Доктор Моррис

Месседж

Месседж

Месседж ( мессидж, месидж) – сообщение, прямое или закамуфлированное послание, транслируемое от произносящего его коммуникатора – слушающему.
Термин мессидж происходит от английского message – сообщение, донесение, послание, обращение, заявление .
Понятие месседж более узкое и четкое, по сравнению с широко употребимым понятием «сообщение». Месседж – это скорее идея, послание, то, что слушающий, по мнению коммуникатора, должен расслышать и воспринять в сообщении состоящем из потока окружающих послание слов, мыслей и иных элементов коммуникации.
Транслировать месседж – четко, лаконично и понимаемо доносить послание до аудитории. У многих людей произнести что-либо и объяснить то, что требуется – это разное. Месседж – это не то, что произнес человек, а то, что он пытался сказать, какую мысль он пытался донести.
Часто, создавая сообщение,человек увлекается формой (красота, поэтичность, метафоричность, яркость картинки) или содержанием (длинные тексты, перекрещивающиеся мысли, вторичные идеи), пренебрегает важностью значения сообщения (meaning – что имеется в виду?). Наличие в сообщении понимаемого слушающим месседжа говорит о качестве формулируемого сообщения, поскольку основная задача сообщения – передача информации в не искаженной форме.
Понять месседж – способность расшифровать послание и вычленить суть. Для успешной коммуникации необходимо, чтобы и сам слушающий, учитывая контекст, подтекст, особенности средства коммуникации и особенности коммуникатора, мог расшифровать послание, понимая суть сказанного – месседж.
Рекламный мессадж – главная идея, заложенная в рекламной коммуникации, – то, что хотел донести до целевой аудитории рекламодатель. Реклама должна быть не просто понятна, воспринята, но и правильно расшифрована. Месседж в рекламе – идея которую необходимо донести до потребителя рекламы при создании рекламного продукта.
Количество показов: 8204

Откуда берутся заимствования

Но, как вы понимаете, в журналистской среде не так строго следят за чистотой русского языка, поэтому именно из СМИ мы черпаем все новые и новые заимствования. Например, Александр Сергеевич Пушкин часто в своих произведениях использовал иностранные слова. К примеру, есть заимствования необходимые и оправданные, а есть просто модные. К первым относятся различные научные термины, а к последним – слова-двойники, которые дублируют русские аналоги. Кстати, в итоге эти заимствования из языка все же уходят: не приживаются. То же самое касается и слова messege. Теперь многие знают, что это — месседж, но мало кто пользуется этим словом.

Но мы хотим все-таки высказать идею, почему вообще подобные заимствования происходят. С одной стороны, все упирается в очарование иностранное языка, а с другой – в краткость. Как раз потому, что английский язык в одном слове аккумулирует множество значений. И в этом смысле есть только два пожелания – надо соблюдать меру и не терять чувство вкуса.

Пусть последний абзац и станет читателю нашим месседжем. Значение существительного уже объяснять не надо. На самом деле, в заимствованиях ничего плохого нет. Главное, чтобы один язык не наносил вреда другому. Кроме того, заимствованные иностранные слова — это один из способ развития родного языка.

Такие слова, как messege — это определенный результат взаимоотношений разных народов, профессиональных сообществ, стран. В русском языке заимствования отличаются по объему и характеру, они позволяют отследить историю литературного языка и диалектов. Современный разговорный русский язык обогащается, если в речи используются новые слова, способные заменить привычные. Однако всего должно быть в меру.

Месседж – это слово американского происхождения употребляется в современном сленговом языке в качестве синонима слову послание или сообщение. Это способ коммуникации, где определенная информация (в прямой или завуалированной форме) доносится одним участником общения другим (группе или же индивидуально).

Значение слова месседж не может быть полностью приравнено к сообщению или уведомлению, поскольку имеет собственную оттеночную узкоспециализированную направленность. Тут на первый план выступает истинный смысл послания, и требование к воспринимающему человеку его уловить. То есть не столько фактическая информация и анализ ее отдельных элементов составляют месседж, сколько основная идея, смысл, проскальзывающий через множество слов и внешних факторов.

Что это такое

Понять, что означает слово месседж, помогают требования, предъявляемые к данной форме передачи информации. Это внутренний смысл информации, то есть не столько то, что человек произносит (фактические речевые обороты и текст), сколько та мысль, донести которую он хотел.

Можно часами говорить о войне, но при этом месседж будет заключаться в призыве к миру, точно также человек может часами рассказывать лекцию, перечисляя факты, но так и не донести ни одного месседжа до аудитории.

На второй план отступает форма и поэтичность мысли, ее наполненность, конструктивность, длина повествования. Так же не играют роли используемые приемы метафор, сравнений и прочих литературных приемов. Главное в месседже – это передача задуманной информации в неискаженном виде, где сохранен смысл. Для успешного понимания месседжа не только говорящему или пишущему приходится прикладывать усилия, но также и воспринимающий человек должен в своем восприятии учитывать наличие влияния контекста и ситуации, разнообразных подтекстов, а также способов передачи информации. В личном общении дополнительными факторами, кардинально меняющими основной смыл слов, могут быть интонации и поза человека, в переписке эту функцию на себя берут стикеры и смайлики.

Про месседж говорят, когда подразумевают посыл всей речи. Это может относиться к произведениям – так на уроках литературы все анализировали различные плоды творчества и пытались понять, что же автор хотел выразить. Так сейчас люди оценивают фильмы или речи политиков и известных звезд. Чем запутаннее и пространнее обещания, чем большее количество воды, тем вероятнее поднимается вопрос о посланном месседже.

В искусстве поиск месседжа автора может рождать серьезные споры, особенно ситуация усугубляется, если контекст потерян, человек мертв, а потомки пытаются выяснить, какую глубокую смысловую единицу он вложил в описание платья в горошек. Возможно сам человек ничего такого и не подразумевал, поэтому не явные месседжи лучше всего прояснять в диалоге с самим человеком, если конечно существует такая реальная возможность.

Обычно трудности с поиском ключевого смысла послания исчезают в грамотно построенных сообщениях, где есть целевая аудитория. Это отлично используется в рекламных кампаниях, при осуществлении которых может не быть ни одного употребления напрямую о том, насколько замечательный продукт необходим человеку, но правильно выбранный контингент формирует однозначность смысла. При запуске месседжа без учета аудитории можно оказаться не понятым или того хуже, понятым кардинально неверно.

Немного различается обозначение данного понятия в зависимости от категории людей, употребляющих его, а также сферы. В рекламном бизнесе больший упор делается на смысл, подтекст и умение кратко донести большое количество информации. В литературном анализе и сфере искусства акцент делается на смысловую часть переданной информации. Если брать сленговую модель общения и бытовой употребление понятия, то речь идет скорее о фактической передаче определенной информации без поиска актуального контекста и идеи.

Синонимы месседж

Понятие месседжа с одной стороны очень узко по своему употреблению, с другой имеет огромное количество граней, поэтому подобрать единственно верный синоним невозможно. В любом варианте, что правильно понимать глубину и правильность употребления необходимо учитывать все перечисленные контексты. В русском языке это слово обретает новые дополнительные смыслы, и трудности нахождения синонимичных понятий обусловлены, поскольку невозможен прямой перевод.

Английское понятие месседжа синонимично в русскоязычном варианте посланию, содержащему определенную идею. Форма не важна – это может письменная или устная речь, картина, инсталляция, музыка и любая другая форма передачи информации. Второй контекст, раскрывающий месседж, состоит в так же синонимичных ему понятиях послания, письма, сообщения – это своеобразная упрощенная, сленговая расшифровка данного понятия.

Молодежь на современном этапе использует этот термин в качестве замены любой полученной единицы информации. Частично можно заменить месседж понятиями проповеди или лекции, когда в ходе повествования и обращения к широкой аудитории спикер хочет донести какую-то главную идею. Важно отличать, что не всякая лекция может иметь месседж и простое длительное повествование не всегда имеет смысл. Главное в этом понятии – это наличие идеи, смысла.

Можно говорить о том, что месседж есть у любого явления или поступка, то есть эту категорию можно сравнивать с наличием смысла. Вся жизнь, ее течение и направление также складывается под влиянием определенных таких посланий, улавливаемых человеком интуитивно. При этом стоит всегда учитывать своевременность анализа идеи, вкладываемой в послание – у всего есть актуальность и свои сроки. Так то, что считается смысловой идеей и месседжем сегодня может превратиться в пустышку завтра, точно также как идеи людей, опередивших свое время, только сейчас доходят до умов адресатов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *