Доктор Моррис

Невнимательность у ребенка как бороться

Рассеянность ребенка может быть делом рук его родителей.

«Не отвлекайся, ложку мимо рта несешь!» — это бабушка видит, что ложка в руке внучки, уставившейся в экран телевизора, замерла на полпути до рта. «Ты опять верхнюю пуговицу застегнула на нижнюю петлю! Что же ты такая рассеянная сегодня?» — недоумевает через пару часов воспитательница, собирая девочку на прогулку. «Давай-ка уберем Барби в сумку, а то она тебя отвлекает, и ты не смотришь на дорогу», — это уже мама, они с дочкой переходят улицу.

Телик или ложка?

Сколько же этих нравоучений ежедневно слышит она от взрослых! Родители и воспитатели считают ребенка рассеянным и стремятся активизировать его внимание. Но если призадуматься, то можно обнаружить в этих же самых высказываниях указание на то, что она-то очень даже сосредоточена — только не на том, что важно, с точки зрения взрослого, а на том, что значимо для нее самой! Ребенок заинтересован не ложкой с кашей, а тем, что происходит на экране телевизора. Пуговицы застегнулись по диагонали, потому что, одеваясь, ее хозяйка говорила с соседкой о новых куклах. Да и купленная вами новая игрушка интересовала вашу дочку гораздо больше, чем ситуация на дороге, тем более что рядом были вы. Даже маленький ребенок может проявлять завидную внимательность, если занимается тем, что ему очень интересно. И если бы детям можно было делать только то, что им нравится, взрослым бы не приходилось волноваться о развитии их внимания.

У дошкольников речь идет о невнимательности при одевании, о бессмысленном просиживании за обеденным столом, а в школе в роли неинтересного занятия часто выступает учеба: не найти, уверена, ни одного младшеклассника, в тетрадях которого время от времени не встречались бы так называемые ошибки «по невнимательности». Зато уж с каким вниманием и тщательностью он расставляет солдатиков или решает в компьютере логические игры!

Но в любом случае внимательность, если, конечно, речь не идет о сложных случаях, связанных с аномальным развитием мозга, нервной системы, — вещь воспитуемая, тренируемая, навык к ней у ребенка можно создать. И, понятное дело, чем быстрее, чем раньше вы начнете этим заниматься, тем лучше.

Будьте вместе

Рассеянность — норма на первом году жизни человека. Внимание малыша уже с этого возраста всегда и моментально задерживается на всем интересном, окружающем его. Однако некоторые дети и в год, и в два все еще не выходят из этого состояния рассредоточенности. Их отвлекают любой шум, игрушка в руках другого, каждое сказанное громко слово, ребенок бросает занятие за занятием и никак не может усидеть за чем-то одним. Если вы заметили за малышом такую особенность, значит, ему требуется ваша помощь.

Для начала выделите специальное время, которое ребенок будет проводить с одним взрослым в тихой комнате с минимумом отвлекающих факторов. Конечно же, это должна быть игра, но игра, вами подготовленная и организованная и, конечно, интересная малышу. Так он будет и с охотой проводить время, и развивать навыки внимательности. Если сын интересуется мячиками, идеальными будут самые простые игры с мячом: накатывание его на кегли, метание в цель или броски в обруч. В играх постоянно привлекайте внимание рассеянных детей: «Сережа, посмотри на меня» или «Таня, послушай-ка» — и обращение усильте, коснувшись ручки.

Сосредоточить внимание малыша на игрушке можно, и слегка направив к игрушке голову ребенка или положив его ладошку на игрушку, которую вы предлагаете посмотреть. Можно взять малыша на колени или сесть позади него, слегка придерживая, чтобы уменьшить беспорядочное ерзанье и увеличить шансы, что он будет смотреть и слушать то, что вы говорите и на что показываете. Конечно, поначалу нереально ожидать, что ребенок будет долго заниматься одним делом. Игра должна быть короткой и успешной для ребенка, например, очень рассеянный может положить только один кубик в коробку и забыть про другие. Следует одобрить этот успех и постепенно увеличивать число кубиков до того, при котором внимание снова отключается.

То же самое максимальное обеспечение спокойствия, уменьшение до минимума числа отвлекающих факторов поможет вам бороться с рассеянностью и более старших детей. Например, человек, делая уроки, постоянно отвлекается, не в силах решить задачу или выучить правило. В этой ситуации ребенку реально трудно, и отвлекаемость, рассеянность в этой ситуации — защита от психической перегрузки. И вы просто садитесь рядом: «Давай посмотрим, что здесь у тебя. Подумаем, с чего лучше начать. Определим кусочек для работы сейчас, остальное пока отодвинем».

Работайте по факту, общие фразы типа «Сам думай!» сказать легко, но они никого не сподвигнут, особенно человека, именно не знающего, с чего начать. Может, после правильного тона при проведенных объяснениях ему станет интереснее справляться самому? Ведь он не делал дело в том числе и потому, что ему это было непонятно, а значит, и скучно.

Занятия, которые вначале требовали волевых усилий для сосредоточения внимания, нередко становятся затем интересными и увлекают ребенка. Однажды в воскресенье моя средняя смотрела новый мультик, а младшая в это же время, плотно закрыв дверь детской комнаты, сосредоточенно доделывала аппликацию, которую назавтра нужно было принести в детский сад. Я видела, как ей хотелось к телевизору, но не меньше хотелось и закончить поделку! И Иришка незаметно для себя так увлеклась, что перестала прислушиваться к телевизору. Ее захватило то, как красиво у нее получается, как здорово яркие кусочки бумаги ложатся по контуру рисунка. «Вот это да! Классно получилось!» — это средняя пришла, когда мультик уже закончился…

Задание вслух

Маленький ребенок очень любит все яркое, радостное. И отвлекается он всегда на что-то эмоциональное, а не, так сказать, «информационно привлекательное». И поэтому:

1 Занимаясь с ребенком, не прячьте свои эмоции в дальний угол, а улыбайтесь, удивляйтесь, интересуйтесь, восторгайтесь! Не долбите его фразами: «Не отвлекайся!», «Не смотри по сторонам!», «Не трогай куклу!». Вряд ли малыш с удовольствием будет завершать задание. Гораздо больше ему поможет такой ваш настрой: «Сейчас закрасим юбочку и поиграем», «Посмотри, тебе осталось написать две буковки!».

2 Возьмите на себя руководство вниманием ребенка, вовлекайте его в разные виды деятельности, ищите необычные способы привлечения его внимания. Помните, что наиболее интересно для ребенка то, что наглядно, эмоционально, неожиданно.

3 Обратите внимание на ту деятельность, в которой невнимательность проявляется больше. Причина высокой «отвлекаемости» может скрываться просто в отношении ребенка к тому или иному занятию. Скажем, страх математики и боязнь быть в ней неуспешным может быть причиной того, что ребенок уходит в свои переживания и ничего уже вокруг себя не видит. И вашей задачей будет изменить отношение ребенка к предмету.

4 Давая задание малышу, помните, что ваша инструкция должна быть доброжелательной, конкретной, исчерпывающей! Ведь речь — это универсальное средство организации внимания. Обратите внимание, что выполняя задание, дети часто проговаривают инструкцию вслух. Так и инструкция взрослого помогает ребенку управлять своим вниманием и организует его.

И еще, дорогие родители, причиной рассеянности вполне может стать и неправильное воспитание. Если ребенок освобожден от минимальных обязанностей по дому и вы не организовали правильный баланс между его обязанностями и развлечениями, если он не успевает чего-то пожелать, а это уже перед ним и надо уже желать чего-то следующего, то эту самую рассеянность, разбросанность интересов вы уже организуете ему сами!

«Внимание — уникальное свойство психики человека, без него невозможна работа памяти, мышления, — писала в свое время психолог Светлана Минюрова. — Внимание человеку требуется, чтобы добиться успеха в игре, спорте, бизнесе, да и в любом деле. А особенно важно внимательное отношение к людям».

Вот бы ваш ребенок понял это уже в детстве!

кстати

Играем и сосредоточиваемся

А вот игра, которая может помочь вашему ребенку развить внимание.

Три пункта

Ребенок занимает удобную для него позу и замирает в ней. При этом он должен выслушать и запомнить три пункта задания. Затем вы говорите «Раз, два, три — беги!», и ребенок быстро выполняет все пункты задания, причем именно в той последовательности, в какой они звучали. Задания могут быть самые разные, например:

  • Хлопни в ладоши три раза;
  • Назови какой-нибудь предмет мебели;
  • Встань рядом с предметом, сделанным из дерева.
  • Когда ребенок освоится с правилами игры, можно предложить ему усложненный вариант.
  • Подпрыгни столько раз, сколько тебе лет;
  • Напиши в тетради название водоплавающей птицы;
  • Встань рядом с предметом, который начинается на букву «С».

Задание можно усложнять, увеличивая количество пунктов до 4-5. В эту игру хорошо играть с двумя — пятью детьми. Пригласите в гости друзей своего малыша. Ваши усилия не пройдут даром. Ребенок не только разовьет свое внимание, но и будет учиться общаться со сверстниками.

Работа с родителями в детском саду

Консультация для родителей «Как преодолеть рассеяность у ребенка?»

Полуянова Н.А., воспитатель МБДОУ №54 «Искорка» г. Набережные Челны

Рассеянность — этo психическое состояние, для которого характерно отсутствие сосредоточенности, внимания.

Рассеянный ребенок не умеет выделять главное при наблюдении в деятельности, следовать четкому порядку, быть организованным и исполнительным.

Обычно рассеянность — результат неправильного воспитания.

Если ребенок приучен к порядку, усвоил навыки дисциплины и организованности, привык заканчивать начатое дело, он не может быть рассеянным. И наоборот, если родители позволяют нарушать режим, а беспорядок в уголке ребенка и его забывчивость расценивают как мелочи, то незаметно в поведения дошкольника появляются неорганизованность и рассеянность.

Эти качества особенно отрицательно скажутся в школьном возрасте. Рассеянному школьнику трудно учиться, он отвлекается, не слушает объяснения учителя, может не выполнить задания. Рассеянный ученик часто попадает в смешные и досадные положения.

Что можно сделать, чтобы воспитать внимание, сосредоточенность у ребенка, преодолеть его рассеянность?

Прежде всего, не следует упрекать дошкольника и наказывать его за несобранность, забывчивость, неаккуратность. Необходимо терпеливо тренировать его в правильном поведении, учить преодолевать свои недостатки. Для этого должен строго соблюдаться четкий режим дня. Режим не позволяет менять занятия по настроению, требует сосредоточивать внимание и волю на начатом деле и доводить его до конца. Приучая ребенка к выполнению режима, ему напоминают, что нужно сделать, контролируют его действия. Постепенно соблюдение режима войдет в привычку, ребенок научится ответственно относиться к различным обязанностям.

Для воспитания сосредоточенности, внимания важно создать некоторые внешние условия и устранить то, что может отвлечь ребенка. Родители порой сами виноваты детской рассеянности. Например, делают замечания ребенку за то, что он часто отвлекается от занятий. Но в это же время в соседней комнате они включают магнитофон, и ребенок мысленно тоже с ними, временами оставляет свое занятие и заглядывает к ним. Важно не отвлекать, детей от дела, уважать их работу. Конечно, не всегда можно устранить то, что мешает. Иногда к помехам приходятся приспосабливаться. Необходимо воспитывать в детях то, что в науке называется «помехоустойчивостью», то есть приучить сохранять сосредоточенность в любых обстоятельствах.

Проявить сосредоточенность, внимание ребенок может только в том, что его захватило, увлекло. Он любят мастерить, ухаживать за комнатными растениями и животными, следить за своим аквариумом и. т. д. Поощряя такие занятия, родители внушают ребенку, что растения, если их не поливать, или рыбки, если их не обеспечить кормом, могут погибнуть. Так у ребенка появляется чувство ответственности. Постепенно ребенок усваивает, что не все дела только приятны и увлекательны, что необходимо делать и то, что не очень интересно, но полезно семье и ему самому, что для достижения цели нужно приложить усилия. Но нельзя перегружать детей длительными, монотонными занятиями.

Внимательность, сосредоточенность ребенка лучше всего тренируется в игре. Например, возьмите много мелких предметов (пуговицы, гвоздики, орехи, камешки), рассыпьте их по столу. Пусть ребенок постарается запомнить, какие вещи лежат на столе. Закройте предметы бумагой и предложите сыну (дочери) назвать все, что лежит под ней. Каждый правильно названный предмет вынимайте. Игра будет интереснее, если в ней примут участие папа, сестренка, братишка или сверстники ребенка.

Рекомендуем еще одну игру. Поставьте рядом 5 — 6 игрушек.

Ребенок закрывает глаза, а в это время с игрушками происходят какие-то изменения: исчезает одна из игрушек, меняется их расположение, добавляется новая игрушка. Открыв глаза, ребенок должен сказать, что изменилось. Постепенно количество игрушек увеличивается до 10. Еще сложнее заметить, какие изменения произошли с куклой: появился бант, исчезла туфелька, изменилась прическа и т. д.

Предлагаемые игры не требуют много времени, но велико их значение в преодоления у дошкольника рассеянности и воспитании внимательности.

Иногда рассеянность ребенка вызывается болезнью, временным ослаблением всего организма. В таком случае укрепить здоровье ребенка, наладить его питание и отдых. Рассеянность вызывается также подавленностью, плохим настроением ребенка. Здесь уже все зависит от обстановки в семье, от взаимоотношений между родителями.

Если состояние рассеянности систематически повторяется, то оно становится привычным, превращается в черту характера, проявляется вместе с другими недостатками характера. Например, рассеянность в учении часто связана с леностью, рассеянность в общении в людьми — с нетактичностью и эгоизмом, рассенность в быту — с неорганизованностью, неаккуратностью. Чтобы этого не произошло, следует внимательно относится к психическим состояниям своих детей и правильно их оценивать. Если ребенок надолго сосредоточился на своих мыслях и чувствах, его от этого отвлекают. Воспитывая сосредоточенность, внимание, родители следят, на что они направлены.

Воспитание у детей воли, чувства ответственности и долга развивает сосредоточенность и предупреждает рассеянность.

Самое бесполезное, что может сделать взрослый (родитель, учитель) чтобы развить внимание ребенка – это ругать его за невнимательность и призывать быть внимательнее. Конечно, если на ребенка сильно наорать, то он на короткое время мобилизуется и будет внимательнее. И взрослый торжествующе скажет: «может ведь, когда хочет!». А потом ребенок сползет на свой обычный уровень внимания, рабочий, то есть тот, который взрослого не устраивает. И взрослый скажет, что ребенок МОЖЕТ, но не хочет, оболтус.

На самом деле невозможно ни взрослому, ни ребенку стать принципиально более внимательным, чем он есть. На короткое время, аврально под какую то задачу или в связи с опасностью внимание может мобилизоваться, но у авральной мобилизации очень короткий срок жизни. А чтобы стать более внимательным в принципе, нужно развивать специальную психическую функцию — внимание. Не ПРИЗЫВАТЬ, а РАЗВИВАТЬ.

Внимание, как и все остальное, развивается тренировкой. Необходимо так организовать деятельность, чтобы внимание было активно затребовано, тогда оно будет разрабатываться и расти. Так, например, охотнику необходимо внимание не просто так, а потому, что иначе он не убьет дичь, а дичь может убить его. И именно поэтому охотник мобилизует внимание, тренирует его, и оно становится очень развитым.

Если вы хотите, чтобы ребенок был внимательным, то нужно постараться организовать специальные мероприятия, где его внимание активно бы работало.

Сразу оговорюсь, что чем младше ребенок, тем проще развивать его внимание. В некоторых случаях с детьми от 10 лет родители почти не могут воздействовать на уровень его внимания, так как ребенок уже захлопнул от родителей границы и взаимодействовать не хочет.

Важность развития внимания для воспитания ребенка невозможно переоценить. Внимание – огромная часть способности вообще ориентироваться в жизни. Чтобы вести себя уместно среди людей нужно быть внимательным.

Нужно замечать кто где и кто в каком настроении, нужно подмечать нюансы ситуации и ее изменение. Чтобы обеспечить себе физическую безопасность, нужно быть внимательным к себе и к тому, что вокруг тебя стоит и движется.

В учебе внимание — это вообще одна из центральных необходимостей. Лучшие ученики часто далеко не самые умные, но часто очень внимательные дети. И какой ум без внимания, без способности подмечать детали, видеть их совокупность, уметь наблюдать…

В общем, чем внимательнее ребенок, тем больше у него шансов на успешную жизнь. Он не забывает записать задание, позвонить когда нужно родителям, у него не оказывается неожиданно гнилой банан в портфеле, он понимает, что вообще кругом него и перед ним происходит, он как бы заземлен в реальности, и это дает большие бонусы.

Невнимательные дети – любимая боль родителей. «Мы не записываем задание» («МЫ» тут обязательно), «на уроке ворон считает», «все знал для контрольной, но из-за невнимательности двойку получил». Некоторая возрастная невнимательность, конечно, свойственна детям. Но нетрудно заметить, что не все дети такие уж невнимательные, и это свойство точно можно развить, в каком бы упадке оно у вашего ребенка не было. Просто надо этим заняться правильно.

Идеи для развития внимания

Для развития внимания не нужны специальные игры, программы, приложения и прочие навороты. Лучшая тренировка внимания происходит в жизни.

Предложенные идеи не должны реализовываться слишком серьезно, игровой компонент, удовольствие от процесса и легкость принципиально важны для успеха. Большинство детей при нормальных (не прекрасных, а только нормальных) отношениях с родителями идут на эти практики с удовольствием, так как это, по сути, игра.

Некоторые практики имеют форму поручений и хозяйственных дел, они не игра, но также не должны предлагаться ребенку очень строго, важно сохранять неких позитивный настрой, когда вы предлагаете ребенку сделать нечто.

Режим внимания

Сообщите ребенку, что вы объявляете «Режим внимания», когда он должен ненадолго стать очень наблюдательным. Вы зададите ему вопрос об окружающем пространстве, на который он должен будет постараться ответить. Через пару минут (постепенно время должно увеличиваться) задайте ребенку вопрос о том, что было вокруг вас, но уже не в поле зрения ребенка.

Вот какие это могут быть вопросы:
— Кто стоял перед тобой в очереди?
— Во что был одет доктор, который с тобой разговаривал?
— Какой мы проехали дом ? Цвет? Больше или меньше 3 этажей?
— Какого цвета были глаза у твоего собеседника?
— Из чего сделана дверь, в которую мы только что вышли?
— Какие знаки были на этой дороге?
— В какой шапке прошла женщина?

Вопросы должны соответствовать возрасту и уровню внимания ребенка. Очень сложные или слишком простые вопросы разрушат игру, ребенок заскучает или будет раздражен, играть не захочет.

Со временем можно уже не объявлять режим внимания, а просто задавать ребенку вопросы на внимание.

Также ребенок захочет задавать такие вопросы вам, так что – будьте внимательны!

Более сложный вариант этой игры – описания объектов. Просите описывать более подробно места, предметы или людей, которые находились перед глазами ребенка достаточно длительное время. Например, попросите ребенка описать как можно подробнее станцию метро, на которой вы находились, интерьер кафе и т.д.

Ориентирование

Все задания на ориентирование обостряют внимание ребенка, учат его держать внимание длительное время, лучше понимать окружающий мир.

— Изучите вместе с ребенком названия и форму улиц, по которым вы передвигаетесь регулярно. Попросите совершить виртуальную прогулку: пусть ребенок проведет вас мысленно по маршруту, называя улицы, перекрестки и повороты.

Каждое задание можно выполнять и зеркально, то есть по маршруту проводите вы, а ребенок вас проверяет (можно с картой на первое время).

— Понаблюдайте закономерности выкладки товаров в больших супермаркетах (они одни и те же). Изучите этот вопрос, и в разных магазинах наблюдайте закономерности вместе с ребенком. Полезно и пояснить ребенку, зачем жвачки лежат именно на кассе, а не в начале вашего маршрута по торговому залу.

Побуждайте ребенка проверять, выполняются ли закономерности выкладки в разных магазинах и разных странах во время поездок.

— Проложите оптимальный маршрут. Особенно это удобно, если вы ездите с ребенком в метро. Научите ребенка замечать оптимальные схемы передвижения в метро, удобные маршруты движение в большом потоке людей.
— Назначьте ребенка главным по навигации. Ребенок может вбивать маршруты и помогать вам находить дорогу. Также может сверять движение с навигационными указаниями (какую улицу проезжаем, куда сейчас поворачиваем).

Все задачи на ориентирование очень полезны, включают ребенка, тренируют внимание.

Задания ребенку

Выполняя все хозяйственные поручения, ребенок должен понимать, что приносит пользу. Должен отчетливо себе представлять, в чем эта польза состоит и зачем его действие необходимо семье в целом. Работа по хозяйству хорошо развивает внимательность.

— Давайте ребенку сложные поручения. Например, попросите его купить хлеб, а по дороге посмотреть вышел ли новый номер такого-то журнала и купить журнал, если только номер новый. В последнее время родители все меньше дают такого рода поручения детям (проще самим сделать), и в результате дети плавают в какой — то прострации, оторванной от жизненных реалий, но плотно связанной с виртуальной реальностью. Да, проще сделать самим, чем терпеть неудовлетворительный результат работы ребенка. Но воспитание идет только через организацию жизни, а не через родительские слова.

— Поручите ребенку смотреть сроки годности продукции или ее состав, и на этом основании нести или не нести продукты в семейную тележку в магазине.

— Поручите ребенку сохранить семейные билеты и предъявить контролеру. Постарайтесь избавиться от позиции «давай сюда, а то потеряешь». Наоборот, доверьте ребенку важное и ответственное дело, только так развивается ответственность. Конечно, с билетов на самолет начинать не стоит, а вот билет в музей или кино можно доверить.

— Давайте поручения, требующие длительного внимания, например, поливать цветы. Настройтесь на то, что у ребенка поначалу не будет получаться, но умение регулярно за чем –то следить можно воспитывать.

Элементы целого

Находясь в продуманных пространствах (музеях, метро, красивых интерьерах) обратите внимание ребенка на то, как сочетаются элементы целого. Как, например, форма светильника сочетается с узором на стенах, а цвет мебели подходит оттенку штор.

Элементы целого можно искать в помещениях, архитектуре, на картинах в оформлении книг, в старинных и современных костюмах и проч.

Белая скатерть

Конечно, пластиковые или плетенные салфетки — удобно, смахнул грязь и все. Однако, все удобные приспособления формируют расслабленность и определенную небрежность. Введите традицию белой скатерти раз в неделю. И не просто стелите эту скатерть, а старайтесь не оставить на ей ни одного пятнышка. Особо чувствительным к чистоте родителям эта практика вряд ли подойдет, так как к пятнам нужно все – таки относиться спокойно, даже с юмором, но стараться, чтобы их не было. Традиция белой скатерти не должна превратиться в домашний террор из-за пятен, она должна остаться позитивной. Во время ужина на белой скатерти дополнительно тренируется внимательность, так как аккуратная еда – дело для ребенка (и для взрослого) непростое!

Все предложенные практики объединяет одно – они требуют внимания и усилий ВЗРОСЛОГО. А вот регулярные нравоучения, насчет того, что нужно быть внимательнее, почти не требуют усилий, они импульсивны и привычны.

Родители часто говорят, ах, это все понятно, но это так слоооожно, а сил у меня так мало.

Однако, если вы хотите, чтобы ребенок поднапрягся и стал внимательнее, то напрягаться придется и вам, это необходимый элемент формулы успеха.

Еще больше полезных статей на сайте Елизаветы Филоненко

Подписаться на авторский канал психолога Елизаветы Филоненко

«Мой ребенок невнимательный»,— такую жалобу родители нередко адресуют психологу. И спрашивают следом: «как развить внимание у ребенка?»

Самое главное в этом вопросе — понять, что же именно скрывается за словом «невнимательный», обнаружить подводную часть айсберга под названием «невнимание». Дело в том, что если поставить в ряд десять «невнимательных» детей, обнаружатся, что каждый из них невнимателен по-своему.

Для начала давайте разберемся, где и в чем проявляется невнимание. Если ребенок страдает им только в школе, то весьма вероятно, это проблема одной конкретно взятой учительницы, с которой, к примеру, не складываются отношения. Или она неинтересно подает материал. Или слишком строго спрашивает. Ребенок огорчен, напряжен или зол — и оттого невнимателен. Выходом будет говорить с учителем, налаживать отношения, возможно, менять класс или школу.

Если ребенок, наоборот, внимателен в школе и невнимателен дома, то, весьма вероятно, он просто расслабляется, будучи не в силах вынести чрезмерного сосредоточения. Говоря простым языком, например, шустрый мальчишка-первоклассник вынужден сидеть на месте и слушать четыре урока подряд. Дома он компенсирует напряжение беготней, суетой, играми и невозможностью взяться за уроки.

​​​​​​​Если ребенок невнимателен и в школе, и дома, возможно, он о чем-то переживает, слишком поглощен собственной проблемой, чтоб воспринимать что-то еще. Или его просто не научили организовывать собственную деятельность. В конце концов, есть и совсем серьезный случай — так называемый синдром дефицита внимания, серьезная неврологическая проблема. В этих случаях стоит обратиться к психологу, который поможет распутать именно ваш клубок невнимания.

В развитии внимания и внимательности детям всегда помогают игры. Посмотрите такие игры, как Зоркий глаз и другие — главное начать, а дальше дело пойдет само.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *