Доктор Моррис

О чувстве юмора

Всех привлекают люди, которые умеют хорошо шутить, разряжать обстановку в накаленной ситуации и входить в новую компанию с добродушной улыбкой на лице. Таких людей всегда ждут, зовут на праздники, уважают ровесники, запоминают учителя в школе и начальство на работе. Но не всем посчастливилось с рождения овладеть этим тонким искусством, так что порой приходится задавать себе вопрос: как развить чувство юмора?

С самого начала необходимо сказать, что научиться качественно шутить можно, ведь остроумие, по сути, заложено в каждом из нас. Но не надейтесь, что развить чувство юмора помогут лишь книги и несколько советов – человек должен будет по-настоящему трудиться, чтобы развить в себе чувство юмора и понять, что же называют остроумием.

Остроумие – это умение находить яркие, удачные или даже язвительные выражения в нужный момент и в нужное время. Можно даже сказать, что главное в шутке – ее своевременность и если вы решили пошутить о том, о чем говорили десять минут назад, то вряд ли этот порыв оценят. А теперь приступим непосредственно к делу.

Юмор и смех: основные принципы

Самое первое, что можно сделать для развития чувства юмора – это овладеть элементарными принципами. Смешно то, что давно всем известно. Скажите, кто не смеется над детьми, которые коверкают слова, меняют буквы местами и неосознанно выдают забавные каламбуры? Попытайтесь вспомнить, возможно, и вы в более сознательном возрасте удачно оговорились и это вызвало у других приступ хохота? Вспомнили? Так возьмите эту фразу на вооружение и пользуйтесь ею. Для лучшего понимания предлагаем пример случайной шутки:

  • кашу маслом не испортишь – Машу каслом не испортишь;
  • Ромина мама – мамина Рома

Вот такие вот оговорочки помогают научиться развить в себе остроумие. Будет ли человек их записывать, заучивать или так запоминать – дело каждого, но они обязательно должны быть уместны и подходить к теме разговора.

  • Следующее правило для тех, кто хочет подружиться с чувством юмора: в знакомой для всех фразе выбросьте одно слово и замените его другим, близким по значению, но которое будет звучать свежее. Скажем, в афоризме «склеить ласты» заменить эти пресловутые «ласты» скажем на лыжи или ролики. «Склеить ролики» — звучит совсем по-другому и более интересно.
  • Какие книги человек ни читал для того, чтобы улучшить остроумие, в каждой из них будет идти речь о штампах. Это изменение всем известных поговорок и крылатых выражений. Только что мы рассматривали похожий способ, но этот более сложный, так как в нем не слово нужно поменять, а целое предложение: «Я готов отдать правую руку, лишь бы никто не понял, что она тоже левая».
  • Можно и даже нужно использовать гиперболу в своем арсенале юмора. Давно замечено – то, что преувеличено, то смешно. Так что человек не должен боятся использовать словосочетания наподобие «я жду тебя с осени 93-го года», «у меня настолько болела голова, что даже маме (сестре, собаке, соседям) пришлось принять таблетку от головной боли». Подобная формула с привлечением другого человека может быть довольна полезна для создания удачной шутки.
  • Есть специальные упражнения, помогающие справится с проблемой плохо подвешенного языка. Например, Ассоциации, которые предполагают записывание на бумаге пяти слов, которые ассоциируются с уже предложенным. Во время проведения думать нельзя, только записывать то, что пришло в голову. Такая практика поможет в нужный момент «вынуть» из подсознания несколько слов, которые легко объединить в интересную мини-историю. Точно так же помогут и Антиассоциации, что выполняются по такому же принципу и повторяются каждый день, пока проблемы с быстротой фантазией не исчезнут.

Такие занятия могут вызывать у новичка определенные трудности, каламбуры навряд ли станут сами заскакивать в голову, хотя это не повод, чтобы человек останавливался. Поэтому найдите себе подходящие книги про юмор.

Например, работа Юрия Тамберга «Как развить чувство юмора» станет отличным помощником для новичков, так как он углубляется в историю создания комичного, более подробно рассказывает о качествах настоящего юмориста, который щелкает шутки как орехи.

Другая книга «Школа остроумия» принадлежит Виктору Биллевичу, который научит не только шутить, но и остаться творческой личностью, преодолевающей все препятствия на жизненном пути.

Как улучшить чувство юмора

Не у всех напрочь отсутствует остроумие – некоторым людям его нужно лишь улучшить. Для таких «комиков» также можно подобрать несколько эффективных правил, которые применяются в любой юморной ситуации.

  • В первую очередь не следует повторять в компании одну и ту же шутку. Человек не будет в пятый раз смеяться над фразой «колобок повесился», особенно если учесть возраст данного изречения. Так что для того чтобы обрести себе фанатов человек на минуту должен задуматься о том, насколько свежей и интересной будет шутка для окружающих.
  • Для того чтобы остроумие было качественным и вызывало искреннюю улыбку, нужно рассказывать такие шутки, чтобы не приходилось разъяснять непонятные слова. Поймите, бабушке не следует рассказывать анекдоты о супергероях, Интернете, готах или эмо — так можно наткнуться лишь на недоуменный взгляд. Ведь юмор должен быть понятен, а не заставлять задумываться о вещах, которые человек не понимает.
  • И заметьте, тот, кто шутит никогда не предупреждает, что сейчас выдаст шедевр. Он просто произносит необходимые слова, и все вокруг падают со смеху. Такого результата вполне можно добиться благодаря эффекту неожиданности, а пока вы будете размусоливать «сейчас я такое расскажу, закачаешься» люди вокруг устанут ждать и момент «удачного выхода» будет упущен. И еще: краткость – сестра не только таланта, но и верный товарищ для комедиантов, КВН-щиков и комиков, так как затянутая история вызывает лишь зевоту и желание уйти.

Как полным профанам, так и любителям в мире каламбуров стоит подпитывать свой мозг новыми идеями, умениями, развивать фантазию. Для этого смотрите любимые передачи с анекдотами, КВН и все то, что заставляет людей улыбаться. Во время просмотра обращайте внимание на жесты, позу, мимику актера, попробуйте на основе услышанного придумать собственные остроты.

Что еще необходимо комику

Для хорошего чувства юмора мало читать книги и менять места словами. Ведь, как и говорилось раньше – все не так просто как кажется. Талантливый комик – это человек, который знает себе цену, уверенно держится на публике, четко различает оскорбление и остроумие.

  • Можно же мнить себя великим комедиантом, а на деле не хотеть научиться развивать собственную уверенность, научиться выходить на сцену без листочка, не насмехаться над недостатками людей, а при помощи своего таланта подбадривать и помогать справится со сложной ситуацией.
  • Вспомните все юмористические передачи, программы, смешные ситуации из жизни и постарайтесь охарактеризовать человека, который шутил. Какая его главная особенность? Не знаете? А все довольно просто: тот, кто хорошо шутит над другими умеет всегда подшутить над собой.

На этом-то и держится вся наука о юморе – на внутренней уверенности, на стержне, который не позволит грохнуться в обморок, когда на тебя посмотрят во время юморного дебюта. Именно этому качеству необходимо научиться, чтобы стать, если не для всего мира, то для окружающих талантливым юмористом.

В этом могут помочь специальные тренинги, которые позволяют познать себя, найти сильные стороны, определится, чего именно вы ждете от жизни и какие цели ставите перед собой. Так вы убьете двух зайцев: и юмору научитесь и жизненную дорогу выберете.

Но и это еще не все. Как уже говорилось выше – каждой шутке время и место. Если вы попали в компанию блондинок и в голове закрутилось тысячу анекдотов о глупых девочках, не следует их озвучивать. Может и нелегко научиться себя сдерживать, но порою так необходимо. Ладно блондинка – они просто обидятся, а вот если рассказать шутку о тупых спортсменах качку, то легко обрести «друга» на всю жизнь и лишится парочки зубов.

Развитие чувства юмора – это длительный, но необходимый процесс, который поможет научиться делать людей счастливыми, продлить качество жизни, делать обычный день незабываемым, а незабываемые события – более яркими и радостными.

В этом помогут указанные советы, упражнения, различные книги (в том числе и сборники анекдотов), близкие родственники и друзья, что помогают развить в себе любовь к хорошему настроению, а главное – развивать желание, благодаря которому можно обрести желаемое качество и не мучатся вопросом о том, как развить чувство юмора.

Не люблю писать на форумах, но раз уж речь идёт об уникальных особах, придётся… Работал я когда-то в одной конторе, назвать её компанией не поворачивается язык . Суть нашей работы заключалась в том, чтобы оказывать логистические услуги некоему большому ГУПу. МОСГ…ТРАНСУ, если кому интересно . Так вот, МОСГ…ТРАНС мог неплохо справиться и сам, но дело в том, что так не заработаешь на достойную старость, и в качестве подрядчика была выбрана наша артель по заготовке копыт и рогов. Нам перечислялись хорошие деньги, половина которых тут же возвращалась обратно. Типа, откат…»Обсчёт, обмер, обвес… рекомендую»- так говорил Пётр Петрович Лукашов. Опер ОБЭПа. Личность ярчайшая. Я работал вместе с ним экспертом-трассологом в своё время. Но про это в следующий раз, если не будет лень. Так вот. Работа была непыльной, нетрудной и трижды никому ненужной. Зато она давала право проверять у пассажиров наличие билетов. И отсутствие. Времена были шальные, безбилетников было море, половина из них была платежеспособна и к вечеру денег у меня было, как у дурака конфет. В нашей группе, кроме меня, было ещё два человека, два гиганта мысли; попробую описать их подробнее. Первый из них был худой, слегка сутулый, под метр девяносто, в меру костляв, всегда подстрижен и выбрит. Лицо его после ветрянки было на небольших ямках, в узких глазах плясали черти. Смеялся он мелко, заразительно и всегда. Голова его при этом тряслась. Если ему перемазать физиономию сажей и подвести глаза, то можно было бы выпускать его на сцену в какой-нибудь оперетте в роли главного злодея. Второй был ниже среднего роста, угрюм, набычен, смотрел изподлобья, был сух и жилист, как кентавр. Рука его напоминала гроздь бананов. Рабочий день начинался у них, помню как сейчас, с бутылки «Флагмана». По мере поступления алкоголя в кровь, щёки их розовели, кадыки прекращали хаотичное движение, начиналась дружеская перебранка. Идеей фикс для них было их московское происхождение. Длинный имел более высокую степень благородства, поскольку родился в роддоме, расположенном ближе к Кремлю, чем его хмурый коллега. Первый утверждал, что род его идёт от некоего боярина Фёдора Кобылы, ходившего с князем Воротынским бить татар под Молоди, а второй доказывал, что его предки из литовско-польских князей, а то и королей. То ли Казимиров, то ли Сигизмундов. Называл я их про себя Рюрикович и Геадеминович. Жили они возле метро Отрадное. На меня смотрели, как на деревенский лапоть, высокомерно и снисходительно. Я относился к алкоголю критически, но однажды дал слабину, выпил больше их вместе взятых и заодно объяснил, что несмотря на свой кроткий нрав, могу причинить вполне конкретный физический ущерб, следствием которого могут стать ночные недержания и беспричинный страх. Говорил я медленно, убедительно, отдавая предпочтение ненормативной лексике. Меня зауважали. Часов около семи-восьми утра мы шли «бомбить» автобусы, троллейбусы, трамваи. На заднюю площадку, которая кишела безбилетниками, как Амазонка крокодилами, всегда залезал Геадеминович. Он по молодости отмотал срок или два по хулиганке, там на зоне сформировался его характер, и всё происходящее вокруг он оценивал по своим блатным стандартам и реагировал соответственно им. Рюрикович залезал на среднюю площадку, где контингент был более лоялен к правилам проезда. Он всегда был доброжелателен к электорату, правда, до известных пределов. Я забирался на переднюю площадку и мне доставались одни бабки, деды и школьники. Когда с задней площадки доносилась возня и крики, типа: «Суки бацыльные, бушлатом по зоне гонял, в параше утоплю», мы останавливали транспорт, ломились в конец салона с целью восстановления статуса-кво. Геадеминович барахтался в куче недисциплинированных пассажиров, как ужик в крапиве, правнук Кобылы плыл на выручку, разгребая народ, руками, как вёслами. Пассажиры возмущались, водилы злорадствовали, мне было жутковато и весело. Периодически, когда действие допинга заканчивалось, мы останавливались на так называемый кофе-брейк. Состоял он из чашки кофе и чекушки водки. Обычно это происходило в кафе возле южного входа ВДНХ. Хозяин этого кафе, чеченец бежавший от войны, был вежлив, безбород и радушен. Исходным продуктом для его спиртных напитков была незамерзайка для омывателя. Но, как повторял королевич, за неимением горничной, пойдёт и кухарка. После незамерзайки что-то гудело внутри черепа и на полчаса пропадало зрение. Обедали всегда в Мак-Дональдсе на проспекте Мира. Набирали кучу американской отравы, а гордость старой московской аристократии покупала чекушку и доливала её в колу. Назывался этот напиток МАРСИАНСКАЯ НЕФТЬ. Хочу сказать сразу, что при взаимодействии ГМО, колы, сои и нашей родной палёнки химические процессы, протекающие в головном мозге, меняют скорость, направление и, похоже, смысл. Реакция на эту адскую смесь была следующей: У Рюриковича начинали чесаться подмышки, и он чесал их остервенело; его худая сутулость и руки почти до колен делали его похожим на старого паршивого орангутанга, в которого в данную минуту впились все блохи вселенной. У Геадеминовича начинался зуд в одном из ушей, чесался он самозабвенно. Ухо щёлкало, стреляло, становилось огромным и пунцовым. Поскольку этот ритуал происходил ежедневно из года в год, его ушные проходы превратились в кроличьи норы, и королевский палец заходил туда почти целиком. Когда посетители просили его не ковырять в ушах, он, на голубом глазу, отвечал: «Я неглубоко». Посетители, конечно, нервничали, но наличие голубой крови позволяло относиться к окружающему плебсу надменно, с лёгким презрением. Менеджеры терпели до последнего. Мы были постоянными клиентами. После обеда выяснялось, что надо было брать целую, начинались упрёки, переходящие в угрозы, тихо пахло банальной дракой; сражения проходили по вечерам. Покупалась ещё одна чекушка в армянском подвальчике на ул. Щепкина; выпивалась тут же за углом, по-восточному полулёжа на пустой картонной таре. Коробки дымились от непотушенных бычков, но не горели. Коробки и рукописи не горят. Часа в три выдвигались в офис, на Белорусскую; нужно было отстегнуть часть денег нашим дамам за то, что вели за нас наши бумажные дела и начальству. Начальству просто так, за красивые глаза. Начальником нашим была Витальевна, дама прошедшая огонь и воду, вкусившая от всех наслаждений и грехов, её невозможно было удивить ничем. Общалась она с нами снисходительно, а порой и запанибрата. Помощником у неё была Анюта. Белокурая голубоглазая нимфа из скандинавского леса, светлая моя печаль. О них напишу потом. Время позднее, что-то я устамши. Пойду-ка на бочок.

Что такое чувство юмора?

Alex Sinner 661 3 года назад Кучка атомов обладающая самосознанием

Юмор -психологическая особенность человека, заключающаяся в подмечании противоречий в окружающем мире и оценке их с комической точки зрения. Его изучали и пытались узнать зачем же он нужен человеку такие дисциплины как социология, психология, антропология, нейробиология и даже лингвистика. И на данный момент ответ их заключается в том , что юмор -это защитная функция психики.
Действительно , ведь многие исследования показали что юмор помогает разряжать напряженность и стресс, а также побуждать к поиску новых интерпретаций ситуаций (что положительно сказывается на интеллект). Также он способствует разряжению агрессии и общего повышения серотонина и дофамина например. Очень полезная штука так сказать.
Чувство юмора определяют как способность человека видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации. Выделяют также способность шутить. Это тенденция человека делать юмористические комментарии либо вести себя смешно в каких-то ситуациях.
Были также исследования на тему соответствия между показателями чувства юмора и различных черт характера и индивидуальностей человека. Полные результаты данного проекта , увы , не помню , но нашли взаимосвязь между профессией , уровнем интеллекта и моральных предубеждений. Так например среди врачей, солдат и уголовников куча «своих шуточек», почти все черные. А у людей чей труд , в основном , умственный и креативный ценится «тонкие» шутки с подколом и / или реминисценциями. Про плоский юмор , нууууу тут спорный вопрос, сами все поймете)
И заключение. И всей занудской вышеописанной писанины хочу выделать самое главное: юмор-это щит разума. Некоторое вещи становятся не так страшны и угнетающие если на них смотреть через призму юмора. Иногда только так можно что то понять. И этот замечательный механизм -то самое что спасает нас от безумия и серости. Как у Ремарка в «Западном фронте без перемен » -«мы шутим , шутим в этой ужасной мясорубке , чтобы ужас не сломил наш дух».
«Не будь у меня чувства юмора, я давно бы покончил с собой «
Махатма Ганди
Так что шути и развивай свое чувство юмора , как способность сопротивляться этому миру. Ведь после шутки, не такое все серьезное и большое, так? Ну насчет большого не уверен твоя мама меньше не стала)
Как то так.

Измерение

Существуют исследования, в которых была предпринята попытка измерить чувство юмора у разных людей и связать его с другими характеристиками человека.

Оценки чувства юмора производятся с точки зрения различных научных дисциплин, таких как лингвистика, социология, психология, антропология. Существует порядка сотни теорий юмора. Многие теории утверждают, что назначение юмора в том, чтобы разряжать напряженность и стресс, а также в том, чтобы побуждать к поиску новых интерпретаций ситуаций. Согласно этим теориям, каждая шутка сопровождается нарастающим вниманием по мере её изложения с последующей разрядкой, когда шутка высказана. Новые интерпретации возникают потому, что шутка показывает неожиданную ассоциацию несвязанных или даже конфликтующих обстоятельств. Некоторые теории утверждают, что юмор позволяет разрядиться агрессии. Однако во многих сообществах людей (солдаты на войне, полиция, уголовники, врачи) процветает особый юмор, иногда называемый чёрным; таким образом, чувство юмора субъективно.

Чувство юмора определяют как способность человека видеть смешное в рассказе, окружении или ситуации. Выделяют также способность шутить. Это тенденция человека делать юмористические комментарии либо вести себя смешно в каких-то ситуациях. Исследователи полагают, что юмор является физиологической защитной функцией.

Научная библиография

На русском языке

  • Фрейд З. Остроумие и его отношение к бессознательному. М., 1924
  • Лук О чувстве юмора и остроумии. — М., Искусство, 1968
  • Дмитриев А. В. Социология юмора: Очерки. — М., 1996
  • Юмор//Человек. Философско-энциклопедический словарь.- М: Наука, 2000
  • Тань Аошуан. Почему у китайцев мало развито чувство юмора? // Логический анализ языка. Языковые механизмы комизма. М.: «Индрик», 2007, с. 541—544
  • Редозубов А. «Логика эмоций». СПб.: «Амфора» , 2012
  • Криштафов И.А «Теория юмора»

На других языках

  • Boyle GJ, Joss-Reid JM (2004) Relationship of humour to health: a psychometric investigation. Br J Health Psychol 9(Pt 1):51-66. Связь юмора и здоровья: психометрическое исследование. Влияние юмора на здоровье было исследовано у 504 человек, разбитых на три группы (общее население, студенты университетов и больные). Были проверены гипотезы: (1) юмор связан со степенью здоровья; (2) лица с большим чувством юмора здоровее; (3) оценка факторов многомерной шкалы юмора будет значима по вопросам, специфичным для Австралии. Результаты подтверждают, что чувство юмора связано со здоровьем, а также показывают, что многомерная шкала юмора является полезна для численных оценок.
  • Clark A, Seidler A, Miller M (2001) Inverse association between sense of humor and coronary heart disease. Int J Cardiol 80(1): 87-88.
  • Kelly WE (2002) An investigation of worry and sense of humor. J Psychol 136(6): 657—666. Исследование волнений и чувства юмора. С целью исследования связи между волнениями и чувством юмора, авторы использовали вопросник волнений (Worry Domains Questionnaire, WDQ; F. Tallis, M. Eysenck, & A. Matthews, 1992) и многоуровневую шкалу чувства юмора (Multidimensional Sense of Humor Scale, MSHS; J. A. Thorson & F. C. Powell, 1993) в опросе 140 студентов. Волнения отрицательно коррелировали с чувством юмора. Результаты обсуждаются в контексте когнитивной модели Келли и Миллера (W. E. Kelly and M. J. Miller, 1999)
  • Sayre J (2001) The use of aberrant medical humor by psychiatric unit staff. Issues Ment Health Nurs 22(7):669-689.
  • Thorson JA, Powell FC (2001) Undertakers’ sense of humor. Psychol Rep. 89(1): 175—176.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *