Непроизвольное внимание
Действие значимого раздражителя.
Задание 159
Возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов — это: А) переключение внимания;
Б) распределение внимания;
В) объем внимания;
Г) устойчивость внимания.
Задание 160
Каким свойствам внимания соответствуют эти характеристики:
Произвольное внимание | степень сосредоточенности внимания на объекте |
Распределение внимания | количество объектов, которые могут быть охвачены вниманием одновременно |
Непроизвольное внимание | намеренный перенос внимания с одного объекта на другой |
Распределение внимания | возможность удерживать в сфере внимания одновременно несколько объектов |
Произвольное внимание | длительность сосредоточения внимания на объекте |
Задание 161
Условием длительного сосредоточения внимания на объектах является их:
сложность;
значимость;
неподвижность;
подвижность;
неизменность.
Задание 162
На уроке для возникновения и поддержания произвольного внимания у учеников следует:
установить четкий распорядок деятельности;
ставить существенно значимые цели и задачи деятельности;
использовать определенные установки и психические состояния;
организовать в форме внутреннего словесного отчета осознание текущих результатов деятельности;
использовать определенные потребности, с удовлетворением которых связан учебный материал.
Задание 163
Для возникновения и поддержания непроизвольного внимания у учеников на уроке
следует:
организовать внутренний словесный отчет текущих результатов деятельно
сти;
Опираться на потребности, с удовлетворением которых связан учебный мате
риал;
использовать определенные установки и психические состояния;
использовать особенности воздействующих раздражителей {новизну, силу,
контраст);
ставить существенно значимые цели и задачи деятельности.
Задание 164
Летчикам необходимо в определенной последовательности читать показания приборов, чему способствует следующее свойство внимания:
А) объем;
Б) распределение;
В) устойчивость;
Г) переключение.
Задание 165
По условиям возникновения внимания установить его вид:
бдительность | постановка задачи, целенаправленность |
произвольное внимание | действия нового или сильного раздражителя |
непроизвольное | наличие интереса, отсутствие напряжения |
Задание 166
Представить флору и фауну в различных точках земного шара можно, используя процесс:
А) воображения;
Б) восприятия;
В) мышления;
Г) памяти.
Задание 167
Придумать продолжение сказки можно, если активизировать процесс:
А) воображения;
Б) памяти;
В) мышления;
Г) ощущения.
Задание 168
Задание представить описанную писателем картину природы развивает:
А) воссоздающее воображение;
Б) произвольную память;
В) продуктивное воображение;
Г) словесно-логическое мышление.
Задание 169
Задание придумать и нарисовать несуществующее животное способствует развитию:
А) образного мышления;
Б) смысловой памяти;
В) репродуктивного воображения;
Г) продуктивного воображения.
Задание 170
Воображение — это форма психического отражения:
А) устанавливающая связи и отношения между познаваемыми объектами;
Б) предметов и явлений в целом при их непосредственном воздействии на органы чувств;
В) отдельных свойств предметов и явлений;
Г) состоящая в создании образов на основе ранее сформированных представлений.
Задание 171
Воображение — познавательный процесс:
А) связанный с мышлением;
Б) мотивированный потребностями юности;
В) оперирующий образами реальной действительности;
Г) имеющий эмоциональную окраску.
Задание 172
Воображение, предполагающее самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных и ценных продуктах деятельности, — это:
А) мечта;
Б) грезы;
В) творческое воображение;
Г) понятийное воображение,
Задание 173
Психический познавательный процесс являющийся специфически человеческим и даже в элементарной форме не наблюдающийся у животных, — это:
А) восприятие;
Б) мышление;
В) воображение;
Г) ощущение.
Задание 174
Воображение, предполагающее самостоятельное создание образа, вещи, не имеющих аналогов, новых, реализуемых в оригинальных и ценных продуктах деятельности, называют … воображением.
Творческим
Задание 175
Пассивным воображением является:
А) мечта;
Б) воссоздающее воображение;
В) грезы;
Г) творческое воображение.
Задание176
Агглютинация это механизм воображения, состоящий в:
А) выделении существенного, повторяющегося в однородных образах;
Б) подчеркивании каких-либо отдельных признаков;
В) «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств;
Г) уменьшении или увеличении предмета, а также в изменении его отдельных частей.
Задание 177
Выделение существенного, повторяющегося в однородных образах это:
А) схематизация;
Б) типизация;
В) заострение;
Г) гиперболизация.
Задание 178
По характеристике определить соответствующий механизм воображения:
схематизация | сглаживание различий предметов и выявления черт сходства между ними |
типизация | выделение существенного, повторяющегося в однородных образах |
акцентирование | подчеркивание каких-либо признаков |
гиперболизация | увеличение или уменьшение предмета, изменение качества его частей |
агглютинация | форма воображения, состоящая в «склеивании» различных в повседневной жизни несоединимых качеств |
Задание 179
Все лица зрителей в театре кажутся нам почти одинаковыми по величине, несмотря на то, что изображение лиц, находящихся вдалеке на сетчатке глаза значительно меньше, благодаря … восприятия.
А) константности;
Б) апперцепции;
В) предметности;
Г) осмысленности.
Задание 180
Слушая музыку, мы воспринимаем не отдельные звуки, а мелодию, благодаря … восприятия.
целостности
Задание 181
При виде незнакомого предмета мы пытаемся уловить в нем сходство со знакомыми нам объектами, отнести его к некоторому типу, в этом проявляется … восприятия.
А) целостность;
Б) константность;
В) осмысленность восприятия;
Г) предметность восприятия.
Задание 182
Вид беззвучной речевой деятельности человека, характеризующийся предельной свернутостью структуры и содержания и являющийся основным инструментом мышления:
А) монологическая речь;
Б) внутренняя речь;
В) письменная речь;
Г) эгоцентрическая речь.
Задание 183
Свойство речи, характеризующееся объемом выраженных в ней мыслей, обеспечивающееся подготовленностью говорящего, — это:
А) выразительность;
Б) понятность;
В) действенность;
Г) содержательность.
Задание 184
Эгоцентрическая речь – это:
А) вид беззвучной речевой деятельности, являющийся основным инструментом мышления;
Б) вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники;
В) громкая речь ребенка, адресованная самому себе;
Г) произвольная, развернутая и организованная речь.
Задание 185
Процесс общения людей с помощью языка называется …
речью.
Задание 186
Характеристиками письменной речи являются:
содержательность;
устойчивость;
эмоциональность;
невербальность;
развернутость.
Задание 187
Система знаков служащая средством человеческого общения и мышления называется …
языком.
Задание 188
Язык – это:
А) психическое состояние;
Б) знаковая система;
В) психический процесс;
Г) взаимодействие двух и более людей.
Задание 189
Письменная речь отличается от устной большей …
А) информативностью;
Б) понятностью;
В) развернутостью;
Г) краткостью.
Задание 200
Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники, называется..
диалогом.
Задание 201
Вид речи, при которой в равной степени активны все ее участники, называется …
А) монологической;
Б) внутренней;
В) устной;
Г) диалогической.
Задание 202
Внешняя речь, произносимая и воспринимаемая на слух, — это…
А) письменная речь;
Б) внутренняя речь;
В) эгоцентрическая речь;
Г) устная речь.
Задание 203
Чувства, активизирующие деятельность человека, называются:
А) стеническими;
Б) астеническими;
В) нравственными;
Г) интеллектуальными.
Задание 204
Характеризует эмоции в наибольшей степени:
А) субъективность;
Б) выразительность проявлений;
В) связь с потребностями;
Г) связь с деятельностью.
Задание 205
Эмоциональная реакция на неожиданное препятствие при достижении цели называется:
А) стрессом;
Б) фрустрацией;
В) аффектом;
Г) кризисом.
Задание 206
К группе «нравственные чувства» относятся:
А) чувство любви, дружбы, долга, патриотизма;
Б) чувство радости и надежды;
В) чувство любознательности и ожидания.
Задание 207
Эмоциональное нарушения выражает:
А) агрессивность;
Б) абулия;
В) олигофрения;
Г) амбивалентность чувств.
Задание 208
Развитие сферы чувств особенно связано с развитием:
А) потребностей и интересов;
Б) интеллекта;
В) воли;
Г) речи.
Задание 209
Для благоприятного эмоционального развития важным является:
А) многообразие впечатлений;
Б) эмоциональное тепло;
В) переживание острых эмоций;
Г) интеллектуальное развитие.
Задание 210
Правильное суждение, относящееся к соотношению понятий «эмоций» и «чувства»:
А) эмоции — форма выражения чувств, понятие «эмоции» шире понятия «чувства»;
Б) «эмоции» и «чувства» являются тождественными понятиями;
В) «чувства» — форма выражения эмоций, понятие «чувства» шире понятия «эмоции»;
Г) «эмоции» и «чувства» — самостоятельные явления, тесно не связанные друг с другом.
Задание 220