Кто такие индивидуалисты
Содержание
Русский
Морфологические и синтаксические свойства
падеж | ед. ч. | мн. ч. |
---|---|---|
Им. | индивидуали́ст | индивидуали́сты |
Р. | индивидуали́ста | индивидуали́стов |
Д. | индивидуали́сту | индивидуали́стам |
В. | индивидуали́ста | индивидуали́стов |
Тв. | индивидуали́стом | индивидуали́стами |
Пр. | индивидуали́сте | индивидуали́стах |
ин-ди-ви-ду-а-ли́ст
Существительное, одушевлённое, мужской род, 2-е склонение (тип склонения 1a по классификации А. А. Зализняка).
Корень: -индивид-; суффиксы: -у-ал-ист .
Произношение
- МФА: ед. ч. , мн. ч.
Семантические свойства
Значение
- тот, кто придерживается индивидуалистических взглядов, проявляет индивидуализм в образе мыслей, в поступках ◆ Отсутствует пример употребления (см. рекомендации).
Синонимы
- частичн.: эгоист
Антонимы
- коллективист
Гиперонимы
Гипонимы
Родственные слова
Ближайшее родство
- существительные: индивидуализм, индивидуалистка
- прилагательные: индивидуалистский, индивидуалистический
Этимология
Происходит от ??
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
- Албанскийsq: individualist
- Английскийen: individualist
- Армянскийhy: ինդիվիդուալիստ, ինդիվիդուալիզմի կողմնակից, անհատապաշտ
- Башкирскийba: индивидуалист
- Белорусскийbe: індывідуаліст м.
- Болгарскийbg: индивидуалист м.
- Галисийскийgl: individualista м.
- Грузинскийka: ინდივიდუალისტი
- Идишyi: אינדיװידואַל м.; אינדיװידואַליסט м.
- Идоиio: individualisto
- Испанскийes: individualista
- Итальянскийit: individualista
- Казахскийkk: дарашыл; жекешіл
- Каталанскийca: individualista м.
- Киргизскийky: индивидуалист
- Литовскийlt: individualistas м.
- Македонскийmk: индивидуалист м.
- Немецкийde: Individualist м.
- Нидерландскийnl: individualist
- Польскийpl: indywidualista
- Португальскийpt: individualista
- Таджикскийtg: индивидуалист
- Татарскийtt: индивидуалист
- Турецкийtr: bireyci
- Туркменскийtk: indiwidualist
- Узбекскийuz: individualist, shaxsiyatparast
- Украинскийuk: індивідуаліст м.
- Финскийfi: individualisti
- Французскийfr: individualiste м.
- Чешскийcs: individualista
- Шведскийsv: individualist
- Эсперантоиeo: individuisto
- Якутскийsah: индивидуалист
- Добавить пример словоупотребления для значения с помощью {{пример}}
- Добавить гиперонимы в секцию «Семантические свойства»
- Добавить сведения об этимологии в секцию «Этимология»
-
индивидуализм — • крайний индивидуализм … Словарь русской идиоматики
-
крайний — • крайний беспорядок • крайний индивидуализм • крайний упадок • крайний цинизм … Словарь русской идиоматики
-
ИНДИВИДУАЛИЗМ — (от лат. individuum особь) понятие, обозначающее признание приоритета интересов индивида над коллективными или институциональными интересами. Как жизненная позиция и мировоззрение И. возникает в результате обособления индивида от семьи, рода,… … Философская энциклопедия
-
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика — РСФСР. I. Общие сведения РСФСР образована 25 октября (7 ноября) 1917. Граничит на С. З. с Норвегией и Финляндией, на З. с Польшей, на Ю. В. с Китаем, МНР и КНДР, а также с союзными республиками, входящими в состав СССР: на З. с… … Большая советская энциклопедия
-
Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика, РСФСР (народное образование и культурно-просветительные учреждения) — VIII. Народное образование и культурно просветительные учреждения = История народного образования на территории РСФСР уходит в глубокую древность. В Киевской Руси элементарная грамотность была распространена среди разных слоев населения, о чём… … Большая советская энциклопедия
-
Символизм — СИМВОЛИЗМ. Как весьма широкая категория понятие «С.» применяется к искусству целых эпох. Так, в концепции Гегеля символистское искусство образует первую ступень в развитии художественного сознания, выражая стремление к идеалу, и соответствует… … Литературная энциклопедия
-
Табидзе, Галактион — выдающийся грузинский советский поэт. Род. в семье учителя. Учился в тбилисской духовной семинарии. Т. один из организаторов журнала «Мнатоби», в разное время редактировал журнал «Ломиси». В июне 1935 Т. принимал… … Большая биографическая энциклопедия
-
Табидзе — Галактион (1892 ) выдающийся грузинский советский поэт. Р. в семье учителя. Учился в тбилисской духовной семинарии. Т. один из организаторов журнала «Мнатоби», в разное время редактировал журнал «Ломиси». В июне 1935 Т. принимал участие в… … Литературная энциклопедия
-
КОЛЛЕКТИВИЗМ — главенство некоего коллектива или группы, напр., общества, гос ва, нации или класса, над человеческой личностью. Перефразируя известное выражение Б. Муссолини, относящееся к гос ву, суть К. можно передать принципом: «Все в коллективе, все… … Философская энциклопедия
-
Декадент — (от французского слова Décadence упадок) упадочник. Упадочником называют человека с больными нервами, с ярко выраженными признаками вырождения. Бывают эпохи, когда одряхлевшие, отжившие классы переживают декаданс. Когда то на заре христианства… … Литературная энциклопедия
-
Декадент — ДЕКАДЕНТ (от французского слова Décadence упадок) упадочник. Упадочником называют человека с больными нервами, с ярко выраженными признаками вырождения. Бывают эпохи, когда одряхлевшие, отжившие классы переживают декаданс. Когда то на заре… … Словарь литературных терминов
Перевод
Список переводов
Библиография
![]() |
Для улучшения этой статьи желательно:
|
Значение слова индивидуалистический
Примеры употребления слова индивидуалистический в литературе.
Точно так же, как в деле реализации своего общественного субъективного существования Германия воспользовалась индивидуалистической позицией, она воспользовалась и материалистической и виталистической мыслью последнего времени и вооружила ее субъективистской философией.
Во всем этом в первую очередь работает индивидуалистический принцип витального инстинкта, в котором соревновательная сторона нашей природы взаимодействует с кооперативной, но преобладает над ней.
Нисколько не меняет дела и то обстоятельство, что брахманы понимают свою интеллектуалистскую мистику индивидуалистически, как миро- и жизнеотрицающую, а Гегель, напротив, придает ей миро- и жизнеутвержающий смысл и признает в качестве условия свершения интеллектуального акта наличие необходимой духовности, порождаемой обществом.
В вопросе о собственности этика благоговения перед жизнью высказывается резко индивидуалистически в том смысле, что все приобретенное или унаследованное может быть отдано на службу обществу не в силу какого-либо закона общества, а в силу абсолютно свободного решения индивида.
Создатель теории, Лампрехт, взяв за основу европейскую и, в частности, немецкую историю, предположил, что человеческое общество проходит в своем развитии через определенные четко различимые психологические стадии, которые он называет соответственно символистической, типической, конвенциональной1, индивидуалистической и субъективистской.
Таким образом, хинаяна — индивидуалистическое, интеллектуалистическое и аскетическое учение.
Таким образом, индивидуалистическая этика практической полезности, называемая также эвдемонизмом, ликвидирует сама себя, как только решается быть последовательной в отношении себя.
Укорененная в традиционном, она никогда не оборачивается индивидуалистическим произволом, ее неотъемлемые качества — подчеркнутая сдержанность и строгость, объективность в выражении и часто — непосредственная связь с гражданственными интонациями.
И точно так же, как идея индивидуалистической демократии, в силу этого несоответствия между фактами жизни и идеей разума, на практике очень скоро натолкнулась на трудности — трудности, которые привели к ее дискредитации и близящемуся ниспровержению, — так и идея коллективистской демократии тоже в скором времени вполне может натолкнуться на трудности, которые приведут к ее дискредитации и в конечном счете к третьей, неизбежной стадии прогресса.
Точно так же высшие жизненные достижения неосуществимы на пути необузданного индивидуалистического стремления к самовозвышению, ибо коллективный элемент в человеке настолько силен, что жажда совместности испортила бы ему все удовольствие от голого эгоизма.
Индивидуалистический век человеческого общества наступает вследствие разложения и несостоятельности общества конвенционального периода, как бунт против господства застывшего образа типиче-ского периода.
Внутренне предопределенная цель, стремление, оправдание, психологическая первопричина, общая тенденция индивидуалистического века человечества — все сводится к одной главной потребности: необходимости нового открытия основополагающих истин жизни, мысли и действия, обросших ложью шаблонных конвенциональных форм, в которых уже умерла истина идей, давших рождение этим конвенциям.
Например, возникает вопрос, каким образом можно понять волю, которая перед этим описывалась в бескомпромиссно нелицеприятных терминах и в то же время могла проявляться под видом личности, наделенной высокой моральной добродетелью, и иметь способность выходить за пределы всех индивидуалистических знаний.
Однако теоретическая основа гуманизма Швейцера, как и всей его этики и философии культуры, остается в сущности индивидуалистической: нравственный прогресс личности выступает в роли двигателя и критерия истории мировой культуры и гражданской истории вообще.
В этом заключается, с одной стороны, современный, индивидуалистический принцип, с другой же — примитивный, полидемонистический принцип, указывающий не только каждому племени, но и каждому роду, каждой семье и даже каждому индивиду его собственное религиозное начало.
Источник: библиотека Максима Мошкова
крайний индивидуализм
Смотреть что такое «крайний индивидуализм» в других словарях:
ИНДИВИДУАЛИЗМ
ИНДИВИДУАЛИЗМ
франц. individua-lisme, от лат. Individuum — неделимое), тип мировоззрения, в основе к-рого лежит абсолютизация позиции индивида в его противопоставленности обществу как таковому, миру в целом. И. проявляется как в реальной жизненной позиции, в поступках, так и в разл. концепциях — этических, философских, идеологических, политических и т. д. Согласно принципам И., счастье отд. личности, ее свобода и неограниченное развитие рассматриваются как высш. цель, а функционирование социальных институтов и групп — как основа и средство для достижения этой цели. Как жизненная позиция и умонастроение И. возникает в условиях обособления и отчуждения людей друг от друга. Социально-этич. взгляды, воплощавшие идеал И., высказывались уже в Др. Греции (начиная с Демокрита и софистов). Как массовое явление И. распространился в эпоху эллинизма (напр., в учениях Эпикура, стоиков, скептиков). С установлением капитали-стич. уклада И. наиб. ярко проявился в бурж. обществе, востребовавшем независимую, инициативную личность, способную решительно действовать с целью осуществления частного интереса (не учитывающую интересы др. людей или даже вступающую в противоречие с ними). И. получил обоснование в учениях Дж. Локка, А. Смита, К. А. Гельвеция, Б. Франклина, И. Бентама как идеология, противостоящая феодальному абсолютизму и сословному корпоративизму. Практике товарно-денежных отношений, в к-рых доминировал принцип пользы, соответствовало провозглашение свободы человека от социальных условий и ориентация личности на достижение собств. успехов, что привело к трансформации И. в одну из его типичных форм — эгоизм. И. часто подвергается критике за эту крайнюю форму его проявления. При этом не учитывается, что И. проповедует необходимость личной активности человека, его опоры на собств. силы, утверждает чувство ответственности, морального достоинства. В соответствии с таким пониманием И. находит выражение в альтруизме, моральных установках на совершенствование и честное исполнение долга. С развитием корпораций И. переживает кризис. С одной стороны, он перерождается в авторитаризм, корпоративизм, конформизм, а с другой — превращается в экстремизм, отрицающий разл. формы гос. и обществ. контроля. Одновременно усиление роли гос-ва и корпораций в жизни капиталистии. общества во 2-й пол. 20 в. вызвало движение за гражд. права и свободы, а осознание опасности ядерной войны привело к пониманию того, что самосохранение и полноценное развитие индивида возможно лишь при сохранении человечества в целом, и способствовало расширению всеобщей борьбы за мир.
В теории социализма, провозгласившей приоритет общего интереса над интересами индивида, предполагалось, что новая организация обществ. жизни создаст наилучшие условия для удовлетворения как общественных, так и индивидуальных потребностей. С этих позиций И. отвергался как мировоззрение, противоречащее задачам развития Социалистич. общества и установления всеобщего равенства. Однако на практике в 30—70-е гг. индивидуальные интересы по сути игнорировались. На этом фоне И. проявился в разл. формах «ухода», скептицизма, нигилизма. Ист. опыт доказывает, что противоречия между обществ. и индивидуальными интересами исчезают в таких социально-экон. условиях, при к-рых удовлетворение обществ. интересов достигается людьми в процессе их деятельности, направленной на реализацию индивидуальных интересов. В полит. сфере равновесие между обществ. и индивидуальными интересами осуществляется через признание гражд. свобод личности, а в нравственной — ее морального достоинства и ответственности. Р. Г. Апресян. ‘
Оцените определение: Отличное определение — Неполное определение ↓
Источник: Российская педагогическая энциклопедия
Общие сведения
Индивидуализм приводит человека к самостоятельному существованию, обособленному от других людей и их мнения. Впервые принцип данного явления был сформирован еще в XIX веке Токвипем. Именно им было установлено первое определение индивидуализма и рассматривалось, как натуральная реакция отдельно взятой личности на авторитаризм и политический деспотизм в управлении государством. Вопросом индивидуализма занимаются поведенческие дисциплины, такие как философия, социология, психология и педагогика.
Штайнер защищал личность, потому что был убежден в том, что любое решение должно приниматься самостоятельно и только потом нужно учитывать мнение общественности. Проблема в том, что индивидуализация может перерастать в эгоцентризм или эгоизм.
С точки зрения психологии принцип индивидуализма рассматривается, как качество личности. Это стремление индивидуума оказаться наименее зависимым от общества, обрести независимость, которая сможет рассматриваться, как возможность действовать и мыслить за пределами стандартных шаблонов. Такое качество было характерно для многих деятелей искусства, ученых и других людей, имеющих творческое начало. Данное качество еще могут называть нонконформизмом.
В литературе индивидуализму дается другое определение, а именно — концентрация личности на поисках своей выгоды. То есть наличие индивидуализма определяется у людей, которые не могут проявлять сострадание и взаимопомощь. Приравнивают данное явление к эгоизму.
Понятие индивидуализма также может рассматриваться в узком значении, а именно определении данного явления в качестве личности, имеющей преобладание цепей, направленных на удовлетворение потребностей человека. При этом наблюдается игнорирование общественных нужд. С течением времени индивидуализм перерождается в свойство характера, определяемого личность человека, которому необходимо перевоспитание.
С точки зрения личностно-ориентированного образования основы индивидуализма рассматриваются наравне с такими ценностями, как демократия, свобода, саморазвитие. Это положительное влияние данного явления.
Представления идеализма и идеи
Ценности, направленные на формирование личности, ее развитие, ориентированы на определенные правила.
- Недопустимо, чтоб кто-то был использован в коварных намерениях с целью достижения какого-то задума.
- Моральные установки определяют добропорядочность всех индивидов.
- Осознание того, что права всех членов общества равны, а также обязанности.
- У всех есть свобода выбора.
- Окружение человека способствует его развитию.
- Рассматривая все общество, права человека являются первичными.
- Личность является носителем обязанностей.
Этот принцип хорошо ориентируется на защиту человеческих прав, а также влияет на самодостаточность личности, на ее самоорганизацию, возможность противостоять воздействиям со стороны. Общество является совокупностью отдельных индивидов, которые берут на себя ответственность за поступки свои и за свои собственные. Данное явление может быть присущим, как отдельному индивиду, так и в целом обществу.
В древности человеческие особи все делали сообща, имел место коллективизм. Для того, чтобы добыть продукты для пропитания, построить жилище, требовалась совместная работа многих людей. Поэтому и речи не могло быть о том, чтобы индивидуальность смогла начать противостоять коллективу. Человек, который мог бы попытаться оторваться от существования в обществе, подписывал бы себе смертный приговор. В период античности и средневековья ситуация особо не менялась. В эпоху Ренессанса начала провозглашаться идея о том, что человек должен гармонично развиваться, как отдельная личность. Стали рассматривать отдельных индивидуумов, а не целое государство. Данное мнение было высказано деятелями искусства, которое, по сути, и стали предвестником будущего индивидуализма. Основательно развитием данного вопроса занялись социологи и политологи.
Существует категория людей, которые выступают против противопоставления коллективизма с индивидуализмом. Основным доводом является то, что индивид, который принимает ценность своей свободы и независимости, обязан признавать ее за каждым членом общества, значит соглашаться с тем, что все сообщество, в котором он живет, является ценным.
Общество является совокупностью отдельно взятых индивидуумов. Неудивительно, что такие события, как революции, войны, переселение народов — это желание не всего общества, а отдельных личностей, которые повели за собой массы. Также существует и иная теория, о которой говорили приверженцами историзма. Данные мыслители были убеждены в том, что одна личность не способна оказать значимую роль для мировой цивилизации.
Основные принципы
Сохранение прав человека — один из принципов индивидуализма
Необходимо знать, на что ориентируются принципы индивидуализма:
- сохранение человеческих прав в обществе;
- самостоятельность индивида, как члена сообщества;
- ощущение того, что ты являешься независимой личностью;
- неспособность оказывать противостояние воздействиям со стороны, направленным на самоорганизацию жизни личности.
Данное качество позволяет формировать индивидуальность каждого человека, а также ощущать его личную независимость. Данное состояние является относительным, ведь человек находится в обществе других индивидов, которые также имеют право на индивидуальность.
Использование принципов индивидуализма в образовании помогает углубить качество педагогики. Улучшается представление о том, каким должно быть воспитание, учитываются индивидуальные права и интересы каждого отдельно взятого ребенка. Предусматривается индивидуальный подход для развития каждого малыша.
Несмотря на то, что бытует мнение о том, что явление индивидуализма может перерастать в эгоизм, стоит учитывать то, что активность конкретной личности может преобразовываться в агрессивное, авторитарное или наглое поведение.
Теперь Вы знаете, что собой представляет культура индивидуализма. Как видите, существуют различные мнения, которые противоречат друг другу. Кто-то видит в индивидуализме положительные стороны, кто-то — отрицательные. Главное, чтоб человек, имеющий данное качество, мог себя контролировать для того, чтоб его состояние не усугублялось и не перерастало в какие-то агрессивные действия или эгоизм. Относительная свобода никому не помешает, а позволит заняться саморазвитием.