Доктор Моррис

Милосердие

Что такое милосердие?

В словаре Ушакова слово» МИЛОСЕ́РДИЕ» трактуется , как готовность из сострадания оказать помощь тому, кто в ней нуждается. Я согласна с таким понятием , ведь слово»милосердие»- это милое сердце, то есть доброе , чуткое сердце.Значит, милосердие присуще неравнодушным людям, способным сопереживать , сочувствовать другому ,готовым помочь нуждающемуся.

Только милосердного человека с его добрым сердцем волнуют голодные дети, одинокие несчастные старики, обездоленные животные .Он никогда не пройдет мимо инвалида, просящего копеечку на хлеб, мимо котенка, провалившегося в яму, или мимо плачущего , кем-то обиженного малыша.Такие люди, как правило, смелые и решительные. Они не задумываясь вступятся в драке за слабого, подставят плечо падающему , бросятся в огонь или в воду ,спасая человека или даже животное.Милосердие толкало людей на подвиги, только оно могло слабого подвигнуть на решительные поступки .Милосерие — вот неотъемлимая черта характера честного и порядочного человека.Если бы каждый человек планеты был хоть толику милосерден, то не было бы войн, преступлений, горя и боли.

Благодаря милосердным людям мы верим в торжество справедливости, верим, что добро обязательно победит зло , что нам непременно в трудную минуту окажут помощь , И пусть милосердных людей будет на земле больше и больше! Пусть милосердеестанет не просто словом, а основной чертой характера каждого разумного человека.

Официальный
сайт муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа» города Котовска Тамбовской
области

Воспитание милосердия у детей.

Не будем заботиться о том, чтобы собирать богатство и оставлять его детям; будем научать их добродетели и испрашивать им благословение от Бога; вот это, именно это — величайшее сокровище неизреченное, неоскудевающее богатство, с каждым днем приносящее все больше даров.

Святитель Иоанн Златоуст

Перед обществом возникла потребность в личности, способной сделать самостоятельный нравственный выбор, которая умеет отстаивать свои убеждения и идеалы. Воспитание настоящего гражданина нашего государства неразрывно связано с развитием сознательного стремления ребенка к добру, пробуждение в нем любви, сострадания, сочувствия. Ребенок не может стать личностью и гражданином без освоения современных цивилизованных форм взаимодействия, без умения сопереживать, проявлять действенное участие, милосердие и заботу об окружающих.
Милосердие, возможно, самое древнее человеческое чувство. Человек стал человеком не тогда, когда взял в руки палку и пристроил к ней камень, а когда почувствовала хорошие чувства не только по отношению к своему, но и к чужому — из чужого племени, из чужой семьи, когда он пожалел такого же человека не за то, что он свой, а за то, что он человек.
Долгое время слово «милосердие» в нашем обществе считалось каким-то старорежимным, таким, что унижает человеческое достоинство. Будто нуждаются в милосердии и сострадании слабые и униженные, тогда как мы — сильные и всемогущие. Что означает это слово, это понятие — милосердие? И, главное, как воспитывать милосердие в детях? Можно ли и нужно воспитывать милосердными детей в наше трудное и все еще недоброе время?

Если взглянуть на историчность воспитания милосердия в семье, то в крестьянской семье детей пытались обучать милосердию, состраданию и сочувствию к людям, которые потерпели бедствие: несчастных, убогих и нищих. Обычай обязывал крестьян принимать в своем доме усталого путника: обогреть его, накормить и утешить, если он в печали. Нищих и убогих брали в дом с той же доброжелательностью, что и путников.Считалось, что подать милостыню, пожалеть, помочь больному и бедному — дело необходимое и богоугодное. Помощь, объяснялось детям, необходимо оказывать всем, кто нуждается: людям, пострадавшим от пожара или стихийного бедствия, потерявшим кормильца, многодетным семьям, которые были в нищете. Воспитательное слово поддерживалось и делом: люди помогали погорельцам, делились с ними последним куском хлеба, пытались их утешить, приютить. Семья, в которой заболел кормилец, могла рассчитывать на помощь односельчан, которые приходили топить печь, готовить еду, ухаживать скот. Вдовам и сиротам люди помогали вспахать огород, засеять и собрать урожай.

В наше время многие родители боятся воспитывать детей добрыми и милосердными. Им кажется, что когда дети вырастут, им будет трудно, они не смогут постоять за себя. Но нужно помнить, что добрым и милосердным легче жить, потому, что их все любят. Злость сжигает сердце, злобный человек чаще болеет и раньше умирает. Кроме того, какова будет будущая семья, будущий отец, будущая мать, их дети? Эстафета добра и зла бесконечна, и в нашем доме на смену злым детям могут прийти злые внуки. Милосердие — это милость сердца. Милость, любовь, нежность, мягкость. Немилосердный — жестокий, яростный, не чувствует боли другого, не замечает его, презирает его. Чужая боль, несчастье, потеря, падение — вот на что обращено милосердие. Поэтому, учите ребенка чувствовать чужую боль, переживать чужую болью и быть снисходительным.

Воспитание сердца

Евангелие учит, что главное в жизни человека — правильное состояние его сердца. Под «сердцем» понимается тот центр внутренней жизни человека, в котором сосредотачиваются его желания и чувства, и который определяет его нравственную жизнь. Если сам Спаситель сказал, что «от сердца исходят помышления злая» (Мф. 15, 19), то очевидно, что без воспитания сердца человек обойтись не может. Поэтому дать доброе направление сердцу ребенка является главной задачей воспитания.

Эмпатия — сопереживание

В психологии есть такое понятие — «эмпатия» (от греч. «эм» — «в», «внутри» и «патос» — «чувство»). Оно было введено в научный обиход психологами для обозначения сопереживания особого рода — понимания и восприятия чужих мыслей и чувств, как если бы они были собственными. Такое становится возможным благодаря способности поставить себя на место другого человека, умению слушать и слышать собеседника. Люди с высокими эмпатическими способностями обычно более восприимчивы и отзывчивы, эмоционально открыты, направлены навстречу людям и заинтересованы в них. В какойто степени к эмпатии способен каждый. Но это свойство, заложенное от природы, очень важно развивать, особенно в детском возрасте, пока душа ребенка еще очень открытая, чутко чувствует добро, Истину, как будто невидимой ниточкой связанная с Богом.

Иерархия мотивов. Система ценностей

В дошкольном возрасте (примерно до 5-ти лет) закладываются важнейшие качества ребенка, формируется его характер. А также в это время у ребенка формируется так называемая иерархия мотивов. Ребенок не просто изучает окружающий мир, а пытается понять, что в его жизни будет самым главным, что второстепенным, а что совсем малозначимым. Иерархия мотивов формируется постепенно, порой незаметно. Но к концу дошкольного возраста она уже заложена. И является тем фундаментом, на котором происходит дальнейшее развитие личности. Многие родители относятся к этому возрасту несерьезно, часто недооценивают важности этого периода. Хотя именно сейчас у ребенка формируется основа характера, и очень четко прорисовывается, что это будет за человек, что будет лежать в основе его взаимоотношений с окружающими людьми: принцип удовольствия или принцип служения другим людям.

Каким образом нужно воспитывать ребенка, чтобы сформировать такую систему ценностей, в которой будет преобладать жертвенность, любовь к ближнему?

В первую очередь дети перенимают такую систему ценностей через подражание родителям (как родители относятся к ребенку, друг к другу, как ведут себя с внешним социумом). Очень важно, сколько любви и заботы дети получают в своей семье. Потому что насколько враждебен мир или насколько он доброжелателен, насколько с людьми можно найти общий язык или никогда этого не добиться — все это усваивается на основе взаимоотношений с родителями. Если в раннем детстве ребенок получает безусловную любовь и принятие от родителей, он испытывает доверие к миру и будет способен в будущем относиться к людям с такой же любовью и заботой.

Три стиля воспитания

Первый стиль — авторитарные родители и склонные к конфликтам дети. В настоящее время очень распространен в нашем обществе (кстати, его практикуют некоторые верующие родители). Для этого стиля воспитания характерно: родители очень жестко общаются со своими детьми, очень жестко предъявляют свои требования и добиваются их выполнения, при этом мало эмоционально поддерживают ребенка.

Непроизвольно они делают очень много замечаний и редко хвалят ребенка, ребенок при таком стиле воспитания не согрет любовью. Непроизвольно родители внушают своему ребенку: «ты неудачник», «у тебя ничего не получается», «ты опять нас расстраиваешь». Это внушается не на уровне слов, а на уровне подсознательного воздействия.

У ребенка формируется агрессивный стиль поведения, он через подражание родителям становится таким же жестким, нападающим, упрекающим. И с другими людьми такой ребенок часто общается на уровне ультиматумов. Или, наоборот, ребенок становится невротически пугливым: он всего боится, он принял установку, что он неудачник. Часто такой ребенок бывает склонен к «опережающим ударам». И в первом, и во втором случае дети воспринимают такую систему ценностей, в которой окружающие люди — это враги, с которыми нужно взаимодействовать очень жестко, иначе они ничего не поймут. Ребенок при таком стиле воспитания не способен проявить милосердие к другому человеку.

Родителям важно помнить, что ребенка нужно обязательно эмоционально поддерживать, хвалить, гладить по голове и т. д. Это все является лекарством для души. Но лекарство нужно принимать разумно, иначе лекарство становится ядом. Точно так же и с похвалой: если хвалить ребенка постоянно, он вырастет тщеславным и гордым.

Второй стиль воспитания: снисходительные родители, импульсивные и агрессивные дети. Ребенок находится на положении кумира семьи, ему все разрешается, воспитание строится по принципу «чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало». Ребенок растет избалованным. Второй вариант проявления этого стиля: родители настолько устают на работе, что, приходя домой, остаются безучастными к детям, отгораживаются от общения с ними.

Казалось бы, два совершенно разных подхода: либо заласкивают, либо уходят в сторону. Но последствия одни и те же: у ребенка формируется ощущение, что родителям не до него. Ему не хватает той самой настоящей поддерживающей любви (общения «душа в душу», когда родители и дети объединены общими интересами и т. д.) При таком стиле воспитания дети вырастают очень импульсивными и агрессивными. У ребенка формируется представление, что всем людям так же, как и родителям, не до него, что мир вокруг враждебен. Или он вырастает эгоистом с установкой, что все вокруг должны ублажать его капризы.

Ребенок опять же не способен к состраданию, сочувствию к другому человеку. Он не умеет просить прощения, жалеть родителей, когда те устали.

Третий стиль воспитания: авторитетные родители, общительные, инициативные, добрые дети. Авторитетные родители отличаются от авторитарных важной особенностью. Они так же, как и авторитарные родители, выдвигают жесткие требования перед своими детьми (авторитетные от слова «авторитет»: их очень уважают дети) и следят, чтобы их требования выполнялись. Но при этом объясняют ребенку с любовью, почему это нужно сделать. Они могут сказать: «Понимаешь, если ты сделаешь это так, это может привести к вот таким последствиям».

Они могут подойти к расстроенному ребенку и сказать, например, так: «Вот видишь, ты сейчас плачешь. Давай вместе подумаем, почему это произошло». И родители помогают ребенку разобраться в его ошибках.

Если ребенок чего-то не понял, родители ему подскажут, но подскажут доброжелательно. И у ребенка формируется совсем другое представление о мире: мир — это те люди, с которыми можно общаться, с которыми можно говорить, как с мамой и папой. А мама и папа — это самые добрые люди, которые всегда защитят и всегда помогут. Дети относятся к родителям уже более открыто и доверительно. У таких детей нет страха перед общением с другими людьми, они не выходят на агрессию и растут очень доброжелательными, способными к оказанию поддержки другому человеку, в них более развита эмпатия.

Познавательный эгоцентризм: «луна пойдет за мной»

Хочется напомнить читателям о таком свойстве мышления дошкольника, как познавательный эгоцентризм (его открыл швейцарский психолог Жан Пиаже). Его главная особенность — прикованность к одной, собственной точке зрения и неспособность учесть другую.

Пиаже провел такой эксперимент. Ребенку показали макет местности с тремя разными горками. Затем на противоположный край стола поместили куклу и попросили расположить на другом макете три аналогичные горки так, как «видит» их кукла. Оказалось, что даже дети восьми-девяти лет не могут справиться с заданием, а дети до шести-семи лет обычно ставят горки так, как видят их сами.

Если выйти с двумя детьми-дошкольниками вечером на улицу и сказать: «Ты сейчас пойдешь налево, а ты направо. Как вы думаете, за кем пойдет луна?» — каждый ребенок будет уверен, что луна пойдет за ним. Такой познавательный эгоцентризм имеет место, потому что мышление ребенка еще не развито, пока вот так он воспринимает мир.

Но на эту особенность нужно обратить внимание, потому что эгоцентризм мышления легко может перерасти в эгоизм — привычку жить для себя. Особенно часто это происходит, если родители подыгрывают ребенку и дают ему понять, что все вращается вокруг него; если в семье отсутствует правильная иерархия, при которой на главном месте папа, потом мама, потом старшие братья и сестры, и только потом он. Чтобы этого не произошло, очень важно ребенка дошкольного возраста приу- чать к делам милосердия.

Милосердие начинается с малого

Если у ребенка есть младшие брат или сестра, нужно привлекать его к посильному уходу за ним (за ней). Заботу о родных бабушках и дедушках ребенок также может делить с родителями. Если есть соседи, которым нужна помощь, почему бы им не помочь? Не нужно замыкаться внутри своей семьи. Если по соседству живет пожилой человек, можно послать ребенка в магазин, чтобы купить для него продукты. Вместе с ребенком помочь упавшему человеку подняться, перевести старушку через дорогу — это, казалось бы, мелочи. Но из них и складывается воспитание милосердия.

Вспоминается случай, рассказанный одной женщиной. Они с маленькой дочкой шли по железнодорожным путям и вдруг увидели между рельсами жалобно скулящего щенка. Дочка посмотрела на этого щенка, потом на маму… И мама поняла, что если они сейчас пройдут мимо, то, сколько бы красивых слов она потом ни сказала о милосердии и сострадании, она никогда не сможет объяснить дочке, что это такое. И они взяли этого щенка. Действительно, один такой поступок имеет более мощное воспитательное воздействие, чем тысячи слов.

Во время поста можно предложить ребенку отдать часть своих игрушек кому-то другому, у кого родители, может быть, не в состоянии покупать такие дорогие игрушки, или отвезти и подарить часть игрушек детям из детского дома (причем, игрушки должны быть действительно хорошие, а не те, которые собирались выбросить). Когда дети начинают помогать другим людям, они замечают и чужую боль, и радость, вызванную их действиями. Важно, чтобы родители в момент, когда ребенок совершает доброе дело, поддерживали его своим одобрением. Можно сказать примерно следующее: «Посмотри, ты ему помог, а как он обрадовался! Ты видел, как он заулыбался? А тебе хорошо, радостно? И мне радостно. Как интересно получается, совсем немного ты потрудился, а сколько радости вокруг». И ребенок, чувствуя радость, начинает в этом направлении двигаться. Ребенок не вырастает эгоистом, он становится жертвенным.

Ярким примером воспитания детей через дела милосердия является пример семьи святых Царственных Страстотерпцев. Первая мировая война. Императрица Александра Феодоровна «организует особый эвакуационный пункт, куда входило около 85 лазаретов для раненых воинов. И вместе со своими дочерьми она проходит курс сестер милосердия военного времени. Потом все они поступают рядовыми хирургическими сестрами в лазарет при Дворцовом госпитале и тотчас же приступают к работе — перевязкам, часто тяжело раненых. Стоя за хирургом, Государыня, как каждая операционная сестра, подавала стерилизованные инструменты, вату и бинты, уносила ампутированные руки и ноги, перевязывала гангренозные раны, не гнушалась ничем, стойко вынося запахи и ужасные картины военного госпиталя во время войны» (О. Платонов «Николай Второй в секретной переписке», М. «Алгоритм», 2005 год, стр. 33). Благодаря такому деятельному милосердию Великие княжны были воспитаны «полными душевной мягкости, бесконечной доброжелательности и доброты ко всем».

Читаем вместе

Другой возможный способ воздействия может быть таким: когда вы читаете ребенку книги (о пользе совместного чтения см. ПВ № 3,2009 г. — прим. ред.) стоит акцентировать внимание на моментах, когда герои помогают кому-то, проявляют милосердие и сострадание. Верующим родителям можно порекомендовать читать детям адаптированные варианты житийной литературы и также обращать внимание на то, как святые помогали другим людям и обсуждать, почему они так поступали, откуда бралась в них такая жертвенная любовь. То есть, родителям нужно формировать у ребенка идеал человека, любящего других людей и жертвенного по отношению к другим — как на уровне сердца, так и на уровне реальных поступков. Это очень важно делать именно в дошкольном возрасте, пока ребенок воспринимает идею жертвенного служения легко и с радостью. Важно не упустить этот возраст.

А это стихотворение Агнии Барто мы рекомендуем и детям, и взрослым.

Готов для человечества
Он многое свершить,
Но торопиться нечего,
Зачем ему спешить?

Пока еще он подвига
Себе не приглядел,
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!

Дед от простуды лечится,
Лекарство дать велит,
Но он не человечество,
Он старый инвалид.

С утра Наташка мечется
(Гуляйте с ней с утра!).
Она не человечество,
А младшая сестра.

Когда судьбой назначено
Вселенную спасти,
К чему сестренку младшую
На скверике пасти?!

Пока еще он подвига
Себе не приглядел
А дома (что поделаешь!)
Нет подходящих дел!

В своем платочке клетчатом
В углу ревет сестра:
— Я тоже человечество!
И мне гулять пора!

Труд в радость. Дайте ребенку возможность вам помочь

Кроме воспитания милосердия, важно вовремя воспитать в человеке привычку к труду. Сензитивный период для воспитания трудолюбия — также возраст 4 — 5 лет. Дети в этом возрасте стремятся помогать родителям, и труд доставляет им удовольствие. Когда мама стирает, дочка пытается засунуть руки в таз и имитирует мамины движения. Когда папа заколачивает гвоздь, сын «трется» рядом с ним и просит дать ему молоток, чтобы он тоже смог забить гвоздь. Родители порой не понимают важности этого момента и часто отказывают детям под предлогом того, что сами сделают лучше и быстрее, отталкивают ребенка словами «не мешай», «не путайся под ногами», «иди в игрушки поиграй». Тут уже можно говорить об эгоцентризме родителей: свой комфорт, свое время взрослые часто ставят выше ребенка, выше его полноценного развития. Такие родители, когда их дети достигают подросткового возраста, обычно жалуются, что сын или дочь эгоисты, ничего по дому не делают, никак не помогают и т. д.

Как этого можно избежать? Психологи советуют дать ребенку возможность вам помочь, но с учетом его возраста. Например, когда мама стирает, можно поставить рядом маленький тазик, в котором дочка постирает одежду для своей куклы. Когда мама готовит, девочка поможет замешивать тесто, разложит начинку для пирога и т. д. Так потихоньку дочка будет осваивать мамины обязанности и вырастет настоящей помощницей. И папа может не полениться приобрести для сына маленький молоточек, и во время ремонтных работ тот будет полноправным участником процесса (конечно, под чутким руководством папы). Если вы боитесь доверять сыну настоящие инструменты, можно вручить ему игрушечные, сделанные из пластмассы: они неопасны, но мальчик почувствует свою приобщенность к мужской работе.

Интересно, что когда ребенок начинает помогать, у него меняется самоотношение. Он чувствует, что у него есть свои обязанности, так называемая зона личной ответственности, он чувствует себя более значимым в семье, более взрослым.

Помимо труда именно в дошкольном возрасте важно, чтобы у ребенка сформировались навыки самообслуживания. Ребенок должен сам убирать за собой постель, чистить свою обувь, прибирать свою комнату. Когда ребенок сделает что-то сам, обязательно похвалите его: «Как мне было приятно зайти в твою комнату! Она такая чистая! Ты у меня теперь совсем большой!».

И не скупитесь на похвалы. Вспомните, как долго и громко вы высказываете порой ребенку свое недовольство. Почему бы положительные эмоции не сделать столь же сильными и запоминающимися?

Такой ребенок будет стремиться помогать родителям, он сможет в случае необходимости (например, если мама заболела) взять ее обязанности на себя.

Основа основ

Нравственное воспитание ребенка неразрывно связано и должно основываться на духовном развитии в рамках Православного вероучения. Обязательно с ребенком нужно разговаривать о Боге, о Богородице, о святых, о том, как был создан мир, человек. Не замалчивать эти темы. Простым, доступным для ребенка языком нужно ему рассказывать о том, как Бог любит человека и в Своей любви к человеку доходит до такого самопожертвования, что добровольно отдает Себя на смерть. В идеале ребенок должен прийти к той мысли, что добрые дела, милосердные поступки нужно совершать не потому, что окружающие за них хвалят или помогают в ответ.

Родителям нужно подвести ребенка к пониманию того, что помогать кому бы то ни было нужно ради Христа; что каждый человек — это образ Божий, и, творя добро для ближнего, ты на самом деле творишь добро для Бога (вспомните притчу о Страшном суде).

В завершение хочется пожелать родителям терпения, любви, чуткости при воспитании в детях такой важной добродетели, как милосердие. «Блаженны милостивые, ибо они помилованы будут» (Мф. 5, 7).

Елена Макеева
Журнал «Православный Вестник» №4 (81) 2009 год

Комментарии 1

Что такое Милосердие и в чем его сила

Как и о человеческой Доброте, о таком качестве как Милосердие большинство людей современной эпохи заботятся очень мало. Практически все стремятся достичь материального благополучия и телесных удовольствий, успеха, славы, влияния и власти, но почти никто не стремится постичь и раскрыть в себе силу и свет Милосердия.

Давно хотел написать именно о милосердии, так как именно его очень не хватает в нашем эгоистичном мире. Чтобы лучше понять, что такое Милосердие — нужно увидеть что противопоставляется Милосердию.

Кто из людей милосерден? Мудрый и сильный духом человек, глубоко понимающий жизнь и не потерявший в её испытаниях свою Душу и человеческую доброту.

Кто не милосерден? Тот, кто наполнен жестокостью, обидой, местью и категоричностью, тот, кто несёт в своём сердце гордыню и не слышит голос своей Души. Фанатик идеи, поставивший её выше человечности и доброты. Тот, кто способен ради этой идеи проявить жестокость и насилие над теми, для кого эта идея должна служить.

Что такое Милосердие?

Милосердие — это доброе и сострадательное отношение к человеку, на основе любви к Богу и к человеческой Душе. Милосердие предполагает принятие, то есть терпимое отношение к несовершенству других, способность не осуждать (уметь прощать), а терпеливо помогать, проявляя истинную доброту в делах и чувствах своих.

Из Википедии: Милосе́рдие — одна из важнейших христианских добродетелей, исполняемая посредством телесных и духовных дел милосердия (милости). Любовь к ближнему — неразрывно связана с заповедью любви к Богу. И также, зависит от умения прозревать в любом нуждающемся человеке «образ Божий» (независимо от его недостатков).

Милосердие предполагает раскрытые в человеке качества — Доброты, Любовь,Сострадание и Сочувствие, Прощение.

С эзотерической и духовной точки зрения, милосердие проявляется в способности человека посмотреть на другого или ситуацию «глазами Бога». И каждый раз спрашивать себя — «А как бы в этой ситуации поступил сам Бог, или Христос?» — и стремиться всегда поступать именно так, как поступил бы самый лучший, самый мудрый и самый добрый из людей.

Сложно себе представить, что Христос злиться, нервничает или обижается на кого-то, топает ногами, истерит, проявляет жестокость или пытается мстить по пустякам вынашивая коварные планы:) Не так ли?

Христос способен простить и благословить любого, от него в сердца других людей вечно льются потоком исцеляющие и побеждающие Зло — Доброта и Любовь.

Милосердие — это проявление Силы Добра в Человеке, это показатель сильной и чистой Души, которая прошла огромный путь испытаний, победила зло в себе и научилась любить безусловно.

Что является противоположностью Милосердия? Злость, жестокость, не способность к прощению (обида) и состраданию.

Людям не способным быть милосердными можно только посочувствовать, ибо их изнутри всегда будет разъедать обида, которую они не простили. Им никогда не даст покоя месть, которую они не реализовали. Их всегда будет трусить их злость, которой они предпочли свою светлую душу наполненную светом доброты. Им не видать и не испытать — чувства светлой радости в сердце, когда просто любишь, чувство освобождения и блаженства, когда прощаешь другого и желаешь ему добра. Им не испытать исцеляющей силы Милосердия.

Милосердие — любящая Доброта!

Для чего вообще говорить о Милосердии? Для того, чтобы стремиться проявлять своё искреннее милосердие, прежде всего по отношению к тем людям, которые нас окружают, проявляя повсеместно свою Доброту.

Но Милосердие — не означает потакать злу в других, их порокам, слабостям, преступлениям. А означает разить зло в других людях огненным клинком правды, без капли жалости к этому злу, и при этом любить человека и его душу направляя на него поток своей доброты и света. Без презрения, злости и осуждения. Горькая и освобождающая Правда вполне может сочетаться с безбрежной Добротой:)

Высказывания великих. Афоризмы о Милосердии

Каждый милосердный поступок — это ступень лестницы, ведущей к небесам. Генри Бичер

Милосердием называется такая добродетель, благодаря которой любовь, питаемая нами к самим себе, переносится на других, не связанных с нами узами дружбы или родства, и даже на совершенно неизвестных нам людей, перед которыми у нас нет никаких обязательств и от которых мы не надеемся ничего получить и ничего не ждем. Бернард Мандевиль

Источник зла есть тщеславие, а источник добра — милосердие… Франсуа Шатобриан

Разве милосердие не должно проявляться с особенной силой именно там, где особенно глубоко падение? Виктор Гюго

Мы слишком часто препоручаем людей милости Господа и слишком редко сами проявляем милосердие. Джордж Элиот

Не надо смешивать снисходительность, которая чаще всего преступна и губительна, с милосердием, которое никогда таковым не бывает. Христос не “снисходителен”. Жильбер Сесброн

Быть милосердным — значит делать все, что в наших силах. Джон Донн

Милосердие — поистине великая вещь, это дар Господа, который, будучи правильно употреблен, уподобляет нас самому Богу, насколько это вообще возможно… Иоанн Златоуст

Я думаю, что милосердие состоит в том, чтобы любить Бога ради Него самого, а своего ближнего — ради Бога. Сэр Томас Браун

Смотреть на сайте автора…

1Современный мир без милосердия

Современных людей мало заботит понятие милосердия и в этом кроется корень многих актуальных проблем нашего общества. Главной целью современного человека является приобретение как можно большего количества материальных благ и ценностей, о душевном благополучии, в свою очередь, забыто напрочь.

Никто даже не переживает за то, что в нем совеем немного или вообще отсутствует такое качество как милосердие. Да, вам не показалось, потому как это действительно качество человеческой натуры, его души. В нашем жестоком мире очень не хватает именно этой характеристики, а ведь без нее не будет нормального, здорового и объективного общества, но, к сожалению, не каждому дано понять эту истину.

Что нужно человеку сегодня – деньги, много денег, власти, богатства, а ведь для нормального развития всего человечества этого не достаточно. Чтобы разобраться в том, что же такое милосердие, нужно также проанализировать, что является противоположным этому понятию и как это все взаимосвязано.

Не милосердный – это человек, которым постоянно движет месть, жестокость, обида и желание быть лучше других. Эти люди категоричны, принципиальны, горды, и совсем наплевали на состояние своей души. Наверное, каждый, кто читает это, в какой то мере увидел себя, и как бы прискорбно это не звучало, но большинство людей сегодня именно такие.

Нам не ведомо, что такое сопереживание, взаимовыручка и помощь ближнему, в этом мире каждый сам за себя. Есть такая поговорка – человек человеку вол, но на самом деде нет смысла в ней, потому волки держаться стаей и помогают друг другу, не оставят друг друга в беде и за ближнего своего, жизнь готовы отдать, в отличие от человеческого рода.

Фанаты своих жестоких идей, которые проявляются на пути своем для достижения цели, жестокость, насилие и безразличие – вот кто не милосердный человек.

2Понятие милосердия

Милосердие – это доброта, сострадание к ближнему, качество, основанное на любви ко всему живому и к своей душе. Милосердие помогает принять людей, которые в чем-то могут быть несовершенными, и помочь им, не осуждая их. Даже если человек обижает, нужно научиться прощать его, и терпеливо отнестись к нему, именно в этом и заключается милосердие.

В данном случае речь не идет о том, что, если вас ударили по щеке, вы обязательно должны подставить вторую, нет, говорится о том, что нужно терпеливее ко всему и всем относится и пытаться понять человека и найти причину, по которой он так мог сделать.

Это понятие зародилось в Христианстве уже очень давно и стало одним из главных качеств верующих людей. Милость должна быть в делах, словах и поступках, и только так ваша душа будет спокойна, а мир вокруг чище. Синонимами этого слова являются:

  • любовь
  • сопереживание
  • сострадание
  • сочувствие
  • терпимость
  • прощение
  • уважение

Милосердием также можно назвать умение человека видеть одну и ту же ситуацию с разных сторон, желание анализировать и ставить себя на место того или иного человека.

Если быть милосердным к окружающим, они тоже проявят лучшие качества в вашу сторону, пускай не все, но даже в тех, кто противится этому, произойдут, хоть и маленькие, практически не заметные, но изменения, которые со временем будут разрастаться в нем и убивать все негативное и жестокое. Милосердие – это способность посеять зерна добра в душах других людей и помочь взойти этому урожаю.

3Милосердие в простых вещах

Милосердие – это не просто слово, в этом можно убедиться на примерах событий в будничной обычной жизни. Милосердие это:

  • Ухаживать за старенькой и немощной соседкой, которая осталась одна без близки и родных, которые бы могли о ней побеспокоится.
  • Подобрать на улице больное животное и подарить ему свою любовь, заботу и ласку.
  • Отвезти в больницу на собственном транспорте незнакомца, который попал в аварию или если ему стало плохо прямо на обочине дороги.
  • Помочь старику снять деньги на банкомате и провести его до дому.
  • Отдать в церковь ненужные вещи, игрушки и предметы быта для тех, кто в этом нуждается.
  • Съездить в детский дом и порадовать малышей сладостями и фруктами, показать мини-представление, поздравить их на Новый год, одевшись дедом Морозом.
  • Ответить улыбкой на хамство и придирки злостной, но одинокой соседки и принести ей гостинец, пожелав хорошего дня.

Именно в этом и заключается милосердие, которое делать мир чище, ярче, добрей. Не нужно «выдавливать» из себя хорошие поступки, нужно научиться радоваться от того, что ты поступаешь милосердно, и тогда появится возможность все вокруг делать добрее, а людей милосерднее.

Не забывайте о том, что зло возвращается тройным злом, а милосердие вернется вам счастьем. Радостью и добротой. Верьте в лучшее, старайтесь помочь ближнему, тогда вы будете здоровы духом.

Не стоит думать, что злой мир делает нас такими жестокими, и диктует нам свои правила, только мы способны контролировать себя, настраивать на что-то, и меняться в лучшую сторону – помните об этом. Нельзя получать один позитив и радость, если вы излучаете ненависть к окружающим, и не пытаетесь меняться.

Добро сможет победить только в том случае, если вы сами станете этим добром, которое будет излучать в окружающий мир позитив, радость и милосердие.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *