Доктор Моррис

Кыст, что это?

Кыст аль хинди — целебный корень растения costus speciosus, родиной которого являются Гималаи. Но, в связи с тем, что это растение находится на грани исчезновения, вывоз его за границу запрещен с территории Индии и Китая. Поэтому, Костус начали культивировать в других странах со схожим климатом. В настоящее время, самый крупный поставщик costus speciosus — Иран. Конечно, как и у любого другого культивируемого растения, свойства иранского кыста уступают дикому кысту аль хинди. Но, тем не менее, польза от него колоссальна.

Костус бывает красный (собственно он же — аль хинди), и белый — аль бахри. Последний практически не уступает по своим качествам красному кысту. И при этом обладает более мягким вкусом.

Чем полезен кыст аль хинди

Костус одно из главных мест в аюрведической, исламской и тибетской медицине.И это вполне логично. Ведь считается, что он является лекарством от семи недугов (жкт, кожа, нервная система, сердечно-сосудистая система, инфекции и вирусы, простудные и иммунные заболевания, женское и мужское бесплодие).

Но, если касаться этой темы подробнее, то оказывается, что польза кыст аль хинди гораздо более обширна. Например, он очищает кровь от токсинов и тромбов, печень и кишечник от паразитов, кожу и ногти от грибка, волосы от вшей.

С помощью кыст аль хинди проводят лечение инфекционных и грибковых заболеваний малого таза.

Также он благоприятно воздействует на когнитивные функции, лечит нарушения в работе мозга.

Кроме того, в исламской медицине считается, что порошок кыст аль хинди используется для лечения душевных расстройств. Принимая его пять раз в день продолжительное время, можно избавиться от депрессии, панических атак, ночных кошмаров, неконтролируемой агрессии, апатии.

Давайте узнаем подробнее, кому и как необходимо применять исламское лекарство кыст.

Кыст аль хинди, показания и противопоказания

Благодаря бактерицидным свойствам, костус нашел широкое применение при лечении самых разных заболеваний у людей разных возрастов. Его разрешено использовать для лечения детей от одного года. Но многие родители настолько доверяют этому лекарству, что используют его даже для лечения полугодовалых детей (как наружно, так и вовнутрь).

Итак, кыст аль хинди, от чего лечит это удивительное растение.Начнем по-порядку, сверху вниз.

  • Выпадение волос, себорея, вши
  • Когнитивные расстройства любого характера
  • Очищение и укрепление сосудов головного мозга
  • Гайморит, синусит, аденоиды
  • Экзема, различные раны, грибок, фурункулы, шрамы, растяжки, акне, пигментные пятна
  • Стоматит, гингивит, кариес, пародонтит
  • Ларингит, ангина, фарингит, тонзиллит, щитовидка
  • Бронхит, плеврит
  • Нарушения в работе ЖКТ — восстановление слизистой желудка, чистка печени и кишечника
  • Бесплодие, болезненные месячные, кандидоз, миома, эрозия, нарушения гормонального характера, цистит, простатит, нарушение сперматогенеза
  • Варикоз, тромбоз, атеросклероз, анемия
  • Болезни суставов.

Основное действие кыста аль хинди — противовоспалительное. Именно благодаря сильнейшему противовоспалительному эффекту останавливается развитие многих болезней.

На втором месте — антибактериальный эффект. Кысту под силу даже золотистый стрептококк.

Противопоказаний у костуса практически нет. Кроме, разве что, индивидуальной непереносимости. Даже беременным можно употреблять кыст аль хинди. Малышам лечат насморк и дерматит маслом костуса. А детям от года можно давать немного порошка, заваренного кипятком, для лечения простуды и укрепления иммунитета.

Но в чем же секрет этого растения? Конечно, в составе. О нем и расскажем ниже.

Состав кыст аль хинди

На самом деле, состав растения поражает воображение — более 140 полезных и ценных веществ! Вот лишь некоторые (самые известные) из них:

  • Витамины E, C, B12
  • Кальций, фосфор, железо
  • Бензойная кислота
  • Хелинин
  • Тритерпены
  • Жиры, протеины, каротин, аланин, глютамин
  • Эфирные масла

Именно бензойная кислота и хелинин отвечают за бактерицидные свойства костуса. Тритерпены придают ему характерный горький вкус и уникальные свойства.

Таким образом, не возникает сомнений, что польза исламского лекарства кыста аль хинди очень велика и многогранна для нашего организма. Регулярно принимая его, можно защитить себя от множества тяжелых болезней и продлить молодость. Но для этого необходимо четко понимать, как и при каких заболеваниях принимать костус.

Способ применения кыста аль хинди

Когда дело доходит до лечения, встает логичный вопрос: «Как пить кыст аль хинди?” На самом деле, способов множество.

При душевных и когнитивных расстройствах, для очистки организма, улучшения работы ЖКТ и ЦНС и борьбы с болезнетворными бактериями, прием стоит начать с ¼ чайной ложки на пол стакана воды 3 раза в день. Постепенно увеличивая дозировку до 1 чайной ложки на стакан воды 5 раз в день. Через месяц сделать перерыв на 1 неделю. Повторить курс еще 2 раза.

При болезнях верхних дыхательных путей, менингите и тому подобном, необходимы ингаляции. Для этого 1 часть костуса залейте 10-ю частями оливкового масла. Настаивайте 30 минут, процедите. Полученное масло закапывайте в каждую ноздрю в лежачем положении, подложив под лопатки валик. Должно начаться чихание.

В косметологии используется смесь 1 части костуса с 5-ю частями оливкового масла или воды и 5-ю частями меда. Полученной смесью обрабатывают проблемные участки на коже до полного излечения.

При воспалении верхних и нижних дыхательных путей, а также для дезинфекции комнаты, очень полезно окуривание больного и всего помещения. Для этого просто жгите сухой корешок или молотый костус в удобной посуде в течение 15-20 минут.

Компрессы хороши при болях в суставах и горле. Для этого заварите в кипятке порошок кыста аль хинди, немного остудите, смочите салфетку в отваре и приложите к пораженному участку.

И еще один приятный момент — кыст аль хинди побочных эффектов практически не имеет. Кроме возможных болей в области ЖКТ. Это может произойти, если сразу начать принимать большую дозу порошка внутрь. Чтобы избежать подобной реакции, обязательно начните с маленькой дозировки, постепенно увеличивая ее. И обязательно принимайте лекарство после еды, добавляя в воду с порошком ложку меда.

Если боли есть даже при небольшой дозе костуса, лечение противопоказано.

Также с осторожностью нужно принимать кыст внутрь, если есть проблемы со свертываемостью крови. Так как корень способен разжижать кровь.

При отсутствии болей, можете смело лечиться кыстом аль хинди. Или принимать его в профилактических целях для укрепления и очищения организма.

Поговорим на хинди Prakasini, значит «придающий сияние коже»! Растение, информацией о котором, наполнены манускрипты Ближнего Востока, Индии и Персии. Кыст и как его называют в арабских странах кыст-аль-хинди живой продукт, который даже после изготовления различных форм из него, продолжает ферментативную активность.

Имея мощный природный состав, оно принадлежит к группе растений, с переменными соединениями, нет других растений в мире, в которых одновременно представлен такой сложный лечебный состав. Обратите внимание, что в кыст-аль-хинди содержатся сексевитерпеновые лактоны.

Сексевитерпеновые лактоны- это органические вещества из класса терпенов, именно этот компонент дает биологическую силу растению.

Фото: Вся сила кыст-аль-хинди в его корне

Так, зная особенности природного состава растений и продуктов, изготовляемых из них, стоит учитывать правила обращения с ними. Из-за присутствия в кыст-аль-хинди сесквитерпенов, нельзя нагревать составы органической косметики, содержащей ингредиенты из кыста. При повышенной температуре сесквитерпены способны перегруппироваться и изменять состав конечного продукта неконтролируемым образом, обнаруживая непостоянство кыста при нагревании.

При работе с сырьем или продуктами из кыста необходимо исключить их нагревание на плите в домашних условиях, а также бережно относиться к нативности природного состава, если Вы добавляете его в соединенные составы.

Это касается и новинки Национального сирийского производства восточной косметики East Nights – гидролата из корней кыст-аль-хинди Bin Al Arab «Сын арабов». Главное правило, не нагревать его и если он должен вводиться в горячие составы, то только после их охлаждения.
Так, например, в составе Маска при сильном выпадении волос Madam Shedi «Счастливейшая» использован кыст арабский и его масло добавлено технологом Национального сирийского производства восточной косметики East Nights по методу, не затрагивающему структуру ингредиента и не допускающего его молекулярного изменения.

Кыст-аль-хинди, арабский кыст или костус по ботанической раскладке, растение, применяемое с древности и почитаемое в народной медицине и косметологии растение, особенно оно часто используется в странах арабского мира и Индии.

Костус используется в косметологии с давних времен. Костус упоминается еще в Камасутре как ингредиент туши для ресниц, которые делают ресницы длиннее и сексуальнее. Входит в состав кремов, масок, гелей, пилингов, скрабов, порошков для мытья лица и тела.

Костус используется в косметологии благодаря

— антисептическим свойствам

— ранозаживляющим свойствам

Способствует заживлению и затягиванию ран, язв, порезов.

— отбеливающим и отшелушивающим свойствам

Семейство: Костус (Costaceae).
Костус – многолетнее тропическое травянистое растение, достигающее в высоту двух метров. У него прямое и толстое корневище, многочисленные цветки. У костуса арабского или индийского бывают белые цветки, а у сирийского – черные. Ствол растения – спиралевидный. Эфирные масла содержатся в корне костуса.
Костус произрастает на севере Индии, по обе стороны Гималайских гор, в Латинской и Южной Америке, Африке, Юго-Восточной Азии, культивируется в Индии и Китае.
ИСТОРИЯ Название «костус» с греческого языка переводится как «с Востока», потому что костус родом именно оттуда. В Индии его называют «surabhi», что означает «растение, имеющее хороший запах» или «prakasini» — «придающий сияние коже». Родиной костуса является Индия, где его считали божественным растением. Оттуда он был завезен в Грецию и Рим.
С древности сухие измельченные корни костуса входили в состав благовоний для религиозных и погребальных воскурений. Костус описывается в старинных аюрведических текстах как эликсир молодости. Там же говорится о том, что костус снимает боль, избавляет организм от токсинов, стимулирует пищеварение, улучшает детородные функции женщин, является спазмолитиком и желчегонным средством.
Корни костуса использовались в индийском и китайской медицине для улучшения пищеварения, для лечения респираторных и инфекционных заболеваний. Панамские племена тоже имели сведения о полезных свойствах костуса. Они применяли его для очистки организма от различных паразитов.
С давних времен костус используется в косметических средствах. Костус входил в составы различных кремов, масок, скрабов, порошков для мытья.
ВОЗДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ
налаживает работу желудка;
устраняет колики, запоры, диарею, метеоризм;
снимает вздутие живота;
помогает при язвенной болезни желудка;
подавляет перистальтические движения кишечника;
помогает при гепатите и других нарушениях функций печени;
является мочегонным средством;
снимает боль желчного пузыря;
обладает общеукрепляющим эффектом;
снимает заболевания дыхательных путей;
лечит астму, кашель, простуду, бронхите;
является жаропонижающим средством;
является отличным антисептиком;
избавляет от глистов, бактерий, микробов;
используется для лечения кожных заболеваний;
заживляет раны – язвы, порезы, нарывы, фурункулы;
обладает дезинфицирующими свойствами особенно в отношении стрептококков и стафилококков;
лечит инфекционные заболевания;
помогает с проблемами зрения;
снимает болевые ощущения;
регенерирует мышечные ткани;
лечит гонорею;
повышает сексуальное влечение;
стабилизирует менструальный цикл;
успокаивает, избавляет от стрессов, депрессии;
тонизирует и бодрит;
улучшает настроение.
КЫСТ АЛЬ ХИНДИ В ПРОРОЧЕСКОЙ МЕДИЦИНЕ
Имам Ибн аль-Къайим сказал: «Къуст бывает двух видов: белый, который называют бахри, и черный, он же хинди, который более горячий, а белый – более мягкий, и в нем содержится очень много пользы. Оба эти вида –утепляющие, сушат горло, прекращают насморк, если их выпить, помогают при слабости печени и желудка и при их простуде, от горячки и перемежающейся лихорадки, прекращают плеврит, помогают при отравлении, и если им смазать лицо вместе с кремом из воды и меда, он уберет веснушки и пятна» («ат-Тыбб ан-набави», 354).
Аль-Къуст был упомянут в пророческих хадисах, и имам аль-Бухари поместил хадисы о нем в «Книгу медицины», в главу вдыхания аль-къуста хинди и бахри. Затем он привел хадис от Умм Къайс бинт Михсан, которая сказала, что посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

عليكم بهذا العود الهندي ، فإنَّ فيه سبعة أشفية : ُيستعط به من العُذرة ، ويلدُّ به من ذات الجنب

«Вам следует пользоваться этим удом хинди (индийским деревом), ибо он исцеляет от семи недугов, и его курения нужно вдыхать тем, у кого болит горло, и класть в рот тем, кто страдает плевритом” (аль-Бухари, 5692).
Он также упоминается в главе про хиджаму. Передается от Анаса رضي الله عنه, что он сказал: посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم сказал:

إنَّ أمثل ما تداويتم به الحجامة ، والقُسط البحري

«Воистину, лучшее, чем вы лечитесь – хиджама и аль-къуст аль-хинди». Посланник Аллахаصلى الله عليه وسلم также сказал:

لا تعذبوا صبيانكم بالغمز من العُذرة ، وعليكم بالقسط

«Не мучайте своих детей, у которых воспаляются миндалины, надавливая на них (пальцами), а используйте аль-къуст», аль-Бухари, 5696, «Китаб ат-тыбб».
Аль-Узра العذرة – воспаление горла и миндалин, говорили также, что это абсцесс, который выходит между ухом и горлом.
Аль-гамз – давление пальцами, и женщины Медины и наши женщины до сих пор прибегают к лечению узры пальцами, надавливая ими на горло. Также они могут вводить фитиль из язвы в носу больного и трогать им носовую глотку, и выходит кровь.
Ас-Суут السعوط – принятие лекарства через нос путем закапывания. Плеврит (затуль-джанб ذات الجنب ) – о нем сказал Ибн Хаджар аль-Аскъаляни: «Это острая опухоль, которая возникает во внутренней оболочке ребер». Аль-Лядуд اللدود .
Ибн Хаджар ас-Аскъаляни сказал: «Аль-Лядуд – лекарство, которое вливается в одну из сторон рта больного».
Врачи сказали, что растение аль-Къуст:
1. Содержит элемент хелинин и бензоатную кислоту, и оба эти элемента являются антисептическими, отсюда видна польза аль-къуста в лечении миндалин, при воспалении язычка, при фарингите, и эти болезни имеются в виду под словом аль-узра العذرة в хадисе.
2. Так как аль-къуст содержит элементы, убивающие бактерии, становится понятна польза аль-къуста в лечении бактериального плеврита и пневмонии.
3. В объединении между хиджамой и къустом есть медицинский смысл, т.к. къуст содержит антисептические вещества, убивающие микробов, и поэтому он играет важную роль в стерилизации лезвия для хиджамы, когда им смазывают инструменты, и протирании ран после этого лезвия. 4. Также объединение между хиджамой и къустом имеет небольшой секрет – в нем содержится профилактика шрамов, остающихся после хиджамы.
5. В запрете на нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло содержится явное указание на пророческое руководство в исправлении распространенных ошибок в народной медицине, т.к. нажимание пальцами на воспаленные миндалины и горло не только не помогает в лечении, но и вредит, причиняет сильную боль больному, кровотечение, способствует распространению воспаления на соседние места тела .
6. Слова пророка صلى الله عليه وسلم و يُلدُّ به ذات الجنب «Кладется в рот тому, кто страдает плевритом». Мы уже упомянули, что аль-лядуд – то, что вливают в одну из сторон рта. В этом хадисе содержится указание на способ дачи лекарства больному, когда он уже не может взять его своей рукой или отказывается его принимать, как это в основном бывает у детей. Если ребенок отказался принимать лекарство, нужно дать ему его все равно, открывая его род и вливая лекарство в один из уголков рта. Если же класть лекарство в середину его рта, это может привести к тому, что он им подавится.
Что касается описания лечения аль-къустом, то аль-Хафиз сказал: «Возможно, что 7 исцелений – описание лечений им, т.е. это кремы, питье, наложение компрессов, окуривание, закапывание в нос, прикладывание припарок или вливание в рот».
1. Питье происходит путем его перемалывания, смешения с водой или медом. Затем нужно пить получившую жидкость, сколько сможешь, и это для всех больных, и выше уже приводилась польза, достигающаяся при применении аль-къуста:
— растворение тромбов,
— повышение фертильности,
— он помогает при проблемах с менструацией и мочой,
— при болезнях почек,
— печени и остальных органов пищеварительной системы,
— при раке рта,
— при холере,
— при лихорадке,
— для успокоения нервов,
— против ишиаса,
— для мозга,
— как средство повышения потенции,
— как укрепляющее средство для организма в целом,
— для избавления от червей в кишках,
— от защиты от яда и против сихра.
Также он полезен при лихорадке, он утепляет желудок, поднимает иммунитет, полезен во время нифаса (послеродового кровотечения), для лечения запора и поноса, улучшает аппетит.
2- Аль-Лядуд اللدود происходит путем вливания перемолотой части къуста или его настоя в один из углов рта, и это применяется при плеврите, как на это указал пророк صلى الله عليه وسلم и при других болезнях легких.
3. Ас-Суут السعوط – это вдыхание перемолотого къуста через нос, и это применяется при болезнях дыхательных путей: при астме, туберкулезе, простуде, воспалении миндалин (аль-узра), которые были упомянуты в хадисе, при воспалении горла, при фарингите, от кашля и лихорадки.
4. Крема. Аль-Къуст в виде крема накладывают против пятен и веснушек и против кожных заболеваний. Аль-Къуст аль-бахри может превратиться в крем следующим способом: два корня аль-къуста аль-бахри мелко режутся, потом кладутся в хорошее оливковое масло на 15 дней, затем вынимаются, выжимаются, чтобы с них ушло масло, и останется экстракт его составляющих и пользы, и само масло тоже будет иметь пользу аль-къуста аль-бахри.
4. Окуривание. Это полезно для женщины, когда она совершает гусль после менструации или нифаса. Аль-Бухари (5341) и Муслим передали в своих «Сахихах» хадис о запрете женщине держать траур более трех дней, кроме как по своему мужу, 4 месяца и 10 дней, и посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم, говоря о женщине, выжидающей свою идду, сказал: ولا نتطيب ولا نلبس ثوبا مصبوغا إلا ثوب عصب «Она не должна пользоваться благовониями, не одевать яркую одежду, кроме как из крашеной пряжи». Умм Атыя رضي الله عنها сказала: «И он разрешил нам после очищения, когда одна из нас берет гусль после менструации, использовать небольшой кусок куста и азфар». Ан-Навави сказал: «Аль-Къуст и аль-азфар – два известные вида бухура, и они не имеются в виду под благовониями, и пророк صلى الله عليه وسلم разрешил их для женщины, берущей гусль после менструации, чтобы ушел неприятный запах и следы крови, а не для того, чтобы надушиться». Бухур аль-къуста имет слабый приятный запах, который придает запах телу, а также очищает его. Поэтому посланник Аллаха صلى الله عليه وسلم назвал его благовонием в своих словах «она не должна пользоваться благовониями», и нет запрета на то, чтобы его использовали мужчины и дети, т.к. у него приятный запах и польза, и об этом приводятся другие хадисы.
5. Ат-Такмид التكميد (припарки). Аль-Къуст перемалывают, смешивают перемолотую часть с небольшим количеством воды или меда, делают кашицу и накладывают ее на места ожогов, ран, прыщей, фурункулов и т.д., и они проходят с соизволения Аллаха.
6. Ат-Тантыль التنطيل . Слово ат-тантыль пришло от ан-натль النطل – и это мытье тела водой. Если эта вода будет разбавлена с аль-къустом аль-бахри, то это будет полезно для уничтожения микробов, бактерий и грибков на теле человека, особенно в подмышках, между бедрами, для растительности головы и остального тела, и это применяется как стерилизатор в целом. Есть и другие вещи, которые могут быть познаны путем проведения опытов и проб, и это одно из чудес медицины пророка صلى الله عليه وسلم.
Субханаллах (Свят Аллах), Который внушил Своему пророку صلى الله عليه وسلم то, в чем содержится польза для людей в их религии и телах, вальхамдулиллях.

АПТЕКА: «ECO SUNNA» (лечение по сунне)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *