Доктор Моррис

Антимикробный иммунитет вырабатывается в результате вакцинации против

Тесты с ответами по педиатрии!!!!
Физическое и нервно-психическое развитие детей.
203. Средние показатели массы тела и длины тела в возрасте 12 месяцев:
1) 8 кг, 60 см
2) 9 кг, 70 см
3) 10 кг, 75 см
4) 12 кг, 80 см
204. Доношенный ребенок удваивает вес к возрасту:
1) 4 мес
2) 6 мес
3) 9 мес
4) 12 мес
205. Доношенный ребенок утраивает массу тела к возрасту:
1) 6 мес
2) 9 мес
3) 12 мес
4) 1 год, 3 мес
206. Антропометрия – это:
1) подсчет пульса
2) измерение АД
3) подсчет частоты дыхания
4) измерение массы тела и длины тела
207. Средняя прибавка в массе доношенного ребенка за первые 12 месяцев:
1) 5 кг
2) 6 кг
3) 7 кг
4) 10 кг
208. Среднемесячная прибавка в массе доношенного ребенка за третий месяц:
1) 600,0
2) 800,0
3) 750,0
4) 700,0
209. За первые три месяца жизни доношенный ребенок вырастает в длину в среднем на:
1) 3 см
2) 5 см
3) 7 см
4) 9 см
210. Доношенный ребенок на первом году жизни вырастает в среднем на:
1) 10 см
2) 15 см
3) 20 см
4) 25 см
211. В возрасте с 1 года до 5 лет ребенок прибавляет в массе ежегодно в среднем:
1) 1 кг
2) 2 кг
3) 3 кг
4) 4 кг
212. На втором году жизни длина тела ребенка увеличивается в среднем на:
1) 5 см
2) 8 см
3) 12-13 см
4) 15-20 см
213. «Ростовой скачок» – это:
1) ускорение роста тела в длину
2) ускорение увеличения массы тела
3) равномерное увеличение массы и длины тела
4) все ответы верны
214. Первый «ростовой скачок» наблюдается:
1) 2-3 года
2) 5-7 лет
3) 7-10 лет
4) 10-12 лет
215. Второй «ростовой скачок» наблюдается:
1) в период полового созревания
2) в дошкольный период
3) в преддошкольный период
4) в грудной период
216. Процесс, более раннего достижения детьми биологического развития и завершения созревания организма называется:
1) акселерация
2) ретардация
3) урбанизация
4) регенерация
217. Современный, общепринятый метод оценки физического развития:
1) метод сигмальных отклонений
2) центильный метод
3) расчет по эмпирическим формулам
4) все ответы верны
218. Нормальные показатели массы тела и длины тела находятся в:
1) 3 центиле
2) 10 центиле
3) 25-75 центиле
4) 90-97 центиле
219. При дефиците массы тела показатели находятся в:
1) 3-10 центиле
2) 25-50 центиле
3) 50-75 центиле
4) 75-90центиле
220. Гармоничность физического развития определяется:
1) соответствием массы тела возрасту
2) соответствием длины тела возрасту
3) соответствием длины тела массе тела
4) все ответы верны
221. Ребенок нуждается в консультации эндокринолога, если показатели массы или длины тела находятся в:
1) 3, 97 центиле
2) 10-90 центиле
3) 25-50 центиле
4) 50-75 центиле
222. Какая группа нервно-психического развития (НПР) отражает нормальное или опережающее возраст НПР:
1) 1
2) 2
3) 3
4) 4
223. Ко 2 группе НПР относятся дети, отстающие на:
1) 1 эпикризный срок
2) 2 эпикризных срока
3) 3 эпикризных срока
4) 4 эпикризных срока
224. На первом году жизни НПР оценивается:
1) ежемесячно
2) ежеквартально
3) 2 раза в год
4) 1 раз в год
225. На третьем году жизни НПР оценивается:
1) 1 раз в 3 месяца
2) 1 раз в 6 месяцев
3) 1 раз в год
4) 1 раз 2 года
226. В каком возрасте у ребенка появляется первая улыбка на разговор взрослого:
1) 2 недели
2) 1 месяц
3) 2 месяца
4) 3 месяца
227. Ребенок фиксирует взгляд на неподвижном предмете в возрасте:
1) 1 месяц
2) 2 месяца
3) 3 месяца
4) 4 месяца
228. «Комплекс оживления» появляется у ребенка в возрасте:
1) 3 месяца
2) 4 месяца
3) 6 месяцев
4) 7 месяцев
229. Ребенок удерживает голову в вертикальном положении на руках у взрослого в возрасте:
1) 2 месяца
2) 3 месяца
3) 4 месяца
4) 5 месяцев
230. Грудной ребенок узнает мать в возрасте:
1) 2 месяца
2) 3 месяца
3) 4 месяца
4) 5 месяцев
231. Грудной ребенок отличает близких людей от чужих:
1) 3 месяца
2) 4 месяца
3) 5 месяцев
4) 6 месяцев
232. Ребенок свободно берет игрушку из любых положений в возрасте:
1) 5 месяцев
2) 6 месяцев
3) 7 месяцев
4) 8 месяцев
233. Ребенок произносит отдельные слоги (лепечет) в возрасте:
1) 6 месяцев
2) 7 месяцев
3) 8 месяцев
4) 9 месяцев
234. Ребенок должен хорошо ползать в возрасте:
1) 6 месяцев
2) 7 месяцев
3) 8 месяцев
4) 9 месяцев
235. Ребенок поворачивается с живота на спину в возрасте:
1) 4 месяцев
2) 5 месяцев
3) 6 месяцев
4) 7 месяцев
236. Ребенок делает первые самостоятельные шаги в возрасте:
1) 10 месяцев
2) 11 месяцев
3) 12 месяцев
4) 14 месяцев
237. Ребенок произносит 8-10 облегченных слов в возрасте:
1) 10 месяцев
2) 12 месяцев
3) 14 месяцев
4) 16 месяцев
238. Ребенок самостоятельно ест густую пищу ложкой в возрасте:
1) с 1 года до 1 года 3 мес
2) с 1 года 3 мес до 1 года 6 мес
3) с 1 года 6 мес до 2 лет
4) с 2 лет до 3 лет
239. Ребенок говорит двухсловными предложениями в возрасте:
1) с 1 года до 1 года 3 мес
2) с 1 года 3 мес до 1 года 6 мес
3) с 1 года 7 мес до 1 года 9 мес
4) с 1 года 10 мес до 2 лет
240. Ребенок называет 4 основных цвета в возрасте:
1) 2 лет
2) 3 лет
3) 4 лет
4) 5 лет
241. В речи ребенка появляется вопросы «где?», «когда?» в возрасте:
1) 2 лет
2) 2,5 лет
3) 3 лет
4) 4 лет
242. Игра ребенка приобретает сюжетный характер в возрасте:
1) 2,5 лет
2) 3 лет
3) 4 лет
4) 5 лет
243. Сюжетно – ролевая игра в общении с детьми появляется у ребенка в возрасте:
1) 2 лет
2) 3 лет
3) 4 лет
4) 5 лет
Инфекционная безопасность.
244. Выберите правильное определение: к внутрибольничным инфекциям относятся заболевания, возникающие в результате:
1) инфицирования больных в период из пребывания в ЛПУ
2) инфицирования больных и медицинского персонала в период их пребывания в ЛПУ
3) инфицирования больных при проведении инвазивных вмешательств
4) инфицирования медицинского персонала при контакте с инфекционным больным
245. Распространение внутрибольничных инфекций, как правило, связано с:
1) обязательным заносом в ЛПУ вирулентных штаммов возбудителей
2) крайне высокой обсеменностью микробами воздуха ЛПУ и медицинского оборудования
3) формированием госпитальных штаммов возбудителей
4) все ответы верны
246. В этиологической структуре возбудителей внутрибольничных инфекций, как правило, преобладают:
1) непатогенные микроорганизмы
2) условно-патогенные
3) патогенные
4) сапрофитные микроорганизмы
247. Передача возбудителей внутрибольничных инфекций происходит:
1) воздушно-капельным путем
2) контактным путем
3) преимущественно парентеральным путем
4) разными путями, в зависимости от конкретных условий развития эпидемического процесса
248. В структуре внутрибольничных инфекций, как правило, преобладают:
1) острые респираторные заболевания
2) острые кишечные инфекции
3) инфекции кожных покровов
4) гнойно-септические инфекции
249. К эпидемиологически значимым биологическим жидкостям, представляющим опасность передачи ВИЧ, относятся:
1) кровь
2) моча
3) сперма
4) слюна
250. ВИЧ – инфицированный человек может стать заразным после предполагаемого заражения через:
1) 1-2 дня
2) 1-2 недели
3) 1-2 месяца
4) 3-4 месяца
251. Средняя продолжительность инкубационного периода у ВИЧ – инфицированных составляет:
1) 1-2 недели
2) от 3 недель до 3 мес
3) 3-6 мес
4) 6-12 мес
252. При попадании ВИЧ – инфицированного биологического материала на кожу необходимо:
1) обмыть кожу водой и обеззаразить 70 % спиртом
2) обработать 70 % спиртом, обмыть водой с мылом и повторно протереть 70 % спиртом
3) протереть кожу 3 % раствором перекиси водорода
4) протереть 3 % раствором хлорамина
253. Назовите нехарактерный путь передачи инфекции для вирусных гепатитов В, С, Д
1) воздушно-капельный
2) парентеральный
3) половой
4) трансплацентарный
254. Длительность инкубационного периода при вирусном гепатите В:
1) 1-7 дней
2) 15-30 дней
3) 60-120 дней
4) 150-180 дней
255. К эпидемиологически значимым механизмам передачи возбудителя ВИЧ – инфекции относятся:
1) аэрозольный
2) контактный
3) трансмиссивный
4) фекально-оральный
256. Назовите наиболее ранний срок возможного появления антител к ВИЧ в крови у ВИЧ – инфицированных:
1) через 3-4 дня после заражения
2) через 2 недели после заражения
3) через 1 месяц после заражения
4) через 3 месяца после заражения
257. При попадании ВИЧ – инфицированного биологического материала на слизистые оболочки необходимо:
1) немедленно обработать их 0,5 % раствором перманганата калия, рот и горло прополоскать 70 % раствором спирта
2) обработать 30 % раствором альбуцида
3) обработать 20 % раствором альбуцида
4) обработать слизистые 70 % раствором спирта
258. При уколах и порезах персоналу во время проведения медицинских манипуляций с ВИЧ – инфицированным биологическим материалом необходимо:
1) обработать ранку 5 % йода
2) выдавить из ранки кровь и обработать 5 % раствором йода
3) обмыть ранку водой с мылом и обработать 5 % раствором йода
4) обработать ранку 3 % раствором перекиси водорода
259. Согласно ОСТу 42-21-2-85 стерилизации должны подвергаться изделия:
1) соприкасающеся с раневой поверхностью
2) контактирующие с кровью
3) соприкасающиеся со слизистой оболочкой с возможным ее повреждением
4) все ответы верны
260. Моющий раствор для предстерилизационной очистки изделий медицинского назначения можно использовать с момента изготовления и до:
1) 6 часов
2) 12 часов
3) 24 часов
4) 72 часов
261. Дезинфицирующий раствор для обработки изделий медицинского назначения:
1) можно применять повторно до загрязнения
2) можно использовать дважды
3) можно использовать повторно, но не позднее 6 часов после приготовления
4) должен применятся однократно
262. При измерении температуры у соматического больного термометр дезинфицируется полным погружением в:
1) 0,5 % раствор хлорамина на 15 мин
2) 0,5 % раствор хлорамина на 30 мин
3) 0,5 % раствор хлорамина на 60 мин
4) 0,5 % раствор хлорамина на 90 мин
263. При измерении температуры у больного вирусным гепатитом термометр дезинфицируется полным погружением в:
1) 0,5 % раствор хлорамина на 30 мин
2) 1 % раствор хлорамина на 30 мин
3) 3 % раствор хлорамина на 30 мин
4) 3 % раствор хлорамина на 60 мин
264. Дезинфекция металлических шпателей методом кипячения осуществляется в дистиллированной воде в течение:
1) 15 минут
2) 30 минут
3) 45 минут
4) 60 минут
265. Срок хранения изделий медицинского назначения, простерилизованных в бумажной упаковке воздушным или паровым методом:
1) 1 сутки
2) 3 суток
3) 7 суток
4) 20 сутокИммунопрофилактика (в соответствии с приказом МЗ РФ 22.08.2001 № 229)
266. К органам иммуной системы относится:
1) печень
2) почки
3) вилочковая железа
4) гипофиз
267. Вакцины и анатоксины предназначены для:
1) Создание пассивного иммунитета к инфекционным заболеваниям
2) создание активного иммунитета к инфекционным заболеваниям
3) серологической диагностики
4) лечения инфекционных заболеваний
268. Ассоциированная иммунизация – это:
1) одновременное введение смеси разных вакцин в одну точку тела
2) одновременная, но раздельное введение вакцин в разные точки тела
3) последовательное введение вакцин с интервалом в 1 день
4) повторное введение одной и той же вакцины с интервалом 1 месяц
269. Антитоксический иммунитет вырабатывается на введении вакцины против:
1) дифтерии
2) кори
3) туберкулеза
4) коклюша
270. Антимикробный иммунитет вырабатывается в результате вакцинации против:
1) ботулизма
2) дифтерии
3) столбняка
4) туберкулеза
271. Первая вакцинация против вирусного гепатита В проводится:
1) новорожденным в первые 12 часов жизни
2) новорожденным на 3-7 день жизни
3) в возрасте одного месяца
4) в возрасте 3 месяцев
272. Раннее не привитые против вирусного гепатита дети, прививаются в возрасте:
1) 7 лет
2) 9 лет
3) 12 лет
4) 13 лет
273. Вакцинация против кори, краснухи, эпидемического паротита проводится в возрасте:
1) 6 мес
2) 10 мес
3) 12 мес
4) 16 мес
274. Вакцинация против туберкулеза проводится новорожденным на:
1) 3-7 день жизни
2) 4-7 день жизни
3) 7-10 день жизни
4) 3-5 день жизни
275. Интервал между 1, 2 и 3 вакцинацией против дифтерии, коклюша, столбняка, полиомиелита составляет:
1) 1 мес
2) 2 мес
3) 3 мес
4) 1,5 мес
276. Первая ревакцинация против туберкулеза проводится в возрасте:
1) 6 лет
2) 7 лет
3) 9 лет
4) 14 лет
277. Вакцина БЦЖ вводится:
1) накожно
2) внутрикожно
3) подкожно
4) внутримышечно
278. Реакция Манту проводится с целью:
1) диагностики туберкулеза
2) лечения туберкулеза
3) создание иммунитета против туберкулеза
4) экстренной профилактики туберкулеза
279. Интервал между пробой Манту и введением вакцины БЦЖ должен быть:
1) 1 день
2) 10-14 дней
3) не менее 2 дней и не более 3 недель
4) не менее 3 дней и не более 14 дней
280. Реакция Манту считается положительной, если размер инфильтрата составляет:
1) 1-2 мм
2) 2-4 мм
3) 5 мм и более
4) 17 мм
281. Результат реакции Манту оценивается через:
1) 24 часа
2) 48 часов
3) 72 часа
4) 12 часов
282. Реакция на введение коревой вакцины появляется:
1) на 3-5 день
2) на 5-7 день
3) с 5 по 10 день
4) с 6 по 18 день
283. Контроль постпрививочной реакции после введения АКДС вакцины осуществляют через:
1) 6 часов
2) 12 часов
3) 24 часа
4) 48 часов
284. Прививочная реакция на введение БЦЖ вакцины новорожденному появляется через:
1) через 4-6 недель
2) 1-2 недели
3) 1-3 недели
4) 2-4 месяца
285. У ребенка, получившего вакцинацию против туберкулеза в роддоме, в возрасте 8 месяцев на месте введения вакцины определяется:
1) папула
2) пустула
3) корочка
4) рубчик
286. Прививочные препараты подлежат хранению при температуре:
1) от 0 до +8 градусов
2) от 0 до +4 градуса
3) от –2 до +6 градусов
4) от +1 до +5 градусов
287. Система, обеспечивающая сохранность активности вакцинных препаратов на всех этапах хранения и транспортировки от предприятия -изготовителя до вакцинируемого:
1) холодовая цепь
2) тепловая цепь
3) температурная цепь
4) транспортная цепь

Группа гуморальных факторов представлена опсонинами, ингибиторами ферментных систем и литическими факторами.

Опсонины- белки в плазме крови, способные неспецифически сорбироваться на чужеродных агентах, экранировать их адгезины, рецепторы и препятствовать их адгезии и инвазии в макроорганизме. К опсонинам относят фибронектин, пропердин, маннозосвязывающий белок, белки острой фазы и др.

Фибронектин — универсальный белок в плазме крови и тканевых жидкостях, синтезируется макрофагами и обеспечивает опсонизацию АГ и связывание клеток

Пропердин — γ-глобулин в нормальной сыворотке крови, способствующий активации комплемента и, таким образом, участвующий во многих иммунологических реакциях.

Маннозосвязывающий белок (МСБ) — нормальный протеин в плазме крови, способный прочно связываться с остатками маннозы на поверхности клеточной стенки некоторых бактерий и активировать комплемент по лектиновому пути.

К белкам острой фазы относятся С-реактивный белок (СРБ), противовоспалительные и другие белки, которые вырабатываются в печени в ответ на повреждение тканей и клеток. СРБ способствует опсонизации бактерий и является индикатором воспаления.

Ингибиторы ферментных системспособны блокировать биосинтетические процессы в клеточных системах и останавливать их рост и размножение. К данным факторам относят трансферрин, лактоферрин, интерфероны.

Трансферрин — белок в плазме крови, синтезируемый в печени, имеет высокое сродство к ионам железа. Трансферрин присутствует в слизистых оболочках, где связывает эти ионы, конкурируя с бактериями, и тем самым снижает эффективность их метаболизма и возможность размножения.

Лактоферрин обнаруживают в молоке, сходен по биологической активности с трансферрином.

Интерферон — белок, синтезируемый клетками иммунной системы и соединительной ткани. В зависимости от того, какими клетками синтезируется интерферон, различают три его вида: α-интерферон — вырабатывается лейкоцитами, β-интерферон — клетками соединительной ткани, фибробластами, γ-интерферон (иммунный) — Т-лимфоцитами. Интерфероны синтезируются клетками постоянно. Их продукция резко возрастает при инфицировании организма вирусами, а также при воздействии индукторов интерферона (интерфероногенов). Интерфероны-α и и -β участвуют в противовирусной защите — блокируют белковый синтез в зараженных вирусом клетках, γ-интерферон является регулятором активности клеток иммунной системы.

показано 7 из 44 стр.

Интерферон, полученный генно-инженерным способом, называется рекомбинантным. Его широко применяют как профилактическое и лечебное средство при вирусных инфекциях, новообразованиях и иммунодефицитах.

Литические факторы,обеспечивающие разрушение чужеродных агентов, включают лизоцим, комплемент, β-лизины и др.

Лизоцим — гидролитический фермент, синтезируемый фагоцитирующими клетками. Он постоянно содержится практически во всех жидкостях и тканях организма: в крови, лимфе, слезах, молоке, сперме, на слизистых оболочках урогенитальной системы, дыхательных путей и ЖКТ, но отсутствует в спинномозговой жидкости и передней камере глаза. Лизоцим разрушает клеточную стенку грамположитель-

ных бактерий, что приводит к их осмотическому лизису и способствует фагоцитозу.

Система комплемента — сложный комплекс белков в сыворотке крови, активация которого способна вызвать разрушение целой клетки. В состав комплемента входят 20 взаимодействующих между собой белков, 9 из которых являются основными компонентами, их обозначают С1, С2, С3… С9. Функции комплемента многообразны, он является составной частью многих иммунологических реакций, направленных на освобождение организма от микроорганизмов и других чужеродных клеток и АГ.

Механизм активации комплемента очень сложен и представляет собой каскад ферментативных протеолитических реакций. В результате образуется активный цитотоксический комплекс, нарушающий целостность ЦПМ эукариотической клетки или клеточной стенки бактерий и вызывающий их осмотический лизис. Существуют три пути активации комплемента: классический, альтернативный и лектиновый.

По классическому пути комплемент активируется комплексом «антиген-антитело», а по альтернативному и лектиновому — без участия АТ, агрегатами с некоторыми белками в сыворотке крови. Активация комплемента осуществляется в присутствии

β-Лизины — белки в сыворотке крови, которые синтезируются тромбоцитами и повреждают ЦПМ бактерий.

Факторы врожденной резистентности участвуют в защите организма от любых АГ независимо от их природы и характера. Они не имеют специфической направленности действия применительно к конкретному АГ, поэтому их называют факторами неспецифической резистентности.

Между факторами врожденного и приобретенного иммунитета существуют тесная связь и взаимодействие. Так, чужеродные агенты, прежде чем проникнуть в организм, должны преодолеть механические и физико-химические барьеры. Если эти барьеры преодолены, на пути АГ возникает третий мощный барьер в виде клеточной реакции и многочисленных гуморальных факторов. В случае неспособности факторов врожденного иммунитета устранить из организма чужеродный агент в течение 4 ч подключается система приобретенного иммунитета. Однако врожденный иммунитет будет продолжать действовать не только до полного устранения угрозы (нейтрализации и обезвреживания) со стороны интервента, но и до восстановления структурной и функциональной целостности организма (репарации дефектов).

Главную роль в защите организма играет приобретённый иммунитет, который начинает складываться ещё с младенчества. Выделяют приобретённый активный и пассивный иммунитет.

Определение

Иммунитет вырабатывается в результате столкновения иммунных клеток крови – лейкоцитов – с вражескими объектами – антигенами. К антигенам относятся любые инородные вещества и микроорганизмы – бактерии, вирусы, простейшие.
Существует два вида иммунитета:

  • врождённый, обусловленный геномом и наследственностью;
  • приобретённый, зависящий от работы лейкоцитов.

Врождённый остаётся на всю жизнь и не меняется. К нему относятся первые иммунные реакции, выражающиеся аллергией, повышением температуры, кашлем, чиханием. Главными «работниками» такого иммунитета являются фагоциты – особые лейкоциты, способные к фагоцитозу. Они не разборчивы и поедают любые чужеродные вещества и клетки.

Рис. 1. Фагоцитоз.

Приобретённый иммунитет более гибкий и складывается после «общения» лейкоцитов с антигенами. Он меняется в течение жизни и напрямую связан с гуморальным иммунитетом – выделением антител. Специальные белки, выделяемые отдельной группой лейкоцитов – В-лимфоцитами, распознают и уничтожают определённые антигены. Кроме того, в тимусе формируются разные виды Т-лимфоцитов, которые без выделения антител способны распознавать и уничтожать чужеродные вещества.

Нельзя растить ребёнка в стерильных условиях. Попадание внутрь организма антигенов «закаляет» иммунную систему. Лейкоцитам необходимо постоянно тренироваться и запоминать возможные антигены, чтобы лучше и быстрее реагировать при повторном проникновении.

Виды

Приобретённый иммунитет складывается из двух составляющих:

  • естественного иммунитета – передаётся ребёнку от матери;
  • искусственного иммунитета – возникает при медицинском вмешательстве.

Каждый вид может быть активным и пассивным в зависимости от источника защиты организма.
Активный иммунитет связан с двумя факторами:

  • перенесёнными заболеваниями;
  • вакцинацией.

При проникновении инфекции (антигена) внутрь организма начинается выработка антител. Это занимает некоторое время и чаще всего сопровождается болезненными симптомами – повышением температуры, недомоганием, кашлем и т.д. Справившись с вредоносными микроорганизмами, лимфоциты запоминают «врага» и при повторной встрече моментально вырабатывают подходящие антитела, поэтому человек не испытывает при дальнейшем заражении никаких признаков болезни.

ТОП-4 статьикоторые читают вместе с этой

  • 1. Иммунитет
  • 2. Виды иммунитета
  • 3. Врожденный иммунитет
  • 4. Специфический и неспецифический иммунитет

Сходным образом действует вакцинация. В этом случае лейкоциты сталкиваются не с активным возбудителем, а с мёртвыми клетками или отдельными их фрагментами. Однако этого достаточно, чтобы обучить лейкоциты.

Рис. 2. Вакцинация.

Пассивная естественная защита формируется при кормлении ребёнка грудным молоком. В материнском молоке содержатся иммуноглобулины, т.е. готовые антитела, сформированные в процессе жизни матери. Соответственно, чем крепче иммунитет матери, тем большую защиту получает ребёнок.

Антитела также могут вводить в форме сыворотки, формируя искусственный пассивный иммунитет. К этому способу прибегают, когда человек болен, а собственная защита против инфекции не была сформирована.

Рис. 3. Иммуноглобулины.

В качестве сыворотки используется кровь человека или животного, содержащая необходимые иммуноглобулины.

Что мы узнали?

Для человека важным является не столько врождённый, сколько приобретённый иммунитет, который складывается активно и пассивно. К активному формированию относятся болезни и вакцины. Под действием антигенов лейкоциты вырабатывают необходимые антитела и запоминают чужеродный объект. При пассивном человек получает готовые антитела либо с молоком матери, либо с сывороткой.

Тест по теме

  1. Вопрос 1 из 5

    Какой вид иммунитета остаётся на всю жизнь в неизменном виде?

    • Врождённый
    • Приобретённый
    • Естественный
    • Искусственный

Начать тест(новая вкладка)

Оценка доклада

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *