Доктор Моррис

Вес балерины при росте 170

Прима-балерина Музыкального театра Екатерина Жигалова накануне дебюта в балете «Тысяча и одна ночь» (12+) рассказала «Омск Здесь» о пользе занятий хореографией, травмах и стандартах балетной красоты.

— Куда пойти учиться, чтобы стать балериной?

— Можно начать с детских балетных студий. Такая, например, находится в Омском музыкальном театре, туда принимают девочек с 6 лет. Имея базовые навыки в возрасте 10 лет можно поступать в балетные училища, где учатся до 17-18 лет. Там ученики живут в специальных общежитиях, совмещая школьные уроки с занятиями балетом. Многие стремятся получить высшее образование, поэтому после училища поступают в институты культуры и консерватории, в академии в Новосибирске, Красноярске, Санкт-Петербурге, Москве и других городах, где получают диплом педагога-репетитора или балетмейстера-постановщика.

— Как следят за питанием учеников в хореографических училищах?

— Для этого есть специальная таблица с соотношением роста и веса ученика. В училище питание детей разнообразное, но если у балерины есть проблемы с весом, она должна сама себя ограничивать, чтобы быть в форме. Например, при росте 170 см девочка не должна весить больше 50 кг. Кто-то отнимает от роста 120, чтобы получить правильный показатель веса, кто-то 122.

Ограничения по весу необходимы ещё и потому, что на курсах начинается дуэтный танец, и нагрузка на ещё не окрепший скелет партнёра строго контролируется: им нельзя поднимать балерину весом больше 50 кг. Из-за этого у высоких девушек могут возникать проблемы.

— Тяжело ли держать себя в форме?

— Диет я никаких не соблюдаю, а рацион моего питания всегда разный. Но если я могу отказаться от обеда, то никогда не пропущу вечерний приём пищи, который обязательно завершится сладким десертом.

— Расскажите о своём стандартном распорядке дня.

— Утром у нас в театре проходят уроки классического танца — необходимый тренаж для любого артиста балета. Дальнейшее расписание составляется согласно текущему репертуару.

— Какова польза от занятий хореографией для ребёнка?

— В первую очередь это полезно для общего развития: появляется музыкальность, ритмичность, мышечный каркас формируется правильно. В будущем ребёнок может уйти из балета в другие танцы или спорт, но у него уже будет определённая физическая подготовка. Если даже ребёнок не пойдёт дальше в эту профессию, он с детства будет знать, что существует такой вид искусства, как балет, и, возможно, будет интересоваться культурой в дальнейшем. Ребёнка необходимо занимать и развивать, чтобы он не сидел сутками в соцсетях, а приобщался к искусству.

Я в балете с 5 лет, но могу сказать по себе, что это несознательный возраст для начала занятий. Сейчас есть частные школы, куда детей приводят в 3-4 года. Я этого не очень понимаю, потому что дети ещё совсем маленькие и не до конца понимают, что от них требуют. Конечно, их не заставляют делать батман тандю, они выполняют упражнения на координацию, ритмику. Для профессионального занятия балетом ребёнка необходимо приводить в группу не раньше 7 лет.

— Есть ли конкуренция среди балетных?

— Конкуренция есть и должна быть, потому что для каждого артиста необходим личный рост, а такой соревновательный момент всегда подстёгивает. Только не с завистью и злобой, а с интересом. Я считаю, что ходить на спектакли очень полезно, не только своих коллег, но и на спектакли других жанров, театров, где, поверьте, есть чему поучиться.

— С чем в балете связан гендерный перевес в сторону женщин?

— Изначально это искусство было женским, а танцовщик был просто партнёром для балерины. Сейчас помимо классического традиционного репертуара в театрах есть много современных постановок, где мужчина и женщина выходят на равных, сольные партии есть и у тех, и у других. Но, несмотря на это, мужчин действительно в профессии меньше. Возможно, это происходит из-за того, что балет, как считают многие, не совсем мужской вид искусства, что он больше подходит для девушек. У людей есть стереотип, что мальчик должен заниматься плаваньем, хоккеем, выбирать более брутальную деятельность. Я с этим в корне не согласна. Если у мужчины красивое тело, и он здорово двигается, почему это не показать на сцене? Люди, которые не знакомы с закулисьем, не знают, что происходит в репетиционном классе, не представляют, что это тяжелейший труд. Сколько раз нужно повторить движения, чтобы достичь этой лёгкости, никто не видит.

— Какие сейчас действуют стандарты красоты в балетном мире?

— Раньше были востребованы более коренастые, невысокого роста танцовщики, но впоследствии стандарты изменились. Пожалуй, первой в этом плане произвела своеобразную революцию Анна Павлова, которая по сравнению со своими сверстницами в училище была высокой и худой. Сейчас определённых параметров и стандартов, которые были бы идеалом, нет — нужны как высокие, так и маленькие балерины. Например, в балете «Лебединое озеро» есть танец маленьких и больших лебедей, и для этого нужны девушки разной комплекции. Вместе с этим есть балетные компании, в которые набирают танцовщиков с ростом не ниже 170 см для женщин и 185 см для мужчин. Это делается для того, чтобы коллектив во время выступления смотрелся более гармонично и эффектно.

— Правда ли, что танцовщики часто получают травмы, и их тело из-за высоких нагрузок быстрее изнашивается?

— Всё зависит от этой самой нагрузки на протяжении карьеры — насколько она была регулярной, как часто и какого характера были травмы. У всех балетных есть свои способы восстановления: бассейн, баня, сауна, массаж. Иногда бывает, махнёшь рукой, мол, поболит и перестанет, но на деле даже маленькая травма может перерасти в серьёзное заболевание. Поэтому балетным артистам необходимо следить за здоровьем, потому что тело — это инструмент.

— Как отдыхает балерина?

— После работы я предпочитаю прогуляться по свежему воздуху, потом поужинать и перед сном обязательно почитать. В кино я хожу редко, так как предпочитаю театр. Театр — живой организм, одно и то же выступление никогда не бывает одинаковым, это всегда что-то другое, а в кино можно сделать тысячу дублей, и всё волшебство лично для меня теряется. Да и стоящие картины выходят не так часто, буквально несколько раз в год.

— Чем занимаются балерины, когда уходят на пенсию?

— Танцевальный век недолог — балерины уходят на пенсию уже после 20 лет стажа. Если балерина перестаёт танцевать, то зачастую идёт работать репетитором в театр — работает с танцовщиками, участвует в постановке новых спектаклей. Также может пойти педагогом в балетную школу или танцевальную студию. Многие начинают работать со спортсменами — с фигуристами, гимнастами, потому что им тоже требуется хореографическая подготовка. Кто-то уходит в другие сферы, заканчивают университеты и начинают осваивать новые профессии.

— Сложно ли балерине строить личную жизнь, ведь почти всё время актёры находятся в театре?

— Чаще всего пары образовываются в коллективе. Если вне театра, то должен найтись такой человек, который будет тебя понимать и принимать твою профессию. Артист балета работает до 9 вечера, приезжает домой в 10. Важно, чтобы вторая половина ценила, чем ты занимаешься, а не считала, что балетное искусство — это не профессия, а развлечение.

Фото: Илья Петров

Наблюдая с замиранием сердца за сложнейшими элементами, которые выполняет чарующая балерина, редко кто задумывается, что на самом деле скрывается за лучезарной улыбкой грациозной танцовщицы балета.

Все страдания, слезы и кровь остаются за кулисами, в гримерке и репетиционной студии, а восторженному зрителю остается лишь наблюдать легкое и непринужденное действо, происходящее на сцене.

На деле же за мнимой легкостью скрывается адский труд и полная самоотдача балерин и их сценических партнеров. Мы подготовили для тебя сильную подборку снимков, которые в очередной раз доказывают, что балет не для слабаков.

Сутки напролет балерина проводит, растягиваясь. А растяжки-то — изнурительные, выматывающие, насильственные, до потемнения в глазах.

Балет — это смелый вызов здоровью, и он, к слову, тяжелее многих самых каверзных видов спорта.

Болезни суставов — привычное дело для хрупких балерин. Вывихи, переломы и травмы для балерины такая же обыденность, как и плохое зрение для программиста.

Из-за частых ушибов, разрыва связок, травм, переломов с возрастом суставы начинают нестерпимо болеть. Это цена, которую платят хрупкие девушки за бурные овации на сцене.

Чтобы добиться успехов в балетной карьере, юной танцовщице нужно уметь буквально сложиться пополам. В противном случае она рискует оказаться за дверьми балетной школы.

Стопы балетных артистов, пожалуй, самое неприятное зрелище. Обычно размер пуант балерины на два размера меньше ее привычной обуви. А теперь представь, что на хрупкие пальчики давит вес в 50 кг, а то и больше. Страшно вообразить, какую невыносимую боль испытывают мастерицы балетного искусства!

Увы, не каждая девушка подходит для роли балерины. Для этого нужно буквально родиться танцором, от природы обладать определенными качествами, навыками и чертами характера.

Балет — это не просто увлечение или работа. Балет — это жизнь! Он отнимает у танцовщиц абсолютно всё время, все силы и желания. Стать балериной — значит отдать всю себя без остатка.

Еще один критерий, которому должна соответствовать артистка балета, — это длина конечностей. При приеме в балетную школу у девочек нехитрым способом измеряют так называемый «индекс длинноногости»: рост сидя делят на рост стоя, а затем умножают на 100. Если твои показатели не находятся в пределах 49–52 % — о карьере балерины и думать забудь.

Съела лишний кусочек? Это может грозить исключением из балетной школы, ведь контрольное взвешивание выдаст тебя с потрохами! Для того, чтобы держать себя в форме, балерины пьют сильнейшие мочегонные препараты, используют сомнительные лекарственные средства и сидят на строжайших диетах.

Карьера профессиональной балерины обычно не очень продолжительна. Танцовщицы уходят на пенсию в 35, прихватив с собой пару-тройку травм, хроническую усталость и деформированные стопы.

Но если ты рождена стать балериной, никакие козни не остановят тебя на пути к поставленной цели.

Невообразимая красота, грациозность, чарующая пластика с избытком присущи балету, как ни какому другому виду искусства.

Артисты балета достойны наивысшей похвалы! Кто-то может жалеть бедолаг, мол, какой ценой они идут к поставленной цели. Однако это не то, чего они желают. Они не хотят сочувствия. Они сами выбрали этот непростой путь, посвятили свою жизнь балету, растворились без остатка в этом потрясающем искусстве. И истинные поклонники балета не устанут быть благодарными за это!

Понравилась статья? Скорее делись ею с друзьями в соцсетях.

По словам Инны Измайловой, с самого раннего детства балерины приучают себя к борьбе с лишним весом.

«Сколько должна весить балерина?» — этот вопрос волнует поклонников балета еще с 2003 года, когда Анастасию Волочкову со скандалом уволили из Большого театра якобы за «лишний вес».

— Трудно сказать, сколько «должна» весить балерина. Вопрос в том, насколько способны партнеры поднимать этот вес. К сожалению, на сегодняшний день таких нет…- пояснил тогда журналистам Анатолий Иксанов, тогдашний директор Большого.

Впрочем, впоследствии Волочкова рассказала СМИ, мол, на самом деле расставание с Большим театром состоялось совсем по иной причине. Дескать, проблем с весом и партнерами не было, а всему виной некие интриги.

Анастасия Волочкова.Фото: Владимир ВЕЛЕНГУРИН

Но вопрос о том, сколько должна весить звезда балета, так и остался открытым.

О закулисье балета, о жертвах, на которые приходится идти ради идеальной формы, рассказала балерина и педагог — хореограф «Имперского балета» Инна Измайлова.

Как выяснилось, будущим «плисецким» все-таки важно держать себя в определенном весе (особенно, если на носу спектакль), иначе- прощай карьера.

— Вы даже не представляете, насколько в жестких рамках приходится себя держать балеринам! — рассказывает танцовщица Инна Измайлова. — Считается, что представительница данной профессии должна быть хрупким, лёгким, воздушным созданием. Наш оптимальный вес при среднем росте должен находиться в пределах 42-46 килограмм и 47- 50 — при высоком. Не более! Такие ограничения по комплекции связаны с поддержками, которые выполняются во время выступления, и, если вес превышает допустимый предел, то не факт, что партнер сумеет удержать свою даму в танце. Как вы понимаете, результатом такого несовпадения могут стать многочисленные травмы (срывы позвоночных дисков, грыжа и пр.), длительное восстановление здоровья, а при самом худшем раскладе — преждевременный уход со сцены для обоих.

По словам Измайловой, с самого раннего детства балерины приучают себя к борьбе с лишним весом.

— Всю свою жизнь мне приходилось следить за собой, — откровенно признается Инна. — Сначала в училище, потом, когда уже танцевала в театрах. Мне было особенно трудно во время моих гастролей по США с «Имперским русским балетом». Американцы ведь большие поклонники «вредной» еды, поэтому запах пончиков и картошки преследовал нас практически везде. Не представляете, как трудно было устоять перед соблазном! Да и не всегда получалось! После таких срывов нас заставляли заниматься в зале в 2 раза дольше обычного. И вообще только лишь после того, как я полностью посвятила себя хореографии, я смогла чуть-чуть расслабиться и позволить себе тортики с макаронами.

Об изнуряющих диетах и голодных обмороках

— Если вес танцовщицы находится в границах нормы, ее программа питания включает в себя следующие элементы: лёгкий завтрак, например, чашка кофе и низкокалорийный йогурт, — делится секретами балета Измайлова. — Впереди утренний класс, наедаться никак нельзя, будет просто тяжело заниматься. Далее по графику следуют репетиции, во время которых балетные не едят. В обед почти всегда предусмотрен небольшой перерыв, когда можно позволить себе легкий салатик. Однако , если на этот день назначен спектакль, то лучше ограничится крепким чаем, кофе с горьким шоколадом, орешками, курагой или изюмом — такие продукты не забивают желудок, дают чувство легкости и сытости.

Если же танцовщица набрала лишнее, ей предстоит так называемая кефирная или грейпфрутовая диета. То есть, в течение недели нельзя употреблять ничего кроме этих продуктов. За это время можно потерять до 8 кило.

Балерины, особенно в юности, грешат экстремальными способами похудения. Кто-то и вовсе ничего не ест — одно яблочко в день, порезанное на мелкие кусочки, чашка кофе утром, стакан воды — ближе к вечеру, и всё. Есть даже такие, кто умудряется принимать при этом мочегонные средства, думая лишь о том, как скорее избавиться от лишнего. От этого случаются обмороки, а некоторые девушки и вовсе попадают в больницу с истощением и гастритом.

Как правильно худеть?

— Я бы советовала воздержаться от сладкого, мучного, крахмала (картошки, хлеба, шоколада, мороженого) и с осторожностью относиться к кашам на молоке, — советует поклонникам балерина. — Продукты первой категории почти всегда идут «впрок», оседая в виде лишнего жирка на животе или неприятных складочек на попе. Манка и овсянка тоже содержат большое количество калорий, поэтому если и принесут пользу фигуре, то только за завтраком. А вот гречневую и рисовую кашу можно есть в любое время и в любых количествах. То же самое относится к употреблению овощей и фруктов. Яблоки и огурцы не повредят даже ночью.

Если вам очень хочется какого-то определенного продукта, то, скорее всего, ваш организм сигнализирует о том, что для нормального функционирования вам не хватает определенных витаминов. В случае с шоколадом — гормонов счастья — эндорфинов. Поэтому постарайтесь себя срочно чем-нибудь порадовать. Купите новую кофточку в магазине или отправляйтесь на свидание с любимым. Уверяю, мысли о еде покинут вас через 15 минут после первого поцелуя. Если же для счастья нужна именно шоколадка, тоже не стоит расстраиваться. Замените любимый продукт на менее калорийную версию. К примеру, на горький шоколад.

Мне кажется, главное в похудении — правильная мотивация. У балетных с этим проблем нет. Стать примой театра — это то, к чему мы стремимся с самого детства, терпим лишения и невыносимую боль. Поэтому как бы не хотелось юной танцовщице картошки посреди ночи, она точно знает ради чего она от нее откажется.

КСТАТИ

На что живут балерины Большого?

Финансирование Большого театра срезали на 200 млн рублей из предписанных отдельной строкой (!) в федеральном бюджете 4,44 млрд. Еще в прошлом году сняли 500 млн. Правда, вроде бы «светит» президентский грант миллионов на 300. Еще есть Попечительский совет. Он может подкинуть денег. В открытых источниках встречается цифра: программа финансирования Попсоветом должна была составить более 282 млн рублей за прошлый год. Сайт самого совета по части денег и программ показался мне неприлично скупым (подробности)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *