Доктор Моррис

Кто такие индивидуалисты

Русский

Морфологические и синтаксические свойства

падеж ед. ч. мн. ч.
Им. индивидуали́ст индивидуали́сты
Р. индивидуали́ста индивидуали́стов
Д. индивидуали́сту индивидуали́стам
В. индивидуали́ста индивидуали́стов
Тв. индивидуали́стом индивидуали́стами
Пр. индивидуали́сте индивидуали́стах

ин-ди-ви-ду-а-ли́ст

Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).

Корень: -индивид-; суффиксы: -у-ал-ист .

Произношение

  • МФА: ед. ч. , мн. ч.

Семантические свойства

Значение

  1. тот, кто придерживается индивидуалистических взглядов, проявляет индивидуализм в образе мыслей, в поступках ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).

Синонимы

  1. частичн.: эгоист

Антонимы

  1. коллективист

Гиперонимы

Гипонимы

Родственные слова

Ближайшее родство

  • существительные: индивидуализм, индивидуалистка
  • прилагательные: индивидуалистский, индивидуалистический

Этимология

Происходит от ??

Фразеологизмы и устойчивые сочетания

    Перевод

    Список переводов

    • Албанскийsq: individualist
    • Английскийen: individualist
    • Армянскийhy: ինդիվիդուալիստ, ինդիվիդուալիզմի կողմնակից, անհատապաշտ
    • Башкирскийba: индивидуалист
    • Белорусскийbe: індывідуаліст м.
    • Болгарскийbg: индивидуалист м.
    • Галисийскийgl: individualista м.
    • Грузинскийka: ინდივიდუალისტი
    • Идишyi: אינדיװידואַל м.; אינדיװידואַליסט м.
    • Идоиio: individualisto
    • Испанскийes: individualista
    • Итальянскийit: individualista
    • Казахскийkk: дарашыл; жекешіл
    • Каталанскийca: individualista м.
    • Киргизскийky: индивидуалист
    • Литовскийlt: individualistas м.
    • Македонскийmk: индивидуалист м.
    • Немецкийde: Individualist м.
    • Нидерландскийnl: individualist
    • Польскийpl: indywidualista
    • Португальскийpt: individualista
    • Таджикскийtg: индивидуалист
    • Татарскийtt: индивидуалист
    • Турецкийtr: bireyci
    • Туркменскийtk: indiwidualist
    • Узбекскийuz: individualist, shaxsiyatparast
    • Украинскийuk: індивідуаліст м.
    • Финскийfi: individualisti
    • Французскийfr: individualiste м.
    • Чешскийcs: individualista
    • Шведскийsv: individualist
    • Эсперантоиeo: individuisto
    • Якутскийsah: индивидуалист

    Библиография

      Для улучшения этой статьи желательно:

      • Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
      • Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
      • Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»

      Значение слова индивидуалистический

      Примеры употребления слова индивидуалистический в литературе.

      Точно так же, как в деле реализации своего общественного субъективного существования Германия воспользовалась индивидуалистической позицией, она воспользовалась и материалистической и виталистической мыслью последнего времени и вооружила ее субъективистской философией.

      Во всем этом в первую очередь работает индивидуалистический принцип витального инстинкта, в котором соревновательная сторона нашей природы взаимодействует с кооперативной, но преобладает над ней.

      Нисколько не меняет дела и то обстоятельство, что брахманы понимают свою интеллектуалистскую мистику индивидуалистически, как миро- и жизнеотрицающую, а Гегель, напротив, придает ей миро- и жизнеутвержающий смысл и признает в качестве условия свершения интеллектуального акта наличие необходимой духовности, порождаемой обществом.

      В вопросе о собственности этика благоговения перед жизнью высказывается резко индивидуалистически в том смысле, что все приобретенное или унаследованное может быть отдано на службу обществу не в силу какого-либо закона общества, а в силу абсолютно свободного решения индивида.

      Создатель теории, Лампрехт, взяв за основу европейскую и, в частности, немецкую историю, предположил, что человеческое общество проходит в своем развитии через определенные четко различимые психологические стадии, которые он называет соответственно символистической, типической, конвенциональной1, индивидуалистической и субъективистской.

      Таким образом, хинаяна — индивидуалистическое, интеллектуалистическое и аскетическое учение.

      Таким образом, индивидуалистическая этика практической полезности, называемая также эвдемонизмом, ликвидирует сама себя, как только решается быть последовательной в отношении себя.

      Укорененная в традиционном, она никогда не оборачивается индивидуалистическим произволом, ее неотъемлемые качества — подчеркнутая сдержанность и строгость, объективность в выражении и часто — непосредственная связь с гражданственными интонациями.

      И точно так же, как идея индивидуалистической демократии, в силу этого несоответствия между фактами жизни и идеей разума, на практике очень скоро натолкнулась на трудности — трудности, которые привели к ее дискредитации и близящемуся ниспровержению, — так и идея коллективистской демократии тоже в скором времени вполне может натолкнуться на трудности, которые приведут к ее дискредитации и в конечном счете к третьей, неизбежной стадии прогресса.

      Точно так же высшие жизненные достижения неосуществимы на пути необузданного индивидуалистического стремления к самовозвышению, ибо коллективный элемент в человеке настолько силен, что жажда совместности испортила бы ему все удовольствие от голого эгоизма.

      Индивидуалистический век человеческого общества наступает вследствие разложения и несостоятельности общества конвенционального периода, как бунт против господства застывшего образа типиче-ского периода.

      Внутренне предопределенная цель, стремление, оправдание, психологическая первопричина, общая тенденция индивидуалистического века человечества — все сводится к одной главной потребности: необходимости нового открытия основополагающих истин жизни, мысли и действия, обросших ложью шаблонных конвенциональных форм, в которых уже умерла истина идей, давших рождение этим конвенциям.

      Например, возникает вопрос, каким образом можно понять волю, которая перед этим описывалась в бескомпромиссно нелицеприятных терминах и в то же время могла проявляться под видом личности, наделенной высокой моральной добродетелью, и иметь способность выходить за пределы всех индивидуалистических знаний.

      Однако теоретическая основа гуманизма Швейцера, как и всей его этики и философии культуры, остается в сущности индивидуалистической: нравственный прогресс личности выступает в роли двигателя и критерия истории мировой культуры и гражданской истории вообще.

      В этом заключается, с одной стороны, современный, индивидуалистический принцип, с другой же — примитивный, полидемонистический принцип, указывающий не только каждому племени, но и каждому роду, каждой семье и даже каждому индивиду его собственное религиозное начало.

      Источник: библиотека Максима Мошкова

      крайний индивидуализм

      Смотреть что такое «крайний индивидуализм» в других словарях:

      • индивидуализм — • крайний индивидуализм … Словарь русской идиоматики

      • крайний — • крайний беспорядок • крайний индивидуализм • крайний упадок • крайний цинизм … Словарь русской идиоматики

      • ИНДИВИДУАЛИЗМ — (от лат. individuum особь) понятие, обозначающее признание приоритета интересов индивида над коллективными или институциональными интересами. Как жизненная позиция и мировоззрение И. возникает в результате обособления индивида от семьи, рода,… … Философская энциклопедия

      • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия

      • Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия

      • Символизм — СИМВОЛИЗМ. Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соответствует… … Литературная энциклопедия

      • Табидзе, Галактион — выдающийся грузинский советский поэт. Род. в семье учителя. Учился в тбилисской духовной семинарии. Т. один из организаторов журнала «Мнатоби», в разное время редактировал журнал «Ломиси». В июне 1935 Т. принимал… … Большая биографическая энциклопедия

      • Табидзе — Галактион (1892 ) выдающийся грузинский советский поэт. Р. в семье учителя. Учился в тбилисской духовной семинарии. Т. один из организаторов журнала «Мнатоби», в разное время редактировал журнал «Ломиси». В июне 1935 Т. принимал участие в… … Литературная энциклопедия

      • КОЛЛЕКТИВИЗМ — главенство некоего коллектива или группы, напр., общества, гос ва, нации или класса, над человеческой личностью. Перефразируя известное выражение Б. Муссолини, относящееся к гос ву, суть К. можно передать принципом: «Все в коллективе, все… … Философская энциклопедия

      • Декадент — (от французского слова Décadence упадок) упадочник. Упадочником называют человека с больными нервами, с ярко выраженными признаками вырождения. Бывают эпохи, когда одряхлевшие, отжившие классы переживают декаданс. Когда то на заре христианства… … Литературная энциклопедия

      • Декадент — ДЕКАДЕНТ (от французского слова Décadence упадок) упадочник. Упадочником называют человека с больными нервами, с ярко выраженными признаками вырождения. Бывают эпохи, когда одряхлевшие, отжившие классы переживают декаданс. Когда то на заре… … Словарь литературных терминов

      ИНДИВИДУАЛИЗМ

      ИНДИВИДУАЛИЗМ

      франц. individua-lisme, от лат. Individuum — неделимое), тип мировоззрения, в основе к-рого лежит абсолютизация позиции индивида в его противопоставленности обществу как таковому, миру в целом. И. проявляется как в реальной жизненной позиции, в поступках, так и в разл. концепциях — этических, философских, идеологических, политических и т. д. Согласно принципам И., счастье отд. личности, ее свобода и неограниченное развитие рассматриваются как высш. цель, а функционирование социальных институтов и групп — как основа и средство для достижения этой цели. Как жизненная позиция и умонастроение И. возникает в условиях обособления и отчуждения людей друг от друга. Социально-этич. взгляды, воплощавшие идеал И., высказывались уже в Др. Греции (начиная с Демокрита и софистов). Как массовое явление И. распространился в эпоху эллинизма (напр., в учениях Эпикура, стоиков, скептиков). С установлением капитали-стич. уклада И. наиб. ярко проявился в бурж. обществе, востребовавшем независимую, инициативную личность, способную решительно действовать с целью осуществления частного интереса (не учитывающую интересы др. людей или даже вступающую в противоречие с ними). И. получил обоснование в учениях Дж. Локка, А. Смита, К. А. Гельвеция, Б. Франклина, И. Бентама как идеология, противостоящая феодальному абсолютизму и сословному корпоративизму. Практике товарно-денежных отношений, в к-рых доминировал принцип пользы, соответствовало провозглашение свободы человека от социальных условий и ориентация личности на достижение собств. успехов, что привело к трансформации И. в одну из его типичных форм — эгоизм. И. часто подвергается критике за эту крайнюю форму его проявления. При этом не учитывается, что И. проповедует необходимость личной активности человека, его опоры на собств. силы, утверждает чувство ответственности, морального достоинства. В соответствии с таким пониманием И. находит выражение в альтруизме, моральных установках на совершенствование и честное исполнение долга. С развитием корпораций И. переживает кризис. С одной стороны, он перерождается в авторитаризм, корпоративизм, конформизм, а с другой — превращается в экстремизм, отрицающий разл. формы гос. и обществ. контроля. Одновременно усиление роли гос-ва и корпораций в жизни капиталистии. общества во 2-й пол. 20 в. вызвало движение за гражд. права и свободы, а осознание опасности ядерной войны привело к пониманию того, что самосохранение и полноценное развитие индивида возможно лишь при сохранении человечества в целом, и способствовало расширению всеобщей борьбы за мир.

      В теории социализма, провозгласившей приоритет общего интереса над интересами индивида, предполагалось, что новая организация обществ. жизни создаст наилучшие условия для удовлетворения как общественных, так и индивидуальных потребностей. С этих позиций И. отвергался как мировоззрение, противоречащее задачам развития Социалистич. общества и установления всеобщего равенства. Однако на практике в 30—70-е гг. индивидуальные интересы по сути игнорировались. На этом фоне И. проявился в разл. формах «ухода», скептицизма, нигилизма. Ист. опыт доказывает, что противоречия между обществ. и индивидуальными интересами исчезают в таких социально-экон. условиях, при к-рых удовлетворение обществ. интересов достигается людьми в процессе их деятельности, направленной на реализацию индивидуальных интересов. В полит. сфере равновесие между обществ. и индивидуальными интересами осуществляется через признание гражд. свобод личности, а в нравственной — ее морального достоинства и ответственности. Р. Г. Апресян. ‘

      Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓

      Источник: Российская педагогическая энциклопедия

      Общие сведения

      Индивидуализм приводит человека к самостоятельному существованию, обособленному от других людей и их мнения. Впервые принцип данного явления был сформирован еще в XIX веке Токвипем. Именно им было установлено первое определение индивидуализма и рассматривалось, как натуральная реакция отдельно взятой личности на авторитаризм и политический деспотизм в управлении государством. Вопросом индивидуализма занимаются поведенческие дисциплины, такие как философия, социология, психология и педагогика.

      Штайнер защищал личность, потому что был убежден в том, что любое решение должно приниматься самостоятельно и только потом нужно учитывать мнение общественности. Проблема в том, что индивидуализация может перерастать в эгоцентризм или эгоизм.

      С точки зрения психологии принцип индивидуализма рассматривается, как качество личности. Это стремление индивидуума оказаться наименее зависимым от общества, обрести независимость, которая сможет рассматриваться, как возможность действовать и мыслить за пределами стандартных шаблонов. Такое качество было характерно для многих деятелей искусства, ученых и других людей, имеющих творческое начало. Данное качество еще могут называть нонконформизмом.

      В литературе индивидуализму дается другое определение, а именно — концентрация личности на поисках своей выгоды. То есть наличие индивидуализма определяется у людей, которые не могут проявлять сострадание и взаимопомощь. Приравнивают данное явление к эгоизму.

      Понятие индивидуализма также может рассматриваться в узком значении, а именно определении данного явления в качестве личности, имеющей преобладание цепей, направленных на удовлетворение потребностей человека. При этом наблюдается игнорирование общественных нужд. С течением времени индивидуализм перерождается в свойство характера, определяемого личность человека, которому необходимо перевоспитание.

      С точки зрения личностно-ориентированного образования основы индивидуализма рассматриваются наравне с такими ценностями, как демократия, свобода, саморазвитие. Это положительное влияние данного явления.

      Представления идеализма и идеи

      Ценности, направленные на формирование личности, ее развитие, ориентированы на определенные правила.

  1. Недопустимо, чтоб кто-то был использован в коварных намерениях с целью достижения какого-то задума.
  2. Моральные установки определяют добропорядочность всех индивидов.
  3. Осознание того, что права всех членов общества равны, а также обязанности.
  4. У всех есть свобода выбора.
  5. Окружение человека способствует его развитию.
  6. Рассматривая все общество, права человека являются первичными.
  7. Личность является носителем обязанностей.

Этот принцип хорошо ориентируется на защиту человеческих прав, а также влияет на самодостаточность личности, на ее самоорганизацию, возможность противостоять воздействиям со стороны. Общество является совокупностью отдельных индивидов, которые берут на себя ответственность за поступки свои и за свои собственные. Данное явление может быть присущим, как отдельному индивиду, так и в целом обществу.

В древности человеческие особи все делали сообща, имел место коллективизм. Для того, чтобы добыть продукты для пропитания, построить жилище, требовалась совместная работа многих людей. Поэтому и речи не могло быть о том, чтобы индивидуальность смогла начать противостоять коллективу. Человек, который мог бы попытаться оторваться от существования в обществе, подписывал бы себе смертный приговор. В период античности и средневековья ситуация особо не менялась. В эпоху Ренессанса начала провозглашаться идея о том, что человек должен гармонично развиваться, как отдельная личность. Стали рассматривать отдельных индивидуумов, а не целое государство. Данное мнение было высказано деятелями искусства, которое, по сути, и стали предвестником будущего индивидуализма. Основательно развитием данного вопроса занялись социологи и политологи.

Существует категория людей, которые выступают против противопоставления коллективизма с индивидуализмом. Основным доводом является то, что индивид, который принимает ценность своей свободы и независимости, обязан признавать ее за каждым членом общества, значит соглашаться с тем, что все сообщество, в котором он живет, является ценным.

Общество является совокупностью отдельно взятых индивидуумов. Неудивительно, что такие события, как революции, войны, переселение народов — это желание не всего общества, а отдельных личностей, которые повели за собой массы. Также существует и иная теория, о которой говорили приверженцами историзма. Данные мыслители были убеждены в том, что одна личность не способна оказать значимую роль для мировой цивилизации.

Основные принципы

Сохранение прав человека — один из принципов индивидуализма

Необходимо знать, на что ориентируются принципы индивидуализма:

  • сохранение человеческих прав в обществе;
  • самостоятельность индивида, как члена сообщества;
  • ощущение того, что ты являешься независимой личностью;
  • неспособность оказывать противостояние воздействиям со стороны, направленным на самоорганизацию жизни личности.

Данное качество позволяет формировать индивидуальность каждого человека, а также ощущать его личную независимость. Данное состояние является относительным, ведь человек находится в обществе других индивидов, которые также имеют право на индивидуальность.

Использование принципов индивидуализма в образовании помогает углубить качество педагогики. Улучшается представление о том, каким должно быть воспитание, учитываются индивидуальные права и интересы каждого отдельно взятого ребенка. Предусматривается индивидуальный подход для развития каждого малыша.

Несмотря на то, что бытует мнение о том, что явление индивидуализма может перерастать в эгоизм, стоит учитывать то, что активность конкретной личности может преобразовываться в агрессивное, авторитарное или наглое поведение.

Теперь Вы знаете, что собой представляет культура индивидуализма. Как видите, существуют различные мнения, которые противоречат друг другу. Кто-то видит в индивидуализме положительные стороны, кто-то — отрицательные. Главное, чтоб человек, имеющий данное качество, мог себя контролировать для того, чтоб его состояние не усугублялось и не перерастало в какие-то агрессивные действия или эгоизм. Относительная свобода никому не помешает, а позволит заняться саморазвитием.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *