Доктор Моррис

Как помочь ребенку?

Содержание

Как помочь ребенку хорошо учиться – советы психолога

Родители являются фигурами, формирующими познавательный интерес ребенка, из которого складывается тяга и способность к обучению. Не усидчивость, интеллект и дисциплина, а именно интерес способен повысить или окончательно снизить успеваемость. Развитие базового интереса к окружающему миру воспитывается в семье, и если у вас не принято интересоваться новым, никто в семье не занимается развитием кругозора и не интересуется происходящим вокруг, то и у ребенка подобные навыки познания будут отсутствовать.

Кроме того, стоит учитывать, что снижение успеваемости может быть связано с психологическими факторами. Если дома часты скандалы или не хватает родительского внимания и заботы, то некоторые дети выбирают заболеть, а некоторые начинают хуже учиться. Это не обозначает умышленности, просто эмоциональная сфера испытывает перегрузки, и внимание уходит на семейные отношения, более важные, чем школа. Так, что прежде чем нанимать очередного репетитора, задумайтесь, возможно, малыш хочет, чтобы эту тему объяснили ему вы, таким образом, хоть немного поконтактировав со своей семьей.

Помимо проблем в собственной семье, плохому усвоению материала может способствовать неблагоприятная атмосфера в самой школе: тираничные и не творческие учителя, травля в классе или несовместимость с соседом по парте, а также обыкновенное снижение зрения могут быть причинами плохой успеваемости. Выбирая способ коррекции успеваемости ребенка, первым делом определитесь в причинах, чтобы не совершать бесполезного.

Как помочь ребенку хорошо учиться в школе и не навредить собственными действиями поможет знание основных и типичных родительских ошибок в попытках улучшить показатели в журнале, многие из них совершаются по незнанию, некоторые переданы нам воспитанием советского прошлого, а какие-то выскакивают из-за собственной несдержанности. Наблюдая, как тяжело ребенку дается предмет, многие не выдерживают и бросаются помогать, объясняя столько раз, сколько потребуется, помогая выполнять домашние задания и выполняя их за ребенка. Подобная тактика не помогает, а лишь развивает безответственность, поскольку вырабатывает привычку к тому, что будет хорошо, сколько бы времени не осталось, и какой бы сложности задача не была. У родителей подобная практика отнимает много времени и нервов, часто подобные совместные учения превращаются в пытку для обоих.

Оптимальным вариантом будет оставить исключительно проверку и контроль выполнения задания для младших классов, и полную самостоятельность для старших. Вы можете объяснить материал, если ребенок сам попросил о помощи, но подобная ситуация не стала привычной. Если же предмет сложен – стоит нанять профессионального репетитора. Умейте разграничивать собственные возможности и не брать больше на себя, чем умеете.

В дополнительных занятиях будьте аккуратны, посоветуйтесь с ведущим педагогом, поскольку ваше видение успеваемости и его оценка нормы могут расходиться. Грех многих родителей – стремление вырастить гения, разбирающегося во всех научных областях к десяти годам. Такие родители набирают преподавателей и дополнительных кружков, расписывая день ребенка поминутно, а результата нет. Возможно, нет результата, который вы себе придумали, и учитель сообщит о достаточно высоких показателях вашего чада. А возможно наступление обратного эффекта, когда перегруженная психика включает процессы торможения и больше не способна воспринимать информацию, при этом наблюдаются различные эмоциональные нарушения.

Чтобы помочь наладить учебу, стоит начать с нормализации всего дня, которая подразумевает контролированное использование планшетов и компьютеров, поддержание режима дня. Многие проблемы уходят, если наладить сон, исключив ночное бодрствование, тогда появляются силы и активность на восприятие информации днем. Еще одна базовая вещь, о которой могут позаботиться родители – рацион, содержащий все необходимые элементы, а также обустройство соответствующего уголка для обучения дома (кухонный стол или диван перед включенным телевизором – не являются удовлетворительными вариантами).

Главная поддержка и помощь от родителей – это общение, а не научение. Развитие самостоятельного интереса рождается при открытом взаимодействии и наличии рядом людей, с интересом обсуждающих различные темы, живо делящихся своим опытом. Чем больше вы разговариваете, тем масштабнее формируется кругозор ребенка, что позволяет ему не уперто заучивать материал, а понимать его, а также выстраивать взаимосвязи между предметами. Замените раздражительность интересом, даже если это сотый вопрос за час, и вы не знаете ответа, лучше предложить поискать ответ вместе или спросить мнение ребенка, чем отмахиваться и кричать, раздражаясь. Вообще больше используйте мотивирующих слов, похвалы и побольше внимания уделяйте ребенку. Данная стратегия поможет и успеваемости, и предотвратить семейные кризисы, и поспособствовать скорейшему формированию целостной и зрелой личности.

Работайте над развитием стремления к познанию вообще в вашей семье, потому что, сколько бы ни бились самые талантливые педагоги, а любовь к чтению не придет к тому, кто не видел своих родителей за книгой. Заведите традиции в совместном посещении музеев и выставок различных направлений, мастер-классов и представлений, встреч с мастерами своего дела, смотрите научно-популярные фильмы и передачи, а после художественных устраивайте небольшие обсуждения. Все это вместе формирует интерес к миру, дает знания автоматически и через интерес, кроме того формирует базовую культуру на автоматическом уровне и развивает вербальный интеллект. Расспрашивайте ребенка о происходящем в школе, не ограничиваясь списком оценок и домашних заданий. Узнавайте об отношениях в классе и с учителями, что интересного происходило на переменах и в столовой. Хвалите и поддерживайте, показывайте искренний интерес и память о прошлых событиях – это позволит ребенку больше вам открыться и тогда, если будет назревать какая-то критичная ситуация вы сможете ее предотвратить или как минимум не будете наседать с новым репетитором, когда ваш малыш поругался с лучшим другом и теперь ему оценки не важны.

Чтобы ребенок ориентировался в происходящем необходимо четкое понимание расписания уроков, заданий, дополнительных секций. Расписание это должно быть составлено вами совместно с ребенком, где он выступает творцом, а вы лишь корректируете это в выполнимую форму. Данный график повесьте на видном месте, что позволит ребенку более эффективно планировать время и понимать к чему приведет задержка в выполнении одного из пунктов. И пусть дизайн у графика будет прикольный и веселый, а не строгий и грустный, как в офисе техника пожарной безопасности. Это же касается предметов, необходимых для учебы, ведь яркие скрепочки, цветные ручки, специальные папки с изображениями любимых локаций помогают поддерживать эмоциональный фон. Все что касается канцелярии – пусть ребенок выбирает самостоятельно, потому что главная ее цель не писать и чертить, а вызывать желание ею пользоваться. Помните об этом правиле, пытаясь экономить и принося с работы серые, обезличенные принадлежности для ребенка (декорируйте их, а если это будет совместное творчество, то вообще прекрасно).

Если вы замечаете, что какой-то предмет вызывает больше интереса, чем остальные, то имеет смысл поддерживать эти увлечения дополнительными наборами, которых масса в детских магазинах или походами в соответствующие учреждения. Не пытайтесь добиться одинаково высоких оценок, ведь у всех различные предрасположенности, а подравнивая показатели можно упустить шанс развития таланта.

Как помочь рассеянному ребенку хорошо учиться

Рассеянность проявляется в нарушениях внимания и памяти, причин для подобного состояния множество и если вы часто слышите в адрес своего ребенка, что он неорганизованный и невнимательный, причем согласны с данными характеристиками, то первоначально нужно установить причину. Именно причину, потому что нарушение внимания не является сознательным актом и это не проявление упрямства или тяжелого характера, бороться с которыми можно методами воспитания. Любые отклонения в сфере внимания свидетельствуют о физиологических нарушениях и неполадках в состоянии здоровья.

Неспособность длительное время сосредоточиться на предмете, что как раз и называют рассеянностью, может быть вызвана рядом физиологических причин, самая простая из которых – усталость. Усталость свойственная всем людям и если внимание вашего ребенка падает к концу дня, то нужно грамотно пересмотреть режим дня, проследить за качеством ночного отдыха, возможно, увеличить перерывы между школой и выполнением домашнего задания. Тяжелые формы расстройств астенического спектра, включающие в себя также и рассеянность, как невозможность длительной концентрации, не убираются простым налаживанием режима, и если помимо внимания, вы замечаете снижение еще нескольких функций (памяти, скорости реакции, настроения и т.д.), то стоит обратиться на консультацию к специалисту и подобрать правильное корректирующее лечение.

Если же на рассеянность жалуются учителя, то проследите за требованиями и ходом процесса обучения – если все построено на системе наказаний и ребенок запуган, то внимание будет уходить на отслеживание реакций учителя, а не на задания, если же под невнимательность вписывается недопустимость ошибок, то необходимо поднять данную тему с педагогом, поскольку ошибки в учебной деятельности являются нормой.

Ваша задача, как родителя, проявлять максимальную чуткость и ставить на первый план интересы и потребности собственного ребенка, и если ему сейчас необходимы более длительные перерывы, лояльное отношение и прочие поблажки, то вы можете договориться об этом с преподавателем или сменить учебное учреждение. Точно также важно вовремя заметить физиологические нарушения, которые иногда обусловлены врожденными особенностями, но проявляются только в школе при столкновении с новым уровнем сложности и незамедлительно воспользоваться помощью специалиста.

Как помочь ребенку хорошо учиться

Когда взрослые выделяют время на помощь своему чаду, это оказывает более эффективное влияние на его успеваемость в школе и в изучении материала, нежели качество самого учебного заведения или собственных способностей. При этом не стоит забывать, что каждый ученик уникален и требует особого внимания не только от учителей, но и от своих родителей. В этом случае к каждому пункту по оказании помощи ребенку в учебе стоит отнестись серьезно, чтобы добиться положительных результатов.

Теплые взаимоотношения ребенка с родителями играют большую роль в учебном процессе. До определенного возраста ( примерно 10-12 лет) ребенок учитывает интересы родителей. Если он должен что-то делать, где требуется проявить волю – он делает это для родителей, а значит и процесс обучения он воспринимает как что-то, от чего родители были бы довольны.

Для себя он играет, ест сладости, смотрит мультики. Поэтому стоит учитывать тот факт, что ребенок до определенного возраста не задумывается о том, что ему необходимо учиться для себя и своего будущего.

Любой организационный процесс в учебе детей должен быть сформирован правильно и при этом, не нарушая их личные привычки. Индивидуальные особенности также должны учитываться.

Ведь если родители проигнорируют, к примеру, привычный распорядок дня ребенка и начнут озабочено заниматься только его учебной стороной, то в таком случае они могут столкнуться с препятствием в виде сопротивления с его стороны в сотрудничестве. В таком случае развить учебный потенциал окажется во много раз сложнее.

Стоит помнить, что главное в помощи ребенку хорошо учиться это: придерживаться плана, оказывать должное внимание, общение, контроль, взаимоуважение и соучастие.

Общение с ребенком

Общение имеет основополагающее значение для развития детей. Им необходимо понимать и быть понятыми. Коммуникация является основой отношений и влияет на обучение, игры и социальные взаимодействия.

Коммуникация с детьми способствует укреплению привязанности. Если опекун или родитель реагирует на сигналы ребенка еще с рождения и отвечает, общаясь с ними, то таким образом разрабатывает надежную привязанность к себе. А эта связь служит основой развития и обучения ребенка.

В жизни ребенка долгое время важнейшей занятостью является учебный процесс. Общение напрямую влияет на освоение и развитие этой части жизни.

Если ребенок вернулся из школы явно не в духе, родителям стоит попытаться поговорить с ним «по душам». Возможно, он поссорился с друзьями или был наказан учителем за какую-либо провинность. Подобные неприятности могут «отбить» желание посещать школу и успеваемость ребенка серьезно пошатнется. Задушевная беседа может стать лучшим способом решения подобных проблем.

Ребенок не должен бояться или стесняться говорить с родителями. Он должен четко понимать, что решить проблему можно только обсудив ее.

Известно, что слаборазвитый словарный запас у детей, прямо пропорционально влияет на навыки грамотности. Без внешней помощи от 50% до 90% дети c коммуникационными потребностями впоследствии имеют проблемы с чтением. Багаж словарного запаса до 5 лет, является важным показателем квалификации достигнутых в школе спустя годы.

Организация режима дня

Организованный режим дня – это залог продуктивного обучения. Поэтому если родитель желает развивать ребенка всестороннее и хорошо повлиять на его успеваемость в школе, а также привить любовь к другим полезным вещам, ему стоит задуматься над организацией режима дня ребенка.

Одним из обязательных условий правильного воспитания ребенка, является контроль за его режимом дня. Ведь правильно спланированный режим дня имеет большое влияние на здоровье, а так же и на физическое развитие.

Режим дня – это привычный порядок жизни в течение дня, предполагающий здоровое чередование сна и бодрствования и кроме того разумную организацию разных типов деятельности.

Правильный режим для детей, укрепляет их здоровье, гарантирует трудоспособность, удачное выполнение разнообразных занятий и защищает от переутомления.

От эффективности работоспособности клеток коры головного мозга, напрямую зависит физиологическая база, определяющая длительность работоспособности и характер. Вследствие этого нельзя перезагружать функционированность центральной нервной системы.

На морфофункциональный уровень зрелости организма, влияет режим дня и продолжительность ключевых его элементов, таких как:

  • сон
  • занятия на свежем воздухе
  • учебная деятельность и воспитание
  • прием пищи
  • игровая деятельность и саморазвитие (творческие занятия, чтение, увлечения)
  • личная гигиена

Если у ребенка остается больше времени до сна, то в таком случае следует поинтересоваться у него, что ему интересно было бы изучить. Может он хотел бы заниматься музыкой, рисованием или каким-то видом спорта. Тогда записать его на кружок. Стоит помнить, что если ежедневно проводить одни и те же действия, то они входят в привычку спустя месяц и тогда ребенку полностью привыкнет к нему.

Иногда случается, что во время летних каникул ребенок перестает уделять время учебе. Такого нельзя допустить. Поэтому необходимо ему периодически давать задания, чтобы он не забывал материал, изученный в течение учебного года и после его выполнения поощрять в виде сладостей или, разрешив сходить куда-то с друзьями.

Развитие словарного запаса

На сегодняшний день богатый словарный запас не только показатель эрудированности, но и залог хорошей памяти и более ясного восприятия информации.
Неудивительно, что многие родители стремятся развить лексикон своего ребенка. Для этого есть несколько продуктивных шагов:

Чтение

Привить ребенку любовь к чтению – это один из главных положительных шагов к развитию словарного запаса. Пока ребенок не умеет читать, стоит читать ему перед сном всякого рода сказки, интересные рассказы и иногда стихи.

Когда же он уже самостоятельно умеет читать, необходимо хвалить его за это и помогать ему при выборе книг. Тогда он полюбит это занятие и с каждой, новой прочитанной книгой его словарный багаж будет пополняться.

Обсуждения

Есть вещи, которые ребенок может не понимать, незнакомый термин или выражение. В таком случае надо помочь ему разобраться и объяснить ему, что значит то или иное слово, предложить ему найти это слово в словаре и вместе прочитать значение.

Говорить и высказываться

Чтобы ребенок привык к более точным и ясным высказываниям, стоит постоянно вовлекать его в диалог. Находить темы для обсуждения и рассказывать что-то новое и интересное, обсуждать с ним истории и иногда что-то из научной части.

К примеру, даже рассказать о каком-то историческом событии или о научном открытии. Главное делать это максимум интересно и эмоциональнее, чтобы ребенок был заинтересован и запомнил под впечатлением, что он обсуждал с родителем.

Игры со словами

Существует множество игр основанных именно на развитии речи и словарного запаса ребенка. Даже обычное отгадывание слов или совместное сочинение какого-то рассказа, игры в ассоциации могут развить словарный запас и даже творческую сторону мышления ребенка.

Правильное питание – залог успешного обучения

Для каждого человека правильное питание – это источник энергии. Также от этого зависит состояние здоровья и улучшение памяти и мышления. Для ребенка это тоже является важным фактором.

Одним из недостатков сегодняшнего дня является то, что в учебных заведениях дети не всегда любят питаться в столовках, поэтому употребляют всякие продукты, которые их толком не насытят и не принесут ничего полезного, а иногда и опасно влияют на организм.

Поэтому необходимо создать полезное меню для ребенка и обязательно следить за его приемом пищи. Обязательно должен быть завтрак, обед и ужин. Эти три приема пищи должны содержать в себе максимально полезные и сытные продукты, чтобы дети в течение дня имели, откуда черпать силы, был здоров и хорошо себя чувствовал.

Для стимулирования работоспособности мозга важными компонентами являются: цинк, магнии, витамин В, кальций, токоферол и железо.

Продукты, которые содержат данные вещества:

  • морковь
  • капуста
  • печень животных
  • яйца
  • растительное и оливковое масло
  • кисломолочные продукты

Для физического развития детей, свою очередь, полезен белок. Больше всего белка содержится в следующих продуктах:

  • мясо
  • яйца
  • мясо рыбы
  • гречневая крупа
  • орехи и семечки

Диетологи рекомендуют детям для здорового питания, сбалансировано употреблять продукты насыщенные белками, углеводами, витаминами и минеральными веществами.

Нельзя забывать и о ежедневном количестве употребляемой воды. Вода – это очищение организма от токсинов, поэтому стоит приучить ребенка пить умеренное количество воды в течение дня.

Приучение детей к самостоятельности

Приучить ребенка к самостоятельности, значит пробудить в нем такие качества как: ответственность, дисциплинированность и вера в собственные силы.

Обязанности, которые дают им родители, нацелены на то, что бы вовлечь детей в процесс выполнения работы, которая требует от них максимальной самостоятельности. Это проявляется в самостоятельном выполнении домашних задания, в ситуациях, где от ребенка требуется сделать выбор или какое-то решение тоже самостоятельно. Даже некоторые обычные жизненные неудачи могут научить ребенка самостоятельно справляться с ними.

По мере взросления малыша, определяется развитие навыков самостоятельности. В дошкольном возрасте ребенок должен уже уметь: ухаживать за собой и поддерживать порядок. И пока он относит уборку к своему роду игре, за каждое свое действие он ожидает похвалы. Так же в этом возрасте его стоит научить:

  • Зубной гигиене
  • Делать выбор касательно предложенных нарядов
  • Собирать игрушки
  • Стелить и заправлять постель

В более взрослом возрасте от 5-7 лет, дети должны уже без помощи уметь одеваться, складывать одежду сортируя ее, вытирать пыль и помогать накрывать на стол.

Ко второму классу детей полезно научить:

  • Убираться на кухне (мыть посуду, вытирать ее и складывать)
  • Пользоваться плитой и уметь готовить себе элементарные завтраки
  • Пылесосить

К своим 10 годам, дети должны уже самостоятельно выполнять домашние дела. В этом возрасте они уже не должен бояться ездить на экскурсии с классом без родителей, ходить в походы, посещать спортивные секции и творческие кружки.

Взрослым не стоит забывать, что они должны всегда поддерживать своего ребенка в любых начинаниях и делах. Но при этом нужно знать, когда можно вмешиваться, а когда лучше оставить его справиться с чем-то самому, чтобы он мог полностью проявить свои усилия и потенциал. Это даст ему возможность поверить в себя и стать сильным, чтобы быть самостоятельным в школе, повседневной жизни и в мире.

Советы психолога

Советы психолога мы решили разбить на возрастные категории детей. Ведь то, что подходит первоклассникам, вряд ли даст пользу для старшеклассников и наоборот.

Для школьников начальных классов

Психологи советуют родителям для школьников начальных классов, во-первых, подготовить их морально к вступлению в учебную жизнь. Избавить их от страха перед знакомством с чем-то новым. А также интересоваться их школьными начинаниями, постоянно спрашивать про то, что те изучают или узнали новое для себя.

Узнавать, как обстоят дела с одноклассниками, помогать детям с ними подружиться, вовлекая их в какое-нибудь мероприятие, вроде экскурсии или просто пригласив в гости. Развивать у ребенка любовь к учебе и собственную волю, ответственность и самостоятельность. Напоминать о дисциплине и что следует делать, а чего не следует.

Для школьников средних классов

Для школьников средних классов, психологи рекомендуют родителям максимально облегчить процесс обучения. Создавая соответствующие условия. Эмоционально поддерживать ребенка, слушать его и помогать, стараясь не конфликтовать и не кричать. Быть строгими, но когда необходимо проявлять лояльность.

Делиться знаниями в каких-то областях, которые могли бы заинтересовать и обогатить знания ребенка. Регулярно следить за расписанием уроков и помогать в организации собственного времени ребенка.

Для школьников старших классов

Старшеклассники нуждаются в свободе, поэтому психологи рекомендую дать им больше воли, чтобы те могли двигаться в своем направлении. Помочь в учебе, если требуется отдать на подготовительные курсы и дополнительные курсы. Общаться, рассказывать о своих опытах и своей жизни в старших классах.

Давать полезные советы в плане отношений с одноклассниками, учителями и друзьями. Не осуждать и не реагировать агрессивно на какую-либо ситуацию. Родители должны всегда оставаться теми людьми, к кому можно прийти за помощью. Поддерживать интерес в дальнейшем обучении. Помочь в выборе профессии дав оценку со стороны, но, не навязывая свои взгляды. Верить в своего ребенка, во что бы ни стало.

Что могут делать родители, чтобы ребенок хорошо учился в школе?

Помощь родителей в учебе не должна сводиться к оплате репетиторов. На протяжении всего периода школьной жизни у ребенка могут возникать самые разные трудности, и родители обязаны помогать ему в их преодолении, проявляя личное участие. Что должны делать родители, чтобы ребенок хорошо учился и радовал их своими успехами?

Развивайте и поддерживайте интерес ребенка к знаниям. Развивать познавательные способности нужно с первых лет жизни ребенка. Каждый день стремитесь учить его чему-нибудь новому и стимулируйте интерес к знаниям, а также учите его самостоятельно искать ответы на вопросы. Конечно, далеко не все предметы школьной программы могут вызвать живой интерес у ребенка. Часть дисциплин все дети осваивают несколько хуже, так как не имеют склонности к ним, а выручить в таких случаях может только «зубрежка». Не стоит акцентировать внимание на неудачах, лучше хвалите за достижения по тем предметам, которые даются ребенку легко. Пусть он чувствует уверенность в своих силах – это поможет ему справляться и с теми предметами, которые ему неинтересны.

Правильно мотивируйте ребенка. Чтобы ребенок лучше учился в школе, родители должны активно интересоваться тем, как продвигается его учеба. Но ни в коем случае не следует устанавливать тотальный контроль над ребенком. Теплые и доверительные отношения позволят решать школьные проблемы в виде плохих оценок гораздо эффективнее, чем ссоры и наказания. Если у ребенка начались сложности с учебой, не ругайте его, а постарайтесь помочь, чтобы он видел, что вы на его стороне, и чувствовал вашу поддержку. Помогайте ребенку с выполнением трудных задач и обязательно отмечайте все его успехи. Одобрение родителей – один из лучших мотивов для хорошей успеваемости. Но он не должен быть главной движущей силой: на первом месте у ребенка должен стоять настоящий интерес к познанию. Как помочь ребенку лучше учиться с помощью каких-то материальных стимулов и стоит ли вообще их использовать? Это решать только вам, но не следует обещать ребенку что-нибудь желанное и дорогое в обмен на хорошие отметки. Это может создать ненужное давление и страх потерпеть неудачу, кроме того, ребенок будет учиться только ради того, чтобы получить желаемое. Лучше делать такие подарки неожиданно, например, по окончании четверти, законченной без «троек», и только в тех случаях, когда ребенок старался и вкладывал силы в учебу.

Последовательно увеличивайте нагрузку. С каждым годом школьная программа становится все сложнее и объемнее. Поэтому важно с самых первых классов приучать ребенка к полному освоению материала и добросовестному выполнению домашних заданий. В противном случае всего несколько пропущенных уроков в старших классах могут привести к ухудшению успеваемости, а затем к нежеланию учиться вообще. Следите, чтобы каждое домашнее занятие ребенка имело результат не только в виде выполненных уроков, но и в виде понятого и хорошо усвоенного материала. Из года в год самостоятельные занятия ребенка должны становится длиннее и интенсивнее, ведь учебная нагрузка возрастает, соответственно, сил и времени на освоение школьного материала необходимо тратить больше.

5 практичных советов, как повысить успеваемость ребенка

Каждая мама хочет, чтобы ее ребенок хорошо учился. Только стоит всегда разграничивать знания и оценки.

В последнее время становится все более популярным домашнее образование. Оставлять чадо на домашнем обучении или же отдавать его в школу – решать, конечно, родителям. Но и в первом, и во втором случае главное – знания.

Часто школьники жалуются, что им тяжело учиться. Это вполне нормально для всех – как малышей, так и взрослых. При этом обычно дети очень любознательны, но если ребенок попросту не хочет «грызть гранит науки», найдите для него правильную мотивацию. Если с желанием познавать новое проблем нет, школьнику можно помочь впитывать знания быстрее и качественнее.

Так, в Институте мозга человека РАН им. Н. П. Бехтеревой считают, что строить образовательный процесс нужно исходя из основных закономерностей работы мозга. Как? Все очень легко. Просто следуйте этим рекомендациям.

Читай также: Как изменится образование через 10 лет

ПОВТОРЯЙТЕ ИНФОРМАЦИЮ ЧЕРЕЗ 20 МИНУТ

Наш мозг непостоянен и каждый 20 минут в нем происходят незаметные внешне изменения – меняется зона активности коры головного мозга. Поэтому сидеть над уроками в течение долгого времени не очень эффективно. Пусть ребенок учит понемногу и повторяет пройденный материал через 20 минут.

ДЕЛАЙТЕ УРОКИ СРАЗУ

Математика только в пятницу? Конечно, ребенок отложит домашнее задание на среду или четверг. А сегодня только понедельник и до дня «икс» забудется все, что рассказывал учитель. Пока в памяти остается свежая информация (интонации учителя, надписи и рисунки на доске, ребенок помнит свои размышления на тему урока), школьник сделает домашнее задание и усвоит материал гораздо лучше, чем завтра, когда половина уже забудется. К тому же давно доказано, что информация, которая не закреплена в первые сутки, теряется в недрах мозга на 50% — переходит в латентную память. Если ребенок не закрепит материал и на следующий день, в его голове останется всего 25%. А уже через неделю он сможет вспомнить только 3-7% полученной информации.

ПОВТОРЯЙТЕ ЕЩЕ РАЗ ПЕРЕД СНОМ

Перед тем, как ребенок подготовится ко сну, пусть он еще раз просмотрит пройденный материал. Во сне мозг хорошенько поработает, информация закрепится, а на утро школьник будет помнить все, что выучил за прошлый день.

ПРОВЕРЯЙТЕ СДЕЛАННУЮ РАБОТУ ЧЕРЕЗ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ

Наверняка не раз бывало так, что ежедневно вы думаете о чем-то, решаете какой-то вопрос, стараетесь придумать крутую идею для проекта, а потом в один прекрасный день, когда вы уже немного и забываете об этом, мозг выдает вам классный «продукт» своей деятельности. Обычно на выполнение этой задачи ему надо 2-2,5 дня. За это время мозг «на автомате» переосмысливает полученную информацию и подсказывает более правильные решения. Поэтому, если ребенок, к примеру, писал сочинение, будет полезно перечитать его через несколько дней. Он наверняка увидит, как можно сделать его еще лучше.

Читай также: 15 фраз, которые мотивируют студентов Гарварда к учебе

ОТДЫХАЙТЕ ЧЕРЕЗ 1,5 ЧАСА

Непостоянство наш мозг показывает еще и регулярными переходами от правого полушария к левому и наоборот. Такие переключения происходят каждые полтора часа. Так как каждое из полушарий отвечает за свои задачи, правильно будет регулярно делать перерывы. Например, ребенок учил и повторял материал на притяжении полутора часов. После этого сделайте перерыв, приготовьте ему что-то вкусное или поиграйте с ним. Все равно если долго сидеть над уроками, информация усвоится гораздо хуже. Да и если постоянно заставлять ребенка учиться, со временем этот процесс будет ассоциироваться с «обязаловкой» и пропадет интерес к обучению. А так у школьника останется влечение к новым знаниям и после перерыва он с новыми силами возьмется за уроки.

Читай также: Учеба за границей: как выбрать зарубежный ВУЗ

Читай также: Гороскоп для школьника: двоечник или отличник

Читай также: Отпустить ли ребенка учиться зарубеж?

Хочу, чтоб ребенок лучше учился! Что делать, чтобы ребенок хорошо учился? Учим ребенка мечтать

Все дети разные и с этим сложно поспорить. У кого-то растет отличник, а кому-то учеба дается очень сложно. Что нужно сделать родителям, чтобы их ребенок хорошо учился в школе?

Прежде всего нужно понять, что все школьники условно делятся на три группы:

    К первой группе относятся дети, которым нравится учится. Им не нужно особо труда для запоминания учебного материала. Все дается легко. Школьники относящиеся к первой группе не задумываются о необходимости выполнения домашнего задания. Чаще всего такие дети ленивы, но учатся на пятерки.

    Ко второй группе относятся дети, которые систематически заучивают материал, ведь без этого условия они не будут хорошо учится. Такие дети стараются прикладывать максимум усилий для хорошей учебы, а каждое, даже незначительное поражение переносится очень болезненно. В дневниках обычно присутствуют пятерки вместе с четверками.

    К третьей группе можно отнести детей не имеющих тяги к новым знаниям. Большинство таких школьников плохо учатся, но встречаются и хорошисты.

Не важно в какой из трех групп состоит ваш ребенок. Любому школьнику важно знать мнение окружающих. Встречаются дети, которым все — равно какую отметку они получат на уроке, но таких еденицы. Каждый ребенок хочет быть лучше других и пытается к этому стремится.

Что же сделать, чтобы ребенок стал хорошо учиться?

Основной причиной неуспеваемости в школе является несобранность. Наверное вы не раз замечали, что ребенок который посещает кружки и ходит на внеурочные занятия успевает сделать намного больше. А тот же школьник у которого много свободного времени ничего не успевает. Почему так? Причина одна — несобранность. После окончания уроков ребенок идет домой с осознанием того, что у него впереди много свободного времени и он все конечно же успеет. Соответственно день проходит впустую и уроки выполняются поздно вечером или же с утра. Хорошая учеба не любит лени. Для того чтобы все успевать, нужно распланировать день.

Существует несколько правил способствующих хорошей учебе в школе:

1. Необходимо забыть о лени, хотя бы на учебную неделю. Если так хочется полентяйничать, то лучше это делать на выходных. Или же пусть ребенок лентяйничает после того, как сделал домашнее задание, 1 час делает уроки, 1 час лентяйничает, потом мелкая помощь по дому и можно погулять с друзьями во дворе.

2. Планирование дня. Детям легче жить по расписанию, когда понятно, что после чего следует. Однако день необходимо распланировать так, чтобы оставалось несколько часов на отдых, общение с друзьями.

3. Выполнение уроков. Пройденный материал нужно обязательно повторить. Тема урока должна быть понятна, иначе полученные знания нельзя будет применить на практике. Правила должны быть не просто прочитаны или выучены, а поняты. Бывает такое, что на следующий учебный день ничего не задали, но это еще не позволяет бездельничать. На повтор учебного материала уйдет полчаса, зато новый дастся намного легче.

4. Домашнее задание нужно выполнять по порядку, от сложного к простому. Свежая голова легче справляется со сложными заданиями.

5. Посещение кружка. Пусть ребенок сам выберет, чем он хочет заниматься. Это могут быть шахматы, боевые искусства, танцы, моделирование, рисование и т.п. Крайне важно уделять время своему хобби, саморазвиваться. Главное, не давить на ребенка, заставляя заниматься тем, что вы считаете правильным или запрещая ходить туда, куда хочется ребенку.

6. Не сидеть на месте. Идеальным помощником при учебе является физическая нагрузка. На перемене или дома при выполнении домашнего задания необходимо уделять время для физ.нагрузки. Это могут быть простые упражнения, такие как приседания или дыхательная гимнастика.

7. Искать альтернативные методы подачи материала. Посмотрите в интернете видеоуроки по вашей теме, можно поискать репетитора по скайпу, который быстрои в доходчивой форме объяснит материал и заинтересует ребенка.

Нужно искать подход, мотивацию, альтернативы и тогда ребенку учиться будет интереснее.

Все нормальные родители очень хотят, чтобы их ребенок хорошо и желательно с удовольствием учился. Большинству из них кажется, что как только малыш придет в школу, он сразу же почувствует вкус к учебе и начнет зарабатывать высокие оценки. Тем больше их разочарование, когда ребенок умницы-мамы и грамотного папы становится не самым успевающим в классе. Иногда и хуже. Причем вызывает недоумение то, что новоиспеченный школьник равнодушно предъявляет низкие оценки, не расстраивается и не чувствует вину. Чаще так происходит в тех семьях, где старшее поколение не применяет жесткие методы воспитания. Если же нерадивого ученика дома ожидает папин ремень, то ребенок просто будет прятать дневник и придумывать новые и новые способы обмана. Поэтому стоит подумать, прежде чем доставать розги.

Что происходит с ребенком?

Если такая ситуация будничная в вашей семье, стоит задуматься, что является причиной детской неуспеваемости. Может быть, маленький ученик недостаточно готов к школе? Бывают ситуации, когда родители слишком «нажимают» на отпрыска, рассчитывая увидеть в его дневнике оценки, удовлетворяющие их самолюбие. Тогда ребенок неосознанно начинает сопротивляться этому настойчивому прессу и пытается выкрутиться, выскочить из цепких родительских рук.
Может быть, школьник не успевает по причине чересчур жесткого учебного графика и строгости учителя. Здесь нужно внимательно разобраться, расспросить ребенка и составить мнение о том, как продвигается учебный процесс, как проходит школьный день. Желательно пообщаться с учителями и выяснить, есть ли претензии к вашему чаду. Иногда со стороны виднее, что же происходит в детской головке. Нужно выяснить, нет ли у вашего непоседы конфликта с одноклассниками, и если есть – разобраться почему. В самых сложных обстоятельствах, если проблемы нелегко решаются, психологи советуют сменить школу. Иногда в новом классе другой школы, меняется поведение и бывшего двоечника
Есть тип детей, который не считает необходимым учиться хорошо и не желает прилагать к этому усилия. Здесь явно виден парадокс. Как правило, такой ребенок может общаться с взрослыми на равных, так как достаточно умен и умеет логически мыслить. А вот учеба ему не дается. Эффекта нет только потому, что он сам не слишком желает его получить.

Что делать, чтобы ребенок стал учиться лучше?

Самый главный совет – побольше общаться с ребенком! Правильные родители знают, что происходит в его жизни, какие неприятности случились недавно, и что думают о нем окружающие его одноклассники.
Необходимо помнить, что своего ребенка нужно хвалить, нужно ценить его хорошие стороны. Для начала следует организовать разговор с вашим школьником, объяснить ему, что родители хотели бы, чтобы он учился хорошо. Сказать, что плохие оценки расстраивают маму, ей грустно, когда малыш демонстрирует плохое отношение к учебе. Каждый ребенок очень хочет радовать старших, и, вероятно, он просто не ведает, как это сделать.
Если по какому-то предмету ваш ученик получил хорошую оценку, нужно показать, что этот момент чрезвычайно радует вас. Похвалить ребенка и сделать так, чтобы похвала была более значимой, нежели порицание. Пусть он запомнит хорошее мамино настроение и захочет повторить «фокус».
Не нужно бояться пообещать ребенку поощрение за хорошую учебу. Правильным шагом будет постараться сделать малышу праздник, который проявит радость близких от того, что ребенок выучил домашнее задание. Можно повести его в игровой центр, где есть лабиринт и карусели, парк с аттракционами или зоопарк. Прекрасно, если получится провести день в обществе папы, пусть даже просто на природе.
Иногда лучшим способом порадовать ученика, похвалить его за хорошие оценки, является праздник дома. Можно приготовить любимые блюда ребенка, украсить их с выдумкой и просто посидеть с ним вместе. Что бы ни было выбрано в качестве подарка, читателям МирСоветов стоит понимать, что в поощрение родители должны побыть вместе с малышом, а не наградить его купленными машинкой или конструктором. Нужно постараться не ругать ребенка за мелкие проступки, дать понять, что сегодня вы не сердитесь на него, всячески показывать свое .
Важно постараться, чтобы ваш школьник запомнил этот праздник. Пусть он понимает, что хорошая учеба приносит радость.

Дополнительные методы заставить ребенка раскрыться

Хорошо, если родители проявляют интерес к учебе своего чада, спрашивают, что произошло днем, какие были уроки, что рассказывал учитель. А чтобы помочь желанию учиться стать крепче, можно попробовать купить ребенку красивые тетради, пенал, обложки для книг. Ведь сегодня в магазинах канцелярии продаются школьные принадлежности с какими угодно картинками.
Зачастую родители отказываются от услуг , мотивируя это тем, что и сами знают математику для пятого класса, а французский изучали на курсах. Иногда маленький слушатель с готовностью воспринимает информацию от чужого человека, а с мамой становится неусидчивым и плаксивым. Это объясняется тем, что с близкими можно не притворяться, а чужому человеку хочется продемонстрировать лучшие свои стороны.
Никогда не предлагайте ему деньги, которые малыш сможет «заработать» хорошими оценками. Здесь существует несколько подводных рифов. Вначале этот способ может понравиться и вам, и ребенку. Но вскоре учеба может стать способом «вытрясти» из предков деньги, финансовые отношения вытеснят семейные. Отказаться в будущем от такого метода поощрения станет сложно. Сын или дочь почувствуют себя обманутыми, если родители не смогут платить за положительные оценки.

Ничего не получается!

Если ваш школьник не проявляет рвения к совершенствованию и продолжает безучастно посещать занятия, не нужно опускать руки. Нельзя забывать, что каждый малыш имеет свой характер, некоторые черты его индивидуальны. Он может кардинально отличаться от своих родителей. Постарайтесь подождать некоторое время, расслабиться и перестать ожидать от отпрыска подвигов. Бывает, что родители уже смирились с тем, что у них растет нерадивый ученик, а ребенок вдруг становится прилежным и усидчивым.
Поэтому лучше всего вовремя притормозить с тем, чтобы вскоре снова начать «атаку».
Ваш ребенок наверняка обладает какими-то положительными и сильными чертами. Эти выявленные стороны его души нужно взращивать, поливая похвалой. Впоследствии, такая тактика себя оправдает. Зная, что в чем-то он сильней, ребенок в школе и в соседнем дворе будет чувствовать себя уверенней. Постепенно эта уверенность, начнет распространяться и на другие сферы его жизни.
Если следовать нашим советам, ваше чадо еще покажет себя. И все, в том числе родители, забудут, что когда-то он плохо учился.

Не следует забывать, что при переходе ребёнка из детского сада в школу не избежать периода адаптации. Временной промежуток такого периода может быть различным, в зависимости от индивидуальных особенностей ребёнка. Нельзя требовать с первых школьных дней невиданных успехов. Ребёнок ещё, так сказать, осматривается по сторонам, привыкает к новой обстановке, к детскому коллективу, знакомится с первой учительницей.

Если в садике занятия всё-таки строятся в основном в игровой форме, то в школе уже требуется большая ответственность и самостоятельность. Не нужно ругать ребёнка, если у него что-то не получается, тем самым можно напрочь отбить желание и стремление к учёбе, в этом вопросе ничего не должно быть из-под палки. Первоклассник, конечно, должен стремиться к тому, чтобы всё получалось, но совсем без нервозности, реплик: «Меня мама убьёт, если у меня не получится!» — быть не должно. Ни к чему прививать ребёнку отвращение к учёбе, нельзя запугивать его, тем самым вы не добьётесь никаких успехов.

Проявите неподдельный интерес к образовательному процессу вашего малыша, найдите свободное время, сидите за уроками вместе с ним, радуйтесь его маленьким победам, не слишком ругайте за неудачи. Очень многое в обучении зависит от того, как сложатся отношения у ребёнка с педагогом и детьми в классе. Учите ребёнка уважительному отношению к учителю, но не упирайте на беспрекословный его авторитет. Ребёнок должен иметь своё мнение в любом случае.

Нельзя обсуждать преподавателя дома, при ребёнке, даже если вы чем-то недовольны, будьте уверены, что всё это будет принесено в класс, и ваш негатив к учителю переймёт сам ребёнок и другие дети. При возникновении недопонимания лучше сразу отправиться к директору школы, нежели сидеть дома и перемывать кости неугодному вам педагогу.

Учите ребёнка не смеяться над ошибками одноклассников, радоваться их успехам и всегда приходить на выручку. Составьте разговор на тему «дружба», объясните, какими должны быть настоящие друзья, как можно себя вести и как — нет. Научите ребёнка искренности как перед вами, так и перед другими людьми, скажите, что он всегда может подойти к вам с любой проблемой, вы всегда выслушаете его и поможете в её решении.

Делайте уроки днём, не стоит это откладывать на поздний вечер. Если начало занятий с 8–9 часов утра, то спать нужно укладываться не позже 9 часов вечера, чтобы не дремать на уроках. Организуйте ребёнку удобное рабочее место для выполнения домашних заданий, с первых дней приучайте его к аккуратности и порядку, не прибирайтесь за него и собирайте портфель. Это не ваша, а его прямая обязанность.

Объясните, что учёба в школе — дело серьёзное, но не запугивайте ребёнка фразами: «Будешь плохо учиться — пойдёшь работать дворником!», ничего положительного они не принесут. Ваша искренняя заинтересованность и готовность помочь — основной критерий успеха. Ведь какие семена — такие и всходы, древняя мудрость, актуальная и по сей день.

Каждый родитель мечтает о том, чтобы их ребенок хорошо учился и приносил домой отличные отметки. Однако, правда жизни такова, что эти пожелания не всегда сбываются, и похвалу учителей приходится слышать не всем. В большинстве случаев причиной тому является простое нежелание «грызть гранит науки». Но не все знают, что в подобных ситуациях может помочь магия. Чтобы подтолкнуть своего ребенка к знаниям, можно прочитать специальный заговор на хорошую учебу. В результате этого целесообразного вмешательства все довольны — и ребенок, и учителя, и родители.

Магическое воздействие, которое оказывают заговоры для учебы, подталкивает людей к познанию новых дисциплин. Подобные заклинания очень эффективны и действуют, пробуждая в человеке желание заниматься и в школе (или других учебных заведения), и дома.

Магические заговоры на хорошую учебу, которые помогают ребенку найти «общий язык» с наукой, бывают нескольких видов. В основе их классификации лежит результат, которого можно добиться, если применить то или иное заклинание. Условно, все магические тексты, направленные на улучшение учебы, можно разделить на два типа:

  • Молитвы на удачу. В случае применения таких заговоров ребенок сможет успешно сдать все экзамены и во время учебы получать хорошие отметки;
  • Заговоры для хорошей учебы. Ритуалы, во время которых читают эти тексты, помогают увлечь чадо в учебу. В результате, ребенок будет более внимательным и сконцентрированным на занятиях, а дома будет усердно трудиться над заданиями.

Конечно, наиболее эффективным будет считаться заговор на учебу, сделанный человеком для самого себя. Однако не всегда ребенок может справиться с подобного рода обрядом. А в некоторых случаях он попросту не должен знать о проведении ритуала. И в первом, и во втором случае, родители или родственники могут помочь малышу. При этом желательно, чтобы проведением обряда для улучшения учебы занялась персона женского пола. Отлично справится с этим заданием мама, крестная или бабушка.

Результат от наложенного заклинания станет заметным лишь через пару месяцев. Поэтому, после прочтения заговора на удачу в учебе, либо для успешности чада в процессе обучения, постарайтесь не читать другие магические молитвы. Запаситесь терпением и верой в способности своего ребенка.

Во-вторых, достичь значимых результатов в учебе у вашего дитя получится, если вы выполните главное условие. А оно заключается в том, что перед обрядом и после его осуществления ни с кем нельзя делиться о содеянном. Как правило, чтобы заговоры действовали длительное время, нужно соблюдать полную конфиденциальность.

Учитывая основные рекомендации, можете приступить к выбору необходимой молитвы, основываясь на том, какую цель преследуете. Ниже мы предлагаем несколько вариантов обрядов, проведение которых поможет вашему чаду без проблем освоить новые горизонты.

Ритуал для хорошего обучения

Бывает, что ребенок не может справиться с собственным волнением и поэтому у него не получается получать хорошие оценки. Особенно часто такое происходит перед экзаменами либо другими подобными проверками знаний. Чтобы помочь своему чаду стать более уверенным, избавиться от волнения, можно применить следующий заговор на удачу в учебе.

Если ритуал применяется, чтобы привлечь успех на экзамене, его лучше проводить в ночь перед событием. В остальных ситуациях текст молитвы можно читать в полнолуние либо на растущую луну. Для осуществления обряда понадобится учебник (конспект), по которому готовился ребенок.

Взяв необходимый предмет в руки, над ним нужно прочитать слова заговора. Звучат они таким образом:

«Пусть в голове-головушке раба Божьего (произнесите имя отпрыска) знания все закрепятся, чтобы учился он хорошо и успешно. Чтобы учителя помогали и оценки высокие ставили. Будет так отныне и во веки веков. Аминь».

Трижды произнеся текст этой молитвы, положите заговоренный предмет возле головы своего чада. Главное, не рассказывайте никому о проведении обряда, чтобы призвать удачу.

Обряд для легкого обучения

Существует еще один популярный заговор на учебу, помогающий малышу схватывать практически «налету» все знания. Особенно актуальным является это заклинание для малышей, недавно переступивших порог школы. Чтобы провести такой обряд, понадобятся:

  • стакан;
  • колодезная вода;
  • угли;
  • соль;

Чтобы ваше чадо без проблем осваивало дисциплины и легко воспринимало новые знания, тщательно подготовьтесь к ритуалу. Заранее необходимо налить в стакан воды. Затем поочередно нужно подмешать в него соль (три крупинки, которые следует брать мизинцем и большим пальцем), три уголька (взятые также 2 пальцами). После этого возьмите нож и его рукоятью над стаканом начертите крест. Одновременно произносите магические слова:

«Мысли светлые и быстрые, дела скорые, разум крепкий! Премудрость, удача и хитрость, смешайтесь, как соль с золой и водой. Сойдитесь вместе и перейдите в раба Божьего (имя ребенка), чтобы он в учебе блистал, учителей удивлял, родных радовал. Слово мое твердое, да будет так! Аминь»

Прочитав этот заговор на хорошую учебу, стакан нужно накрыть и убрать в потайное место. Стоять емкость с заговоренной водой должна там ровно 40 дней. Спустя этот период, воду можно будет вылить под молодое деревце. Как правило, все заговоры на учебу начинают «работать» через пару недель.

Как часто приходя к знакомым родителям, у которых ребенок недавно пошел в школу, мы слышим печальные вздохи и нарекания: «Ох, не хочет наш шалун учиться! Балуется, отвлекается, ленится, не слушается, никак его заставить не можем!» А затем следует безрадостный рассказ о плохих оценках, негодующих записях в дневник, о плохом поведении, вызовах в школу и прочих последствиях нежелания ребенка учиться.

Учиться тоже нужно уметь!

И только может быть школьный психолог может объяснить родителям и другим учителям, что дело здесь вовсе не в том, что их малыш «балованный» или «ленивый» — не стоит торопиться ставить на ребенка подобные негативные ярлыки, занижая тем самым без нужды его самооценку! Потому что причина такого неудовлетворительного поведения малыша на самом деле кроется в его недостаточной психической зрелости и неготовности к школьным нагрузкам. И в том, что так получается, на самом деле виноват не ребенок, а мы – его родители и воспитатели, которые не затратили никаких усилий на то, чтобы сформировать у малыша определенные умения и навыки, без которых он просто не сможет адекватно воспринимать школьную нагрузку. Ведь и усидчивость, и внимательность, и память, и прочие психические процессы необходимо развивать, и тщательно работать с ребенком еще до его поступления в школу. Причем, делать это нужно в игровой и непринужденной форме, чтобы школьная наука вызывала у ребенка желание и интерес, а не необходимость прилагать мучительные усилия, от которых будет страдать как он сам, так и все окружающие. Энциклопедия полезных советов предлагает конкретные рекомендации о том, как сформировать готовность ребенка к школе.


Немного теории

Сегодня мы поговорим о формировании такого важного для успешной учебной деятельности умения, как умение принимать учебную задачу и следовать правилам.

Для учебной деятельности характерно теоретическое отношение к действительности. И в этом – главное отличие от привычной до поступления в школу жизни ребенка, где преобладала деятельность игровая. В теоретической (учебной) деятельности цель отступает на второй план, главное здесь то, как именно она может быть достигнута, то есть, способ действия. Учебные действия – это предметные действия, цель которых – поиск и выделение решения какого-либо класса задач. Учебная деятельность состоит из учебных действий. К примеру, в начале обучения математике, дети измеряют предметы наглядно – с помощью палочки или веревки. Но затем обязательно вводится единая единица измерения, т. е., теоретический, умозрительный аспект.

Как проверить, принимает ли ребенок учебную задачу?

Умение принимать учебную задачу – значит, умение ребенка выделить в задании главный вопрос-проблему и опираться при его решении не на наличную ситуацию, а на те логико-смысловые отношения, которые отражены в условии задачи.
К примеру, учитель зачитывает задачу: «Дети пошли в лес за грибами. Олег нашел два гриба, Оксанка – на один гриб больше. Сколько всего грибов отыскали дети?»
Дети 6-7 лет уже должны уметь решать подобные задачи. Но зачастую на деле происходит так: только лишь выслушав условие, они начинают рассказывать о том, что они тоже ходят в лес собирать грибы, что грибы очень вкусные и т. д. Такая реакция – не шалость, а результат непонимания специфики урока и роли учителя. Ребенок не может понять, что ему не просто рассказывают интересную историю, по поводу которой можно пообщаться, а что задача учителя – дать ему новые знания. И пока ребенок этого не поймет, даже многократное повторение задачи не научит его ее решать.
Вы можете проверить умение ребенка принимать учебную задачу таким тестовым заданием: «Ежик больше волка, а волк больше слона. Кто больше: ежик или слон?» Если ребенок воспринимает эту задачу, как учебную, то он будет какое-то время думать, задавать аргументированные вопросы. Если же он не задумываясь выкрикнет: «Конечно же больше слон – он самый сильный и большой!», то это свидетельствует о том, что данным умением ребенок пока не владеет.


Как научить ребенка принимать учебную задачу

Прежде всего, отучите ребенка давать поспешные ответы, перед ответом он должен подумать. Введите, к примеру, правило о том, что давать ответ можно только после Вашей команды по звуковому сигналу. И подавайте эту команду минуты через 2-3 после вопроса. Исследования показали, что таким образом половину ранее ошибавшихся детей можно научить отвечать на вопрос правильно.
Важное место в формировании данного умения занимает сюжетно-ролевая игра. Дети, испытывающие трудности в принятии учебной задачи, обычно играть не умеют. Они просто манипулируют игрушками, не общаясь при этом с другими участниками игры и не принимая на себя какую-то игровую роль. Предложите ребенку поиграть в школу, больницу, детский сад. Пусть ребенок сам придумывает сюжет игры, пробует себя в разных ролях: ученика и учителя, пациента и врача, воспитанника и воспитателя и т. д. Это к тому же разовьет его фантазию и воображение, умение общаться, речевую грамотность, умение быстро вникать в контекст игровой ситуации. И значительно облегчит восприятие учебных задач
Наконец, еще одно необходимое умение – умение следовать правилам. Если в игре это дается ребенку легко, то вне игры он этот навык теряет. Поэтому так и важны игры с правилами. Благодаря им ребенок научится подчиняться правилам, овладеет принципами игры и характерными для нее способами действия, научится содержательному и «деловому» общению со сверстниками.

www. сайт. предлагает для подготовки вашего малыша к школе.

Игры для развития навыков учебной деятельности

Хитрые фигурки

Сконструируйте или нарисуйте игровое поле, представляющее собой часть шахматной доски (3 на 3 клетки), вырежьте из цветного картона полоску бумаги шириной на три клетки вашего игрового поля и возьмите три небольших игрушки, которые могут поместиться на одну клетку шахматного поля. Ребенок должен расположить игрушки на поле так, чтобы Вы не могли положить полоску картона ни на какие три клетки подряд – ни по диагонали, ни по вертикали, ни по горизонтали. (Правильное решение – разместить игрушки на одной из двух диагоналей). Решая эту задачу, ребенок учится с самого начала удерживать во внимании свою задачу и задачу взрослого, кроме того, игра развивает находчивость, изобретательность, способность к теоретическому анализу.


Сказочный домик

Понадобятся цветные карандаши и альбом для рисования. Предложите малышу нарисовать домик феи на зеленой лужайке. Рисовать его можно так, как хочется ребенку, но он должен соблюдать следующие условия:
— крыша домика должна быть розовая;
— сам домик – зеленый;
— дверь домика – желтая;
— окна – синие;
— перед домиком – дуб;
— за домиком – сосна;
— слева от домика – озеро.
Все остальное ребенок может рисовать так, как ему подскажет его фантазия, но эти условия – обязательные. Перечислите их не меньше двух раз и убедитесь, что малыш их запомнил. После выполнения задания, попросите, пусть ребенок сам проверит, правильно ли он все нарисовал. Если будут ошибки, пусть сам их найдет и исправит. Не напоминайте условия снова – пусть вспомнит их самостоятельно. Обратите его внимание также и на то, верно ли отображены пространственные отношения – удаленность, перспектива, заслоняемость, стороны горизонта. Задание постепенно можно усложнять, увеличивая число обязательных элементов. Игра развивает самоконтроль, умение следовать ранее заданным правилам, мелкую моторику рук, фантазию и воображение, пространственное видение предметов.

Камешки и воздушные шарики

Более простой вариант: в школьной тетрадке в клеточку ребенок ручкой рисует в каждой клеточке черточки (_) и палочки (/). Условие – нарисовать сначала одну черточку и одну палочку, затем – одну черточку и две палочки, затем – одну черточку и три палочки. При этом ребенок должен соблюдать следующие правила:
— считать палочки (можно вначале вслух) чтобы не ошибиться;
— писать на строчке только до поля;
— переходя на новую строчку, продолжить то, что не поместилось на старой;
— делать расстояние в одну клеточку между строчками.
Объясните малышу, что он будет писать, как «школьник» – игра в «школу» понравится гораздо больше, чем если Вы станете заставлять его это делать. По той же схеме можно поиграть в «камешки и воздушные шарики» — вместо палочек ребенок рисует схему из треугольников (камешков) и овалов, с добавлением волнистой линии (шариков), с той же очередностью, которую можно усложнять по мере освоения игры. Ребенок сам проверяет правильность выполнения, точность соблюдения правил, аккуратность рисунка. Игра развивает умение принимать учебную задачу, следовать заданным правилам, мелкую моторику рук, самоконтроль, усидчивость и внимательность.
Итак, не пожалейте потратить на своего малыша немного времени каждый день, поиграйте с ним в «полезные игры» от , и Вы и сами не заметите, как он станет более психологически зрелым и собранным, радуя Вас, а позже и школьного учителя, своими успехами.

Смотрите ЕЩЕ материалы

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *