАСОВАНИЕ.

В2. Из предложений 7-9 выпишите слово, образованное приставочным способом.

В3. Из предложения 7 выпишите составное глагольное сказуемое

. В4. Из предложений 20-24 выпишите все обстоятельства времени. Ответы к заданиям В5- В7 запишите цифрами В5. Среди предложений 1-9 найдите те, в которых есть вводные слова. Напишите номера этих предложений.

В6. Укажите номера простых односоставных безличных предложений.

В7. Среди предложений 4 — 11 найдите двусоставное неполное. Напишите номер этого предложения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *