Доктор Моррис

Правила на физкультуре

1. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, прошедшие инструктаж по технике безопасности.

2. К урокам физической культуры допускаются учащиеся, имеющие допуск врача (основная и подготовительная группа здоровья).

3. Учащиеся обязаны иметь на уроках спортивную форму и чистую спортивную обувь. Спортивная форма должна соответствовать температуре в спортивном зале и погодным условиям (при занятиях на улице).

4. Учащиеся переодеваются в специально отведенном месте — спортивной раздевалке.

5. В спортивной раздевалке запрещается вставать на подоконники, открывать окна, вставать на скамейки, мусорить, грубо вести себя по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации учащиеся должны сообщить об этом учителю.

6. Ценные вещи не рекомендуется оставлять в спортивной раздевалке, их следует передать учителю физкультуры.

7. Освобожденные от занятий учащиеся должны присутствовать на уроке с классом. Они обязаны показать учителю медицинскую справку об освобождении.

8. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

9. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.

10. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.

11. Учащиеся не должны мешать учителю проводить урок и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.

12. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.

13. На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.

14. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.

15. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.

16. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.

17. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.

18. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.

19. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

20. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).

Содержание

Уроки по физической культуре всегда связаны с повышенным риском травматизма.

Правила техники безопасности направлены на минимизацию травматизма во время уроков и обязательны к выполнению всеми участниками процесса обучения.

На уроках физической культуры участвуют ученики, имеющие соответствующий уровень допуска из медицинского учреждения, который предоставили преподавателю документ.

Ученики, имеющие частичное освобождение от физических нагрузок на уроках физической культуры, должны присутствовать в спортивной форме и обуви и выполнять упражнения и задания, которые им не запрещены (по рекомендации врача).

– иметь коротко остриженные ногти, при этом край ногтевой пластины не должен выходить за кончики подушечек пальцев.

– волосы собрать таким образом, чтобы они не мешали занятиям (подколоть заколкой челку, собрать в пучок, косу и т.д);

– резко открывать двери и виснуть на них, выключать свет, трогать плафоны в раздевалке, спортивном зале;

– пользоваться телефоном (фото и видеосъемка, использовать и передавать данные) без разрешения учителя;

За несоблюдение мер безопасности учащийся может быть не допущен или отстранен от участия в учебном процессе.

Ученики должны переодеваться в специально отведенном для этих целей помещении – раздевалке. Мальчики и девочки должны переодеваться в раздельных помещениях. На занятие ученик должен выходить в спортивной форме и обуви.

– внимательно слушать объяснения упражнений, правильно их выполнять и неукоснительно выполнять инструкции учителя по технике безопасности на уроках физкультуры;

– быть внимательным при перемещениях по спортивной площадке: не мешать другим, не ставить подножек, избегать столкновений;

Ученикам запрещено несанкционированно менять траекторию движения, делать опасные движения или броски предметов, выполнять упражнения на брусьях и перекладине с влажными ладонями, баловаться и мешать проведению занятия.

– под руководством учителя убрать спортивный инвентарь в места его хранения;

– переодеться в раздевалке, снять спортивный костюм и спортивную обувь;

Как подготовить ребёнка к урокам физкультуры:

  1. Пройти медосмотр и определить медицинскую группу (основная, подготовительная, специальная медицинская группа). Получить у врача медицинские рекомендации для занятий физической культурой (при необходимости).

  2. Пройти дополнительно ортопеда, офтальмолога, отолоринголога (при необходимости).

  3. При наличии специальной медицинской группы узнать требования у учителя физкультуры.

  4. Подготовить спортивную форму (футболки, шорты, спортивный костюм, сменную спортивную обувь (для зала).

  5. Проверять домашние задания по физкультуре (выполнение упражнений, направленных на развитие мышц всего организма).

  6. Искренне интересоваться успехами ребёнка.

  7. Не оставайтесь равнодушными к пропускам уроков физкультуры, контролируйте наличие спортивной формы на уроки физкультуры.

  8. Поощряйте занятия спортом вашего ребёнка, постарайтесь иметь дома спортивный инвентарь для занятий спортом (мячи, скакалку, ролики, велосипед, гантели, эспандер)

  9. Поощряйте своего ребёнка морально за спортивные достижения и учебные результаты по физкультуре.

  10. Контактируйте с учителем физической культуры, если у вас возникли вопросы и проблемы, связанные с его уроками или со здоровьем ребёнка.

  11. Посещайте со своим ребёнком спортивные мероприятия в школе и вне школы, в которых он участвует.

  12. Рассказывайте ребёнку о своих спортивных достижениях, показывайте свои награды.

  13. Не высказывайтесь пренебрежительно о занятиях физкультурой и спортом.

  14. Будьте сами примером своему ребёнку, пусть занятия физкультурой и спортом станут хорошей традицией вашего дома!

РАБОЧИЙ ЖУРНАЛ УЧИТЕЛЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

Безопасность на уроках по гимнастике

Выполнение учащимися отдельных упражнений (особенно на гимнастических снарядах и опорных прыжков) связано с определенным риском. При несоблюдении мер предосторожности и неловком движении возможны срывы со снарядов (перекладина, брусья, бревно, гимнастическая лестница и др. ) и падения, а в результате – травмы.

Типичные травмы:
• ссадины, потертости и срывы мозолей;
• ушибы и растяжения сумочно-связочного аппарата лучезапястного, локтевого, плечевого, коленного и голеностопного суставов;
• разрывы ахиллова сухожилия и трехглавой мышцы голени;
• не исключены ушибы головы.
Меры обеспечения безопасности
1. Правильно выбирать места занятий и размещать снаряды в зале, располагать их на достаточном расстоянии от стен и друг от друга. Нельзя ставить снаряды так, чтобы учащиеся выполняли упражнение лицом к яркому свету. Ученики должны хорошо видеть снаряд и место соскока. Снаряды необходимо обложить гимнастическими матами с учетом мест приземления после соскоков и возможных срывов и падений. В местах приземления желательно уложить два слоя матов. Гимнастические маты укладывать так. чтобы между ними не было промежутков, а приземление приходилось на середину одного из них.
2. При подготовке к занятиям на брусьях прежде всего необходимо проверить высоту брусьев. Для этого следует, поддерживая одной рукой жердь (а не вкладыши), а другой, отвернув стопорный винт, надавить пружину защелки. Если делать это вдвоем, то один ученик должен держать жерди и изменять их высоту, а другой – отвертывать и завертывать стопорные винты. Высоту жердей обычно устанавливают одновременно с обоих концов, при этом стоять под ними запрещается.
3. При установке перекладины и брусьев разной высоты особое внимание необходимо обратить на вертикальное положение стоек и равномерное натяжение тросов у грифа перекладины или у жердей брусьев, чтобы не было их захлестываний. При закреплении к крючкам на полу (лягушкам) необходимо следить за тем, чтобы звено цепи предварительно было освобождено и растяжки были закручены надежно. Для проверки правильности установки снарядов нужно взяться за тросы и сильно потянуть их на себя и от себя: перекладина и брусья должны находиться в строго вертикальном и устойчивом положении. Перед началом урока следует протереть гриф перекладины сухой ветошью и зачистить мелкой наждачной бумагой.
4. Не реже одного раза в учебный год необходимо тщательно осматривать подвесные снаряды (канат, шест, кольца) и гимнастические стенки. Особенно часто и внимательно следует проверять надежность крепления снарядов. Канаты, шесты, гимнастические стенки должны быть крепкими, надежно прикреплены к потолку, стене. На канатах не допускаются порывы нитей и завязывания узлов. Шесты и рейки гимнастической стенки должны быть гладкими и не иметь трещин, сколов.
5. В подготовительной части урока, при выполнении общеразвивающих упражнений, особенно с предметами, надо указывать соответствующие дистанции и интервал, чтобы учащиеся не задевали друг друга, что может привести к ушибам. В разминку необходимо включать подготовительные упражнения направленного воздействия.
Для подготовки лучезапястного сустава применяются вращательные движения кисти; подскоки и передвижения на руках в упоре лежа; из положения стоя согнувшись падение вперед в упор лежа.
Подготовка голеностопного сустава осуществляется вращательными движениями стопой; поднимание на носки с пружинистым покачиванием и др.
Для подготовки локтевых и плечевых суставов выполняют: вращательные и рывковые движения; сгибание и разгибание рук. Эффективным является выполнение этих упражнений с использованием гимнастических палок и отягощений, например гантелей.
Подготовка меж позвонковых сочленений включает: прогибания и глубокие наклоны; различные повороты и вращения.
При выполнении упражнений на гибкость необходимо учитывать уровень физической подготовленности занимающихся, так как некоторые упражнения (например, шпагат) могут стать причиной повреждений мышечно-связочного аппарата.
6. В основной части урока важное значение для обеспечения безопасности имеют помощь и страховка. Помощь в гимнастике – это облегчение действий ученика при выполнении упражнений. Она способствует созданию у занимающихся правильного представления об упражнении, овладению техникой его выполнения; применяется при недостаточном развитии у обучаемых мышечной силы, координационных способностей, быстроты.
Различают следующие вилы помощи:
• проводка – действия учителя физкультуры сопровождают ученика по ходу всего упражнения или отдельной его части, фазы;
• фиксация – задержка ученика учителем в определенной точке движения;
• подталкивание – кратковременная помощь при перемещении ученика снизу вверх;
• поддержка – кратковременная помощь при перемещении ученика сверху вниз;
• подкрутка – кратковременная помощь ученику при выполнении поворотов;
• комбинированная помощь – использование различных приемов, применяемых одновре-менно и последовательно.
Помощь, как правило, оказывается на начальной стадии обучения новому упражнению. По мере овладения техникой выполнения упражнения непосредственная помощь заменяется страховкой, которая позволяет решать задачи психологической подготовки занимающихся (преодоление страха), а также избежать травмы.

Страховка – это обеспечение безопасности при выполнении упражнений, осуществляемое учителем физической культуры или учениками класса. В зависимости от сложности упражнения страхует кто-то один или одновременно несколько человек. Нельзя ставить на страховку не подготовленных для этого учеников.
Всех занимающихся следует обучать не только приемам помощи и страховки, но и самостраховки для того, чтобы они умели самостоятельно выходить из опасных положений.

Самостраховка – это заранее разученные приемы обеспечения безопасности, применяемые са-мим занимающимся для предупреждения травм. Например, предотвратить срыв со снаряда можно своевременным прекращением движения, соскоком со снаряда, выполнением дополнительных движений (сгибания рук, ног, туловища для замедления инерционного движения), изменением упражнения.

Очень важно научиться правильно приземляться во время падения: при падении назад надо присесть, согнуться и выполнить перекат назад; при падении вперед – сделать кувырок вперед или упасть в упор лежа, упруго сгибая руки.

Стоящий на страховке обязан правильно выбрать место для оказания страховки и, не мешая выполнению упражнения, умело использовать разные приемы страховки. Так, при выполнении упражнений на брусьях нельзя держать руки над жердями на пути движений ученика. На перекладине, кольцах и брусьях разной высоты страхуют, либо стоя точно под снарядом, либо незначительно перемещаясь по ходу выполнения маха. Особенно необходимо страховать учеников во время выполнения соскока (страхующий должен находиться непосредственно около места приземления). При выполнении опорных прыжков на коне (козле) страхуют, стоя непосредственно у места приземления, поддерживая ученика за руку.

ПРИНЯТО

педагогическим советом

МОУ СОШ № 19 от 07.04.2017 г.

протокол № 6

УТВЕРЖДЕНО

приказом директора

МОУ СОШ № 19

от 04.04. 2017 г. № 181

Положение

о проведении уроков физической культуры,

оценивании и аттестации обучающихся, отнесенных к разным медицинским

группам здоровья

  1. Общие положения

Настоящее Положение разработано в соответствии со следующими нормативными и правовыми актами:

  • Федеральным законом от 29 декабря 2012 года No 273, ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»,
  • Федеральным Законом Российской Федерации от 04.12.2007 г. No329, ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
  • Письмом Министерства образования и науки РФ от 30 мая 2012 г. N МД-583/19 «О методических рекомендациях «Медико-педагогический контроль за организацией занятий физической культурой обучающихся с отклонениями в состоянии здоровья»,
  • Письмом Министерства образования Российской Федерации от 31.10. 2003 г. No13-51 263/123 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой»,
  • ,Здравоохранения Российской Федерации, Госкомспорта Российской Федерации и Российской Академии образования от 16 июля 2002 г. No2715/227/166/19 «О совершенствовании процесса физического воспитания в образовательных учреждениях Российской Федерации»,
  • Приказом Министерства образования и Науки от 28.12.2010 г. No2106 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»,
  • комплексной программой физического воспитания учащихся 1-11 классов; авторы: доктор педагогических наук В. И. Лях, кандидат педагогических наук А. А. Зданевич-М.: Дрофа,2009,
  • программой для учащихся специальной медицинской группы общеобразовательных учреждений «Физическая культура» 1-11 классы; авторы: А. П. Матвеев, Т.В. Петров, Л. В. Каверкина — М.:Дрофа,2007.

  1. Группы здоровья

2.1.В целях дифференцированного подхода к организации уроков физической культуры все обучающиеся МОУ СОШ N 19 в зависимости от состояния здоровья делятся на четыре группы: основную, подготовительную, специальную медицинскую группу (специальная «А» и специальная «Б»).. Отнесение ребенка к соответствующей группе здоровья происходит на основании Листа здоровья в журнале, заполненного медицинским работником школы.

2.2.Занятия в этих группах отличаются учебными программами, объемом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

2.3.К основной медицинской группе – относятся обучающиеся, имеющие удовлетворительное состояние здоровья.

К подготовительной медицинской группе — относятся обучающиеся с недостаточным физическим развитием и низкой физической подготовленностью или имеющие незначительные отклонения в состоянии здоровья. Этой категории обучающихся разрешается заниматься физической культурой по программе дня основной группы с учетом некоторых ограничений в объеме и интенсивности физических нагрузок (в том числе временных).

К специальной медицинской группе (СМГ) – относятся обучающиеся, которые на основании медицинского заключения о состоянии их здоровья не могут заниматься физической культурой по программе для основной группы.

  1. Организация и проведение уроков физкультуры

3.1. Уроки физической культуры посещают все обучающиеся, имея с собой спортивную форму в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока, согласно требованиям техники безопасности и охраны труда.

3.2. Спортивная форма для уроков физической культуры:

  • для зала:

-1- 11 классы: спортивный костюм, носки, кеды (кроссовки);

  • для улицы (осенний и весенний период):

-спортивный костюм, майка, носки, кеды (кроссовки), в соответствии с погодой шапки, перчатки;

  • для лыжной подготовки (зимний период):

-лыжный костюм или куртка и теплые спортивные штаны, теплое нижнее бельё, шапочка и

перчатки или рукавицы.

3.3. Если учащийся не имеет спортивной формы:

  • он не выполняет физические нагрузки,
  • он должен находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физкультуры,
  • неудовлетворительная оценка за отсутствие спортивной формы на уроке ученику не выставляется,
  • при отсутствии у обучающегося спортивной формы учитель обязан сделать соответствующую запись в дневнике или через классного руководителя донести эту информацию до родителей (законных представителей) обучающегося.

3.4.От физических нагрузок освобождаются обучающиеся, предоставившие справку медицинского учреждения на начало каждого учебного года.

3.5. Все обучающиеся, освобождённые от физических нагрузок, находятся в помещении спортивного зала или на спортивной площадке под присмотром учителя физической культуры.

3.6.Обучающиеся, временно освобождённые от физической нагрузки, от предмета «физическая культура» не освобождаются. На уроке они изучают теоретические вопросы, проявляют себя в судействе, оценивают технику движения занимающихся и т.п., получают соответствующие оценки и домашнее задание.

3.6. Учитель физической культуры определяет вид, степень и уровень физических или иных занятий с данными обучающимися на предстоящий урок:

  • теоретическое изучение материала;
  • интеллектуальные игры (шашки, шахматы);
  • бадминтон;
  • посильная помощь в судействе или организации урока.

3.7. При пропуске уроков физической культуры обучающийся обязан подтвердить причину отсутствия заверенной медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры.

3.8. Если учащийся не подтверждает причину отсутствия медицинской справкой или иным официальным документом, который передаётся классному руководителю или учителю физкультуры, то есть пропустил урок без уважительной причины, отсутствие считается прогулом, учитель физической культуры доводит до сведения классного руководителя факт прогула, классный руководитель ставит в известность родителей (законных представителей) обучающегося о прогуле. Обучающийся получает от учителя физической культуры письменное задание по теме урока для выполнения и отработки прогула в течение недели.

3.9. Учитель начинает урок физической культуры с инструктажа по технике безопасности, отмечая в классном журнале отсутствующих, указывая номер инструкции по технике безопасности в зависимости от программы и комплекса упражнений.

В случае, если обучающийся отсутствовал на уроке по данной теме, где проводился инструктаж, присутствие на уроке по данной теме указанного ученика начинается с проводимого учителем инструктажа по технике безопасности, что отмечается в графе «Тема урока» классного журнала.

4.Организация и проведение уроков физкультуры обучающимися, отнесенными по состоянию здоровья к подготовительной и специальной медицинской группе, и их аттестация по физкультуре

4.1. Для обучающихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе (СМГ), уроки физкультуры по заявлению родителей проводятся совместно с классом согласно основному расписанию, но по индивидуальным программам, которые отличаются объёмом и структурой физической нагрузки, а также требованиями к уровню освоения учебного материала.

Важнейшее требование к уроку — обеспечение дифференцированного подхода к обучающимся с учётом их состояния здоровья, физического развития и двигательной подготовленности.

4.2. Учитель разрабатывает интегрированную программу с учетом заболеваний обучающегося, которая рассматриваются на методическом объединении учителей -предметников и утверждаются директором.

4.3. При подборе средств и методов необходимо неукоснительно соблюдать основные принципы физического воспитания: постепенность, систематичность, доступность, разносторонность.

4.4. Движение детей по группам здоровья в течение учебного года (из СМГ в подготовительную, далее в основную и наоборот) проводится на основании справки врача-педиатра детской поликлиники. На основании этого документа директор школы издаёт приказ о переводе школьника в другую группу здоровья. Классный руководитель совместно с учителем физической культуры в классном журнале на странице «Листок здоровья» напротив фамилии учащегося делают отметку: «на основании приказа от … переведен в ….. группу».

4.5. Посещения занятий обучающимися спецмедгруппы являются обязательными. Ответственность за их посещение возлагается на родителей, учителя, ведущего эти занятия, и классного руководителя, контролируется заместителем директора по учебно-воспитательной работе и медработником.

4.6.Требования к учителям, работающим с детьми, отнесенными к СМГ.

4.6.1. Учитель должен:

  • знать анатомические и физиологические особенности детей разных возрастных групп;
  • знать санитарно-гигиенические нормы при проведении занятий и правила техники безопасности и охраны труда;
  • проводить систематическую работу с обучающимися, с целью выявления их индивидуальных возможностей и определения направлений развивающей работы, фиксировать динамику развития обучающихся;
  • вести учет освоения обучающимися общеобразовательных программ;
  • вести систематическое наблюдение за реакцией учащихся на предлагаемые нагрузки по внешним признакам утомления;
  • определять физиологическую кривую урока с учетом самочувствия учащихся в процессе занятий.
  1. Посещение уроков физической культуры обучающимися, временно освобождёнными от занятий физкультуры

5.1. Учащиеся, временно освобождённые от уроков физкультуры (до 2-х недель), должны находиться на уроке физической культуры, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока, и выполнять все указания учителя физической культуры.

5.2. В классном журнале учителем не проставляется отметка об отсутствии или освобождении от уроков физической культуры данного учащегося.

5.3. При проведении занятий физической культуры на открытом воздухе в зимний период обучающиеся, освобожденные от уроков физической культуры на 10 дней, на 2 недели должны находиться в рекреации 1 этажа или библиотеке, теоретически изучать учебный материал, преподаваемый во время урока.

5.4. Если урок физкультуры первый или последний, то по заявлению родителей, обучающийся может находиться дома.

  1. Посещение уроков физической культуры обучающимися, освобождёнными от уроков физкультуры на длительный период (на месяц, четверть, год и т.д.)

6.1. Учащиеся, освобождённые от уроков физкультуры на длительный период, могут не посещать уроки физической культуры при наличии заявления от их родителей (законных представителей), с просьбой разрешить не посещать уроки физической культуры и об ответственности родителей за жизнь и здоровье ребёнка во время уроков физкультуры.

6.2. На основании заявления от родителей (законных представителей) обучающегося директор школы издаёт приказ об освобождении обучающегося от уроков физической культуры.

6.3. Обучающиеся, освобождённые от уроков физкультуры на длительный период, под руководством учителя готовят теоретический материал и отчитываются 1 раз в четверть.

  1. Текущая, промежуточная и итоговая аттестация обучающихся по физической культуре

7.1. Оценивание учащихся 2-11 классов происходит по 5-балльной системе. Оценивание учащихся 1 класса –словесное. При выставлении оценки учитывается старание учащегося, его физическая подготовка, способности.

7.2. Критерии оценивания учебных достижений учащихся по физической культуре.

7.2.1.Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 5 (отлично), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
  • выполняет все требования техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках;
  • соблюдает гигиенические правила и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом стойко мотивирован к занятиям физическими упражнениями; есть существенные положительные
  • изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем; занимается самостоятельно в спортивной секции школы или города, имеет спортивные разряды или спортивные успехи на соревнованиях любого ранга;
  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; успешно сдаёт или подтверждает все требуемые на уроках нормативы по физической культуре для своего возраста;
  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказывает посильную помощь в судействе школьных соревнований между классами или организации классных спортивных мероприятий, владеет необходимыми навыками, теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

7.2.2.Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 4 (хорошо), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на стадионе; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом мотивирован к занятиям физическими упражнениями; есть положительные изменения в физических возможностях обучающихся, которые замечены учителем;
  • постоянно на уроках демонстрирует существенные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти или полугодия; успешно сдаёт или подтверждает 80% всех требуемых на уроках нормативов по физической культуре, для своего возраста;
  • выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками
  • самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, оказывает посильную помощь в судействе или организации урока, владеет также необходимыми
  • теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

7.2.3.Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку – 3 (удовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • имеет с собой спортивную форму не в полном соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
  • выполняет все требованиям техники безопасности и правила поведения в спортивных залах и на спортивных площадках; соблюдает гигиенические требования и охрану труда при выполнении спортивных упражнений занятий;
  • обучающийся, имеющий выраженные отклонения в состоянии здоровья, при этом старателен, мотивирован к занятиям физическими упражнениями, есть незначительные, но положительные изменения в физических возможностях обучающегося, которые могут быть замечены учителем физической культуры;
  • продемонстрировал несущественные сдвиги в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств в течение четверти и/или полугодия;
  • частично выполняет все теоретические или иные задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

7.2.4. Учащиеся оцениваются на уроках физической культуры на оценку-2 (неудовлетворительно), в зависимости от следующих конкретных условий:

  • не имеет с собой спортивной формы в соответствии с погодными условиями, видом спортивного занятия или урока;
  • не выполняет требования техники безопасности и охраны труда на уроках физической культуры;
  • обучающийся, не имеющий выраженных отклонения в состоянии здоровья, при этом не имеет стойкой мотивации к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей, нет положительных изменений в физических возможностях обучающегося, которые должны быть замечены учителем;
  • не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и в развитии физических или морально-волевых качеств;
  • не выполнял теоретические или иные задания учителя, не овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной или корригирующей гимнастики, необходимыми теоретическими и практическими знаниями в области физической культуры.

7.3. Итоговое оценивание происходит на основе текущих оценок, полученных учеником в течение четверти (полугодия). Количество текущих оценок для выставления итоговой оценки – не менее 3.

7.4. Особенности оценивания учебных достижений учащихся специальной медицинской группы.

7.4.1.Обучащиеся, отнесенные по состоянию здоровья к специальной медицинской группе, аттестуются по результатам выполнения требований учебных программ по СМГ.

7.4.2. В соответствии с письмом Минобразования России органам управления образованием от 31.10.2003 г. No 13-51-263/13 «Об оценивании и аттестации учащихся, отнесенных по состоянию здоровья к специальной медицинской группе для занятий физической культурой» рекомендуется:

  • итоговую оценку по физической культуре выставлять с учетом теоретических и практических знаний (двигательных умений и навыков, умений осуществлять физкультурно-

оздоровительную и спортивно-оздоровительную деятельность);

  • основной акцент в оценивании должен быть сделан на стойкую мотивацию учащихся к занятиям физическими упражнениями и динамике их физических возможностей;
  • положительная оценка должна быть выставлена также обучающемуся, который не продемонстрировал существенных сдвигов в формировании навыков, умений и развитии физических качеств, но регулярно посещал занятия, старательно выполнял задания учителя, овладел доступными ему навыками самостоятельных занятий оздоровительной и корригирующей гимнастики, необходимыми знаниями в области физической культуры.

7.4.3. При выставлении текущей отметки обучающимся СМГ необходимо соблюдать особый такт, быть максимально внимательным, не унижая достоинства ученика, использовать отметку таким образом, чтобы она способствовала его развитию, стимулировала его дальнейшие занятия физической культурой.

7.4.4. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

7.5. Особенности оценивания учебных достижений обучающихся, освобожденных от физических нагрузок.

7.5.1. Если обучающийся 2 – 11 имеет освобождение, но присутствует на уроке физкультуры и выполняет посильные задания учителя, то оценивание происходит на уроке.

7.5.2. Если обучающийся 2 — 9 имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания.

7.5.3. Порядок выполнения и сдачи задания:

  • после предоставления справки об освобождении от занятий физкультурой или обоснованного заявления от родителей (подтвержденного в дальнейшем справкой от врача), учитель выдает обучающемуся теоретический материал по изучаемой теме (в качестве теоретического материала могут быть использованы работы обучающихся прошлых лет) и варианты вопросов по этому материалу;
  • тексты, выдаваемые обучающимся, соответствуют программе, результатам обучения и возрасту обучающихся на предпоследней неделе четверти обучающиеся отвечают письменно на 2 вопроса из выданных в начале четверти и получают 1 оценку как среднее арифметическое отметок за два ответа.

7.5.4. Если обучающийся 10 –11 классов имеет освобождение и не присутствует на уроках физкультуры согласно заявлению родителей (законных представителей), то выставление итоговой оценки происходит на основании выполнения письменного задания в форме реферата или проекта. Обучающиеся сдают по 1 реферату за полугодие.

7.5.5. Порядок выполнения и сдачи реферата (проекта):

  • в начале курса во время консультаций учитель предлагает учащемуся тему реферата (проекта), знакомит с правилами оформления рефератов, составляет с обучающимся план реферата;
  • реферат (проект) должен быть сдан на ознакомление учителю за месяц до окончания курса;
  • защита реферата (проекта) происходит в присутствии комиссии, состоящей из двух преподавателей физической культуры и заместителя директора по УВР, за две недели до окончания полугодия.

7.5.6. При оценивании реферата (проекта) учитывается:

  • правильность оформления,
  • соответствие содержания поставленным перед обучающимся в начале курса задачам (соответствие плану, составленному совместно с учителем),
  • устный ответ (краткий обзор написанного реферата, ответы на вопросы по реферату).

7.6. В аттестаты об основном общем образовании и среднем общем образовании обязательно выставляется отметка по физической культуре.

Правила поведения на спортивных занятиях и уроках физической культуры

1Спортзал учащиеся посещают по расписанию уроков физической культуры и секций.

2.В спортзал входят только по расписанию.

3.Занимающиеся должны быть в спортивной форме.

4.На занятиях соблюдать дисциплину и порядок.

5.Без разрешения учителя спортивный инвентарь брать не разрешается.

6.Категорически запрещается выполнять упражнения на снарядах без учителя.

7.При выполнении упражнений на снарядах уметь использовать приёмы страховки и самостраховки.

8.Перед занятиями следует снимать часы, цепочки, серьги и другие металлические предметы.

9. Категорически запрещается портить школьное имущество.

10. Со звонком на урок учащиеся собираются на построение в спортивном зале. В случаях, когда занятия проводятся на улице, учащиеся не выходят из помещения без сопровождения учителя физкультуры.

11. Запрещается жевать жевательную резинку на уроках физкультуры.
12. Запрещается пользоваться мобильным телефоном.
13. Учащиеся не должны мешать, учителю проводить урок, и другим учащимся выполнять упражнения на уроке.
14. Учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим учащимся. В случае возникновения конфликтной ситуации между учащимися немедленно обратиться к учителю.
15.На уроках учащиеся обязаны выполнять только те упражнения, которые разрешил выполнять учитель.
16. Во время самостоятельного выполнения упражнений (учебная игра, соревнования и проч.) учащиеся должны учитывать свой уровень физической подготовленности, состояние здоровья и место проведения занятий.
17. Запрещается самостоятельно брать спортивный инвентарь, находящийся в спортивном зале и тренерской комнате.
18. Во время выполнения упражнений с мячами (теннисный, волейбольный, баскетбольный, футбольный, набивной) учащийся обязан контролировать падение мяча, чтобы избежать умышленного травмирования других учащихся.
19. Во время проведения спортивных игр учащиеся обязаны вести себя корректно по отношению к другим игрокам.
20. Запрещается выполнение любых упражнений на перекладине и шведских стенках без разрешения учителя.
21. Не разрешается виснуть на баскетбольных кольцах и крепеже баскетбольных щитов.

22. Учащиеся обязаны соблюдать осторожность при переходе из одной половины зала в другую, когда зал разделен на две части для двух групп (классов).
23. При обнаружении поломок спортивного оборудования немедленно сообщать об этом учителю.
24. В случае плохого самочувствия на уроке учащийся должен незамедлительно

сообщить об этом учителю физкультуры. Он также обязан проинформировать учителя о травме или плохом самочувствии, которые проявились после урока физкультуры.

25.После занятий организованно одеться и уйти, сохранив частоту и порядок.

26.Освобожденным, заранее доложить учителю о причинах освобождения. Присутствовать на уроках обязательно.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *